Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Старооскольский техникум агробизнеса, кооперации и сервиса»
РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по дисциплине «Математика»
Закрепление основных разделов из курса
«Геометрия»
Преподаватель
Верстова Н.А.
2021г
Внеклассное мероприятие по математике:
«Математическое путешествие»
Форма: урок - игра
Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету.
Задачи:
Обучающие:
1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
3. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих заданий.
4. Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
5.Способствовать повышению уровня математической культуры, формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
4. Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
Прогнозируемый результат:
1. Эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить студентов равнодушными.
2. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний по математике.
3. Расширение кругозора учащихся в области математики.
4. Развитие коммуникативных умений.
Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями.
Литература: Л.В.Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»;
Т.Д.Гаврилова «Занимательная математика»; В.В.Кочагин «Математика. ЕГЭ 2010.»; http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy
Подготовительный этап:
Учитель: распределяет обучающихся по командам (жеребьевка), подготавливает карточки, вопросы.
Обучающиеся: выбирают капитана, название своей команды, девиз и эмблему.
Команды сидят каждая за общим столом. Приготовлены черновики, ручки, рабочие тетради.
Ход мероприятия
1. Организационный этап
Вступление
«Учить надо не мыслям, а мыслить»
И.Кант.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас математическое мероприятие «Математическое путешествие». Сегодня каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное. Надеюсь, здесь собрались любители приключений, ребусов и головоломок, любители игр и развлечений, и конечно, все те, кто желает узнать много нового о великой, могущественной Математике, без знаний которой не может обойтись ни один человек. Мы с вами поговорим о математике, порешаем интересные задачи, вспомним математиков и постараемся определить самую эрудированную команду. Я всех участников конкурса поздравляю с началом конкурса, желаю отличного настроения и удач. Каждой команде есть чем поразить соперника, ваши силы равны.
2. Основная часть
Ход игры. Этапы:
2.1. Представление команд, девиза, капитанов, жюри.
Максимальное количество баллов за представление – 3.
2.2 Историйск
Команды отвечают на вопросы, максимальное количество баллов - 3
На карточке написано:
1814 - …
19.. - . . . . г. 400
19.. г 210
Задание:
Цифры года рождения и года смерти Лермонтова одинаковы.
Если год его рождения 1814 , то напишите год его смерти
/1841 г. /
В прошлом столетии, т.е. в 19… годах городу Осе исполнилось 400 лет Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан город Оса
/1551 г./
3) В прошлом столетии, т.е. в 19.. годах г. Оханску исполнилось 210 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан г. Оханск
/1771 г./
2.3 Порисуй-ка
Задание выполняется на быстроту. Максимальное количество баллов - 2
1
) На доске заранее нарисовать задание
1
) 2)
Задание:
1) Нарисуй фигуру, не отрывая мела от доски и не проводя один и тот же отрезок дважды.
2) Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить 2 спички, чтобы избушка повернулась в другую сторону.
2.4. Запоминай-ка
Участвует один человек из команды
Ребятам показана таблица:
точка треугольник
прямая X
Рассмотрите таблицу, образно представьте её каждую клетку, затем переходите к другой клетке. Так пройдите всю таблицу. Закройте глаза и представьте её. Проверьте себя.
На таблицу попал муравей и стал метаться, надо мысленно проследить за движениями и назвать клетку, на которой он остановился. Убрать таблицу
Пусть муравей попал на клетку «точка»
П
ополз вниз вправо вверх вниз стоп
На какой клетке остановился муравей? Максимальное количество баллов - 3
2.5. Соображай-ка
Необходимо найти зашифрованные слова, касающиеся раздела «геометрия»:
Ответ: гипотенуза, параллелограмм, высота, параллельность, длина, радиус, катет, медиана, подобие, признак, окружность, прямая, грань, движение, секущая.
2.6. Вспоминай-ка
Вспомните, каких вы знаете математиков. Команды по очереди называют математиков, какая команда больше назовет математиков, та команда и выигрывает этап. Максимальное количество баллов – 3.
2.7. Решай-ка
На этом этапе необходимо решить задачи.
1). Чтобы распилить бревно на 10 частей, сколько распилов надо сделать (9).
2). 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см.)
3). Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку рубль. Ко дню её совершеннолетия в копилке оказалось всего 5 рублей. Как это объяснить.
(девочка родилась 29.02 в високосном году).
Максимальное количество баллов - 3
2.8. Симметрика.
Найти ось симметрии и указать сколько их в:
1) в квадрате (4)
2)в круге (множество)
3)в равностороннем треугольнике (3)
4)в равнобедренном треугольнике (1)
5)в прямоугольном треугольнике (нет)
6) в прямоугольнике (2)
7) в человеке (1)
Максимальное количество баллов - 7
2.9. Город Сочинийск
Придумать стихотворение со словами
Математика человека
Её не могу
Она века
Её берегу.
На этом этапе учитывается быстрота и оригинальность выполнения задания командами. Максимальное количество баллов - 3
2.10. Ребусная
На этой станции команды разгадывают ребусы. Максимальное количество баллов - 4
алгебра линейка
Геометрия уравнение
3. Заключительный этап. Подведение итогов:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?
Итог игры.
Я хочу поблагодарить всех участников за активное участие в конкурсе. Желаю вам хорошего настроения и удачи!