Математический КВН.( для учащихся 5-6 классов.)
Цель: привитие интереса к изучению математики.
Задачи:
1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.
2. применение знаний в нестандартных ситуациях.
3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.
4. способствовать сплочению классного коллектива.
I ведущий: Наш праздничный зал
От лиц засиял
В соревнованиях ныне
Ареной он стал.
Огни КВНа
Как звезды горят,
Команды на старте
Готовы стоят.
II ведущий: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните-ка:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.
I ведущий: Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем
И очень радостно живем.
II ведущий: Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!
1 тур: Приветствие команд
2 тур:Разминка
5 кл
1.Какое число делится на все числа без остатка? (0)
2. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не умеют ходить)
3.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
4.К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать ? (12)
5.Назовите сказку, где встречается цифра семь.
6.Что это за семь братьев годами равные, именами разные ?(гномы)
7.Результат сложения.(Сумма)
6кл
1.Чему равна сумма углов треугольника? (180)
2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
3. Назовите сказку, где встречается цифра три.
4.Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.(перевернуть цифру –999)
5.. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги ?.
6.. Скорость, умноженная на время.(путь)
7.Результат деления.(Частное)
3 тур
Математическая эстафета ( за каждый правильный ответ 0,5 баллов) Расставить математические знаки между числами, чтобы получилось верное равенство.
1 7 2 5 = 20
1 2 6 2 = 0
3 4 7 =5
1 5 4 = 1
9 3 5 =15
1 8 5 2 = 15
1 6 8 3 =5
8 4 5 = 10
Ответ
1 + 7 * 2 + 5 = 20
1 + 2 - 6 : 2 = 0
3 * 4 - 7 =5
1* 5- 4 = 1
9 : 3* 5 =15
1* 8 + 5+ 2 = 15
( 1+ 6+ 8): 3 =5
8: 4 * 5 = 10
4 тур: Конкурс поэтов.
Из слов “задача”, “решение”, “ответ”, “оценка” составить четверостишье.
5. Конкурс болельщиков (1 баллов).Общее задание:
Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Задания для каждой группы болельщиков:
Для первой: назвать два таких числа , чтобы их произведение равнялось 17 и их частное то же равнялось бы 17.
Ответ: 17 и 1.
Для второй: назвать два таких числа, сумма и разность которых равнялась бы одному и тому же числу.Ответ: 3 и 0.
Вопросы для болельщиков.
1.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.
Сколько человек шло в Москву? (1)
2.Двое играли в шахматы 4 часа.
Сколько времени играл каждый? (4 ч)
3.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
4.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
6 тур. Домашнее задание (5 баллов).
Было задание придумать по две задачи своим соперникам.
7 тур: Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
Так вот седьмой тур – игра!
1.Задача: Из геометрических фигур ( круг, треугольник, прямая, точка ,овал, квадрат и т.д.) изобразите человека.
2. Приглашаются по одному участнику из каждой команды.
Нужно найти цифры от 1до 30 (два совершенно одинаковых плаката, на которых написаны цифры от1 до 30 в разброску)
3. Исполнить песни, в которых есть цифры. Выигрывает та команда, которая последняя закончит исполнение песен.
8 тур. Конкурс капитанов.(3 балла)
1) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца ?
2) 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться ?
3) Летало стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось ?
4) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город.?
5) Один человек купил трёх коз и заплатил 3 руб. Спрашивается: по чему каждая коза пошла ?
6) Кто внимательнее ?
« Автобус вёз 30 пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а 6 человек зашли. На следующей остановке 15 вышли, а 2 человека вошли. Автобус поехал. На следующей остановке никто не вышел , но 5 человек вошли. На следующей остановке 10 человек вышли, но никто не вошёл. Едем дальше. Опять остановка. 7 человек вышли и 10 вошли. Сколько было всего остановок ?
1ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
2 ведущий: Подведение итогов всего КВНа.
Жюри объявляет результаты.
Список литературы:
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М., Просвещение, 2013.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5 – 6 классов общеобразовательных. учреждений. М., Просвещение, 2010.
Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике. Минск,
2014.