Сценарий внеклассного мероприятия по математики «Математический штурм»
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи:
Обучающие:
Обучение математике через игру.
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие:
Воспитание чувства уважения к соперникам.
Помощь в организации разумного досуга.
Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Математический штурм» для учащихся 7-9 классов. Штурм представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.
В конкурсе участвуют 2 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 7-9 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Если получается нечетное количество игроков, то 1 ученика можно привлечь к помощи учителю, при раздаче жетонов. Игра предусматривает 5 конкурсов: «Продолжи пословицу», «Объяснялки», «Кто быстрее», «Я – художник», «Острый глаз». За каждый правильный ответ дается жетон. У какой команды жетонов окажется больше, тот и становится победителем штурма. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «За победу», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший игрок математического штурма», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.
Оборудование – ручки, карточки с заданиями, жетоны, медали.
Ход мероприятия:
Штурм математический начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать.
Конкурс первый – «Шифровочный». Каждая команда получает листы с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза - девиз игры. Используя ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если правильно решите примеры. За всё задание команда сможет получить 3 балла, по 1 баллу за каждое правильно отгаданное слово.
Задания командам «Шифровочного» конкурса.
Реши примеры и расшифруй девиз сегодняшней игры:
е | р | о | ш | ы | м | а |
237+732 | 13х5х0 | 37+(25-9) | 12х6 | 7х8 | 105х23 | 5+5х5 |
в | с | г | к | й | д | т |
9х9 | 1203-279 | 708-299 | 523х4 | 105 : 7 | 2-2:2 | 321+0 |
53 | 321 | 409 | 30 | 1 | 56 | 81 | 30 | 15 |
| | | | | | | | |
Ответ: Решай, смекай, отгадывай.
2 конкурс «Продолжи пословицу».
Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.
Жить в четырех … стенах.
Ноль без … палочки.
Два сапога - … пара.
Лук от семи … недуг.
Одна голова - хорошо, а две - … лучше.
От горшка два … вершка.
Уплетать за обе … щеки.
В трех соснах … заблудился.
Век живи – век … учись.
Двое дерутся, третий … не лезь.
Палка о двух … концах.
Скупой платит … дважды.
2 конкурс «Знатоки математики».
Чтоб задачи все решать, нужно правила вам знать.
Вот сейчас мы и посмотрим, как команды готовы. Вам будут задаваться вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 балл.
1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
2. Результат при умножении. (Произведение.)
3. Число, умноженное на единицу. (Само число).
4. Часть прямой, имеющая начало и конец. (отрезок)
5. Перечисли единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
6. Единица с 3-мя нулями. (Тысяча).
7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
8. Самое маленькое целое число. (0)
9. 7 умножить на 6. (42)
10. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).
11. Результат при сложении. (Сумма).
12. Фигура, состоящая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).
3 конкурс «Кто быстрее».
На доске написан пример в несколько действий (по количеству игроков в команде). По команде учителя каждая команда должна быстрее решить его. Сначала выбегает первый ученик к доске и расставляет порядок действий в примере, передает эстафету 2 ученику. Следующий решает 2 действие и передает эстафету третьему, третий четвертому, пока пример не будет решен полностью. Если каким-то учеником была допущена ошибка, то следующий может его исправить и выполнить свое действие. Побеждает та команда, которая придет к ответу первой и правильно решит пример. Команды решают пример по разные стороны доски и задания соперников не видят. Пример учитель составляет по своему усмотрению. Жетон дается за каждое правильно решенное действие в примере.
1001 – 173 х 4 : 2 – (276 +177) +28 =
4 конкурс «Я - художник».
С закрытыми глазами нарисовать домик из геометрических фигур. Из каждой команды по 1 участнику. Команды направляют и подсказывают своему игроку.
5 конкурс «Найди меня». (конкурс капитанов)
Числа, спрятанные в пословицах. Каждая команда получает задание на карточке: найти и подчеркнуть цифры (числа), спрятанные в словах пословиц.
За правду стой горой. Пустой колос всегда нос кверху дерет.
В пустой бочке звону много. За правое дело стой смело.
У медали две стороны. Синичка – воробью сестричка.
Пока работают капитаны все остальные выполняют задание «Математические противоположности».
Плюс – минус умножение – деление
Простое – составное тупой – острый
Прямая – кривая числитель – знаменатель
Целое – часть правильная – неправильная
6 конкурс «Третий лишний.
Найдите лишнее число.
1) прямая, периметр, луч, отрезок
2) треугольник, прямоугольник, параллелепипед, квадрат
3) девять, двенадцать, восемь, пятнадцать
Подведение итогов. Награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В математическом штурме отличился?