Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи

Программное задачи:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Умение называть соседей цифр.
Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука З; называть слова на звук З.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 9.Знаки
иллюстрации диких животных: заяц, медведь, волк, лиса.
1 презентация: «Соседи».
2 презентация: »Задачи»
3 презентация: »Дикие животные».
Организационный момент.
Ребята встаньте, пожалуйста, все в круг. А теперь крепко за руки возьмитесь. И друг другу улыбнитесь! Молодцы! Посмотрите на гостей и подарите им свою улыбку. Отлично!
А теперь прошу всех занять свои рабочие места.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз. Чтобы узнать какой, вы должны пройти все испытания. Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы?
-Ответы детей. Тогда удачи!
1 задание:
Мы с вами зайдем в королевство математики.
Будьте внимательны.
-Ребята, назовите времена года?
-Какое время года сейчас?
-Какими словами можно описать весну
-Ответы детей: (теплая, холодная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная.
-Какой сейчас месяц?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите по порядку.
-А сколько дней в неделе.
-Назовите по порядку дни недели?
-Какие части суток вы знаете?
-Молодцы!
Задание 2.
Игра: «Назови соседей» (презентация)
У вас на столе цифры. Сейчас на экране появятся картинки с цифрами, а вы подумайте и покажите рядом стоящие цифры, т.е. соседей.
Отлично! Все справились!
Задание 3.
-Сейчас будем решать примеры. Смотрите на экран и будьте внимательны. Вам нужно будет показать карточки с правильным ответом. (Презентация).
Умнички!
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Задание4.
А сейчас скажите, что обозначают эти знаки, которые мы вам показываем?
Ответы детей.
Как они называются?
-Ответы детей:( называются знаки – больше, меньше, равно)
-А для чего нужны знаки?
-Ответы детей: (нужны, чтобы сравнивать числа).
Математические знаки просят помощи. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (один работает у доски).
4 5 | 8 4 | 5 7 |
3 2 | 5 7 | 1 3 |
5 4 | 4 9 | 1 8 |
6 9 | 3 5 | 2 6 |
Отлично! Математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать: какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Физкультминутка.
Шли наши ножки по дорожке.
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули (садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели,
На четыре полетели (летают, кружатся, жужжат).
Задание 5.
-Спойте еще раз «Песенку пчелки» З-З-З-З…
Игра: «Назови слово».
-Песенка пчелки на какой звук начинается?
-А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук З.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно…)
Задание 6. (Картинки выбирают и показывают дети).
Игра «Загадки – отгадки»
«Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь)
«Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк)
«Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
«Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса)
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
-А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные)
Задание 7.
Игра: Из какой сказки?» (Презентация)
-А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки)
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз.
У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Задание 8.
Отгадайте, пожалуйста, загадку.
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). У вас на листочках нарисована подсказка.
Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте соединим точки и увидим что у нас получится. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Вы все молодцы. Вам понравилось сегодня занятие? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо всем за прекрасную работу.
6