СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Математический турнир является одной из форм командных соревнований. Основным содержанием турнира, является решение разнообразных задач.

Создается несколько команд из числа учащихся с одной параллели (учащиеся 5-х классов).

Каждому члену команды присваивается номер. Все члены, например, с номером один собираются в одном классе  и там за отведенное время выполняют предложенное задание. В другом классе собираются участники с номером два и т.д. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков. Можно определить также победителя среди участников с одним и тем же номером

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»

Аннотация к внеклассному мероприятию

«Математический турнир»

  1. Автор: Нуритдинова Гульнара Исламовна, учитель математики

  2. Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белорецкий лицей-интернат», Республика Башкортостан

  3. Предмет, класс: математика, 5 класс

  4. Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Н.Я. Виленкин

5. Продолжительность: 1 ч. 15 минут.

6. Необходимое оборудование: ПК, проектор, карточки

Методические рекомендации

Математический турнир является одной из форм командных соревнований. Основным содержанием турнира, является решение разнообразных задач.

Создается несколько команд из числа учащихся с одной параллели (учащиеся 5-х классов).

Каждому члену команды присваивается номер. Все члены, например, с номером один собираются в одном классе и там за отведенное время выполняют предложенное задание. В другом классе собираются участники с номером два и т.д. Побеждает та команда, которая наберет большее число очков. Можно определить также победителя среди участников с одним и тем же номером.

В состав жюри входят члены методического объединения учителей математики.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к математике .

Задачи, способствующие достижению предметных результатов:

  • развивать представление о математике как науке, изучающей реальные процессы и явления;

  • развивать и совершенствовать умение применять изученные понятия для решения задач ;

Задачи, способствующие достижению метапредметных результатов:

  • развивать и совершенствовать нестандартные приёмы мышления, жизненную смекалку и интуицию;

  • развивать и совершенствовать умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учитывать позиции других участников деятельности;

  • развивать и совершенствовать умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • развивать и совершенствовать умение определять способы  действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Задачи, способствующие достижению личностных результатов:

  • способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности;

  • способствовать воспитанию чувства долга, ответственность.

Место мероприятия в учебно – воспитательном процессе.

Внеклассное мероприятие «Математический турнир» можно проводить в качестве заключительного мероприятия недели математики.

Подготовка к мероприятию:

  • подготовка презентаций Rower Point

  • формирование команд;

  • подготовка реквизита: карточек для участников, таблицы для жюри;

  • формирование и инструктаж жюри;

  • подготовка помощников ведущего;


Оформление зала:

Девиз: «Считай, смекай, отгадывай».

Плакаты: «Математический турнир», изображения рыцаря и замка;слайды


Ход мероприятия.


I. Открытие (несколько учащихся читают стихи).

а) Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук ,

И не забыть нам радость этих встреч.

б) Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе

в) Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развиваешь и волю и смекалку

г) И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов (звучат аплодисменты).

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок

Отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли,

Находчивость, смекалку.

Не в театральном представленье,

А среди наших школьных стен

Мы увидим сейчас веселый

Математический турнир.

Уже готово все к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут…

Вбегает ученик и говорит: «Подождите. Мы получили письмо по электронной почте»

Ведущий: «Читай же быстрее»

Ученик: «Проездом из Индии, устал, встречайте.

Подпись: знаменитый математик и звездочет Магомет – Али – Ахмед – Мирза – Абдурахман – Хусаин, короче – Хоттабыч».

(Хоттабыча вносят на носилках, он приветствует всех по-восточному: прижав руку к сердцу, губам и лбу).

Хоттабыч: «Достопочтенные ученики, пусть будет успешным ваш нелегкий труд! Да будут благословенны ваши неутомимые учителя математики! Всю свою жизнь я посвятил изучению наук и постиг многое.

Уважаемые присутствующие! Скажу честно, что нет на свете прекрасней из прекраснейших, достойней из достойнейших, увлекательней из увлекательнейших наук, чем великая из величайших наука – математика. Преклоняю колени свои перед достопочтенным Карлом Гауссом, который сказал: «Математика есть царица наук». И вот сегодня. О дорогие ребята, эта царица входит в ваши владения. Так любите и уважайте ее, достопочтенные, как делаю это я. А сейчас, ребята, отгадайте несколько моих загадок.

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в десять раз умней

(Книга)

  1. Отгадайте–ка, ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову станет

Ровно на три меньше станет

(Девять)

  1. Не взять меня и не поднять,

Не распилить пилой

Не вырубишь, и не прогнать,

Но только мне придет пора

Сама уйду я со двора

(Тень)

  1. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит …

(Автомобиль).

Какие же вы молодцы, о достопочтенные ребята! Угадали все мои загадки. А теперь я дам вам математические задачки, которые вы будете решать в классах. Уверен, что вы их также хорошо решите. А я посмотрю, какая команда решит лучше всех и получит приз.

Уважаемые присутствующие! Великий итальянский математик и физик Галилео Галилей сказал: «Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий».

Пусть эти слова будут напутствием для вас. Желаю всем вам успехов, дорогие ученики! До свидания!

(Хоттабыча уносят на носилках).

Несколько учащихся читают стихи:

- Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

- Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

- Вы молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года, любимой всегда

Для вас математика будет!

- Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

- Пусть ставят перед вами задачи

А вы, поразмыслив, решите их, да?

Желаем вам успехов и удач!

(Объявляются условия игры, ученики распределяются по классам).

II. Задания турнира (в пяти вариантах, по пять задач в каждой, на решение задач отводится 20 минут).


Вариант 1


  1. Замените звездочки цифрами:

_6*5*

*8*4

2856


  1. В записи трехзначного числа единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен – в два раза больше, чем десятков. Найдите это число, если в нем четыре десятка.


  1. Коты Шурик, Кузя и Мурзик оказались среди победителей кошачей выставки. Один из них рыжий, другой сиамский, а третий персидский. Известно, что Кузя не персидский кот, а Шурик и не персидский и не рыжий. Определите породу каждого из котов.


  1. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа. Сколько ему лет?


  1. Пять рыбаков съели 5 судаков за 5 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?



Вариант 2

  1. Замените звездочки цифрами:


_4*8*

*5*1

1423


  1. У змея Горыныча 2000 голов. Сказочный богатырь отрубил ему одним ударом меча 139 голов. На сколько голов теперь у змея Горыныча больше, чем у богатыря?


  1. В трех банках находятся: крупа, вермишель и сахар. На банках написано: «Крупа», «Вермишель» и «Крупа или сахар», но содержимое каждой банки не соответствует надписи. Что лежит в банке, с надписью «Крупа»?

  1. Вини-Пух купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Известно, что Пятачок ест варенье в 2 раза медленнее Вини-Пуха. Через 2 часа все варенье было съедено. Сколько банок варенья съел Пятачок за это время?

  1. На двух руках 10 пальцев. А на 10 руках?


Вариант 3

  1. Замените звездочки цифрами:


_*5*8*

**397

82*3


  1. Какой цифрой оканчивается число 1х2х3х4х…х11х12?


  1. До царя дошла весть, кто-то из трех богатырей убил Змея Горыныча. Приказал царь им явиться ко двору. Молвили богатыри:

Илья Муромец: - Змея убил Добрыня Никитич.

Добрыня Никитич: - Змея убил Алеша Попович.

Алеша Попович: - Я убил Змея.

Известно, что только один богатырь сказал правду, а двое слукавили. Кто убил Змея?

  1. Тому Сойеру было поручено покрасить забор. Четвертую часть работы он выполнил сам, затем передал кисть Бену, который работал 15 минут, причем водил кисточкой в два раза быстрее, чем Том. После Бена за дело взялся Билл, который работал втрое быстрее, чем Том, и закончил работу за 5 минут. Сколько времени потратили мальчики на покраску всего забора?

  1. Три курицы снесли за 3 дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?


Вариант 4


  1. Замените звездочки цифрами:


_1*3*7

895*

5*75


  1. Известно, что 12345679х9=111111111, 12345679х18=222222222. чему равно произведение 12345679х36?


  1. Аня, Валя, Галя и Надя разговаривают, став в кружок. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из девочек?

  2. У каждого марсианина по 3 руки. Десять марсиан построились в шеренгу и каждый взял соседа за руку. Сколько рук остались свободными?


  1. В озере растет волшебная лилия. Ее размеры увеличиваются каждый день ровно а 2 раза. Если осадить одну такую лилию в пруд, то через 20 дней она заполнит его полностью. За сколько дней весь пруд закроется, если сразу посадить четыре такие же лилии?





Вариант 5


  1. Замените звездочки цифрами:


+3*86

*2*7

804*


  1. Чему равна удвоенная четверть половины числа 32?


  1. Встретились три друга: Белов, Чернов и Рыжов. «Волосы у одного из нас белые, у другого – черные, у третьего – рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии» - заметил черноволосый. «Ты прав», - подтвердил Белов. Какие у кого волосы?


  1. Какие 4 цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трехзначное число было как можно меньше?

  1. Семь осликов за три дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо пяти осликам за 5 дней?



Ответы


Вариант 1


  1. 6750-3894=2856

  2. 842

  3. Шурик сиамский, Кузя рыжий, Мурзик персидский.

  4. 48

  5. 5 дней



Вариант 2


  1. 4984-3561=1423

  2. 1860

  3. Сахар

  4. 4

  5. 50





Вариант 3


  1. 15680-7397=8283

  2. 0

  3. Добрыня Никитич

  4. 35 минут

  5. 48



Вариант 4


  1. 14327-8952=5375

  2. 444444444

  3. Аня в белом, Валя в голубом, Галя в зеленом, а Надя в розовом.

  4. 12

  5. за 18 дней



Вариант 5


  1. 3786+4257=8043

  2. 8

  3. у Белова рыжие, у Чернова белые, у Рыжова черные

  4. 4,9,2,5

  5. 25



III. Подведение итогов, награждение победителей.

Итоговая таблица выводится на экран


IV. Закрытие турнира (несколько музыкальных номеров).

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!