СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический турнир

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»

Математический турнир

Цель: развивать интерес детей к математике, математические способности младших школьников; умение использовать знания в разных ситуации, формировать доброжелательное отношение к соперникам, развивать чувство сопереживания.

Оборудование: презентация , кроссворды

Ход мероприятия

Вступление
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

девиз "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий"
1 тур - Разминка
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа.
Вопросы:
1. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
2. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
3. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
4. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
5. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
6. Как называется результат вычитания? (Разность)
7. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
8. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
9. Найдите четверть от ста. (25)
10. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
11. Может ли при умножении получиться ноль (Да)
12. Как называется результат сложения? (Сумма)
13. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
14. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

Игра со зрителями:

1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
3. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
4. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
5. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
6. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?

«Ребусы».
Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы.
За каждый ребус получаете балл.
2 тур - Считалочка
-Ребята, я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (4)

- Числа вы свои сложите – ответ быстрей найдите!

85 Х100 :10 -50
2853 +47 :100 Х9
105 :5 +900 :3
40880 :4 -76 Х2

Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
ЗАДАЧКИ-ЗАМОРОЧКИ
• Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?
• У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка?
• 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
• Представь себе, что ты - шофёр автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут ещё 6 мужчин. Сколько лет шофёру автобуса?
• Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное? 10+100+1000=1110)
• Что случилось в Актобе 30 февраля 2008 года?
• Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
Угадай знак
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

-Пока вставляют пропущенные знаки, я покажу вам математический фокус. Я смогу угадать любое задуманное вами число.
Задумайте любое число до 10, запомните его.
Прибавьте к нему 3.
Умножьте результат на 6.
Вычтите задуманное число.
Вычтите 8.
Результат разделите на 5.
Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано.
(Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата).

3 тур - На фигуры посмотри…

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )


Игра «Концовки».
- Сейчас проведем игру «Концовки». Я начинаю предложение, а вы должны его заканчивать. Но для этого надо подумать, сообразить, чтобы концовка предложения была по смыслу правильной. «Концовки» будете выполнять по очереди, по моему вызову. Слушайте внимательно и думайте:
- Если «Волга» в 2 раза быстрее синего «Жигули», то синие «Жигули» … (в 2 раза медленнее чем «Волга»)
- Если Оля сидит позади Тони, то Тоня сидит … (сидит впереди Оли)
- Зная, что Лена и Зина живут в разных домах, но на одной и той же улице, закончи следующее предложение: «Если Зина вышла из дома одновременно с Леной, то Лена вышла из дома …» (одновременно с Зиной)
- Если тонна бумаги в 10 раз тяжелее центнера железа, то … (центнер железа в 10 раз легче тонны бумаги)
- Если четверо играли в домино 20 мин, то каждый играл ….


4 тур - Цифра верная нужна!
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных
Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри. (18)


Конкурс: «Геометрический».
Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? (30)


5 тур - Кроссворд

1. Линия, которую нельзя свернуть.
2. Оценка плохого ученика.
3. Часть прямой, но не луч.
4. Ребус: в букве О число 7.
5. Единица измерения длины.
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. В треугольнике их ….
8. Инструмент для измерения длины.
9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)
10. Результат сложения.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Найти зашифрованное слово (все слова связаны с математикой)
Д Е Е Р Е Т Р Е О
У Л П И М Я Ч А М
Р И М О Е С Ы Т Е
А В Н З Р А З Н А
И Н Е А Д А Ч О Ш
Е Р А Т М А А С Ь
К Д И К А Т Ь Т Н
В А Т А М Е У М Е

Подведение итогов турнира, награждение победителей
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?