СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое путешествие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для закрепления раздела математики "геометрия"

Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие»

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Старооскольский техникум агробизнеса, кооперации и сервиса»









РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


по дисциплине «Математика»

Закрепление основных разделов из курса

«Геометрия»







Преподаватель

Верстова Н.А.













2021г

Внеклассное мероприятие по математике:

«Математическое путешествие»

Форма: урок - игра

Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету.

Задачи:

Обучающие:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

3. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих заданий.

4. Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

5.Способствовать повышению уровня математической культуры, формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

4. Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Прогнозируемый результат: 

1. Эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить студентов равнодушными.

2. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний по математике.

3. Расширение кругозора учащихся в области математики.

4. Развитие коммуникативных умений.

Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями.

Литература: Л.В.Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»;

Т.Д.Гаврилова «Занимательная математика»; В.В.Кочагин «Математика. ЕГЭ 2010.»; http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy

Подготовительный этап:

Учитель: распределяет обучающихся по командам (жеребьевка), подготавливает карточки, вопросы.

Обучающиеся: выбирают капитана, название своей команды, девиз и эмблему.

Команды сидят каждая за общим столом. Приготовлены черновики, ручки, рабочие тетради.

Ход мероприятия

1. Организационный этап

Вступление

«Учить надо не мыслям, а мыслить»

И.Кант.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас математическое мероприятие «Математическое путешествие». Сегодня каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное. Надеюсь, здесь собрались любители приключений, ребусов и головоломок, любители игр и развлечений, и конечно, все те, кто желает узнать много нового о великой, могущественной Математике, без знаний которой не может обойтись ни один человек. Мы с вами поговорим о математике, порешаем интересные задачи, вспомним математиков и постараемся определить самую эрудированную команду. Я всех участников конкурса поздравляю с началом конкурса, желаю отличного настроения и удач. Каждой команде есть чем поразить соперника, ваши силы равны.

2. Основная часть

Ход игры. Этапы:

2.1. Представление команд, девиза, капитанов, жюри.

Максимальное количество баллов за представление – 3.

2.2 Историйск

Команды отвечают на вопросы, максимальное количество баллов - 3

На карточке написано:

  1. 1814 - …

  2. 19.. - . . . . г. 400

  3. 19.. г 210

Задание:

  1. Цифры года рождения и года смерти Лермонтова одинаковы.

Если год его рождения 1814 , то напишите год его смерти

/1841 г. /

  1. В прошлом столетии, т.е. в 19… годах городу Осе исполнилось 400 лет Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан город Оса

/1551 г./

3) В прошлом столетии, т.е. в 19.. годах г. Оханску исполнилось 210 лет. Интересно, что год юбилея читается одинаково справа налево и слева направо. В каком году основан г. Оханск

/1771 г./

2.3 Порисуй-ка

Задание выполняется на быстроту. Максимальное количество баллов - 2

1 ) На доске заранее нарисовать задание

1 ) 2)





Задание:

1) Нарисуй фигуру, не отрывая мела от доски и не проводя один и тот же отрезок дважды.

2) Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить 2 спички, чтобы избушка повернулась в другую сторону.




2.4. Запоминай-ка

Участвует один человек из команды

Ребятам показана таблица:

точка треугольник


прямая X

Рассмотрите таблицу, образно представьте её каждую клетку, затем переходите к другой клетке. Так пройдите всю таблицу. Закройте глаза и представьте её. Проверьте себя.

На таблицу попал муравей и стал метаться, надо мысленно проследить за движениями и назвать клетку, на которой он остановился. Убрать таблицу

Пусть муравей попал на клетку «точка»

П ополз вниз вправо вверх вниз стоп

На какой клетке остановился муравей? Максимальное количество баллов - 3

2.5. Соображай-ка

Необходимо найти зашифрованные слова, касающиеся раздела «геометрия»:

Ответ: гипотенуза, параллелограмм, высота, параллельность, длина, радиус, катет, медиана, подобие, признак, окружность, прямая, грань, движение, секущая.

2.6. Вспоминай-ка

Вспомните, каких вы знаете математиков. Команды по очереди называют математиков, какая команда больше назовет математиков, та команда и выигрывает этап. Максимальное количество баллов – 3.

2.7. Решай-ка

На этом этапе необходимо решить задачи.

1). Чтобы распилить бревно на 10 частей, сколько распилов надо сделать (9).

2). 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см.)

3). Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку рубль. Ко дню её совершеннолетия в копилке оказалось всего 5 рублей. Как это объяснить.

(девочка родилась 29.02 в високосном году).

Максимальное количество баллов - 3

2.8. Симметрика.

Найти ось симметрии и указать сколько их в:

1) в квадрате (4)



2)в круге (множество)



3)в равностороннем треугольнике (3)



4)в равнобедренном треугольнике (1)


5)в прямоугольном треугольнике (нет)


6) в прямоугольнике (2)

7) в человеке (1)

Максимальное количество баллов - 7

2.9. Город Сочинийск

Придумать стихотворение со словами

Математика человека

Её не могу

Она века

Её берегу.

На этом этапе учитывается быстрота и оригинальность выполнения задания командами. Максимальное количество баллов - 3

2.10. Ребусная

На этой станции команды разгадывают ребусы. Максимальное количество баллов - 4

алгебра линейка




Геометрия уравнение

3. Заключительный этап. Подведение итогов:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

Итог игры.

Я хочу поблагодарить всех участников за активное участие в конкурсе. Желаю вам хорошего настроения и удачи!