Сценарий математического марафона для учащихся 4 Б класса гимназии 446 Колпинского района.
Дорогие ребята! Наша предметная неделя в гимназии не случайно началась именно с математики. Ведь математику считают царицей всех наук.
Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Вооружитесь своим чувством юмора, сообразительностью и достойно пройдите весь математический марафон.
. Вы готовы?
Встречайте команды! Команды могут занять свои места!
Представляем команды:
Прежде, чем мы начнем наше соревнование, нам надо выбрать жюри, которое строго, а главное честно. будет фиксировать ваши результаты .Выборы жюри.
Перед любыми соревнованиями спортсменам необходима разминка. Я предлагаю командам провести разминку для ума. Мозговой штурм. Всем хорошо известна игра «Устами младенца» Любимое испытание- ОБГОНЯЛКИ. Кто быстрее догадается о каком предмете идет речь?
Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.
Учитель: - Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.
Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.
-Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
-Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/
2.На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
-У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
-Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/
3.Иногда это можно увидеть в дневнике.
-Она бывает хорошая, иногда плохая. Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/.
4.Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.
-Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
- Иногда что- то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.
- Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.
А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(Урок математики).
5. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учёбы, места жительства.
Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз.
- Иногда их ученики ждут-не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)
6. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и 11- класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
-У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
-В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие.
(тетрадь)
7. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, её могут взять и ученики 1-2 классов.
-Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные работы .(дневник)
Вы сильно разнервничались. А это была лишь разминка. Чтобы вам успокоиться, предлагаю выпить успокоительный чай. Вот его рецепт.
1 тур «Знаешь ли ты числа?»
1.Для выполнения этого задания вам понадобится числовой веер. Время на обдумывание 1 минута.
2.Числовые пирамиды. Возьмите фломастер и вставьте числа сбоку от колец.
3.Мы пробежали уже большое расстояние, но до финиша еще далеко. В дороге всякое может случиться и тут нам помогут знания необходимые в жизни каждому человеку. Смотрим на ЭКРАН.
4.Да! Эти телефоны так же как правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать. И так следующий вопрос. Внимание на экран.
2 тур «СТРАНЫ»
Вам опять понадобится числовой веер.
3 тур «Геометрические фигуры»
Архитектурные памятники любого государства так же неповторимы и прекрасны, как и геометрические фигуры. И так этот тур посвящен знаниям геометрических фигур.
4 тур «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?(луч)
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.(треугольник)
3. Как называется фигура, не имеющая углов? (Овал или круг)
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника? (один)
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?(Равнобедренный)
6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.(Треугольник)
7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?(квадрат)
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника? Как называется первый компонент при сложении?(периметр) (слагаемое)
9. Что найдём, если из уменьшаемого вычесть разность? (вычитаемое)
10. Как называется второй компонент при вычитании? (Вычитаемое)
11. Самое большое число при вычитании.(Уменьшаемое)
12. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое? .(Уменьшаемое)
13. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (4года)
14. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры? (24)
15. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5углов)
16.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?(9промежутков)
17.8 + 4. Правильный ответ – одиннадцать или адиннадцать? (Двенадцать)
18. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3варежки)
19.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 3 яйца? (3минуты)
20.Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?(равно)
21. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(3свечи)
22.Полтора лимона стоят полтора рублей. Сколько стоят 10 лимонов?(10рублей)
23. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?(2дачника)
24.Какое число получится, если перемножить количества горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, шей у вертишейки, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петуха, лап у медведя, бивней у мамонта, копыт у лошади, ног у сороконожки и рогов у осла? (0)
25.Количество месяцев из сказки С. Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова. (12 : 3 = 4)
26. От числа разбойников, врагов Али-бабы, отнять число богатырей, братьев царевны-Лебедь. (40 – 33 = 7)
Вот наш марафон и подошел к концу. Сейчас пока жюри подводит итоги мы с вами составим ОДУ математике. Надо подобрать только имена прилагательные, которые можно добавить в предложение: О, математика! Ты……..