СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоначальное ознакомление с понятиями: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок, луч.

Просмотр содержимого документа
«Математика, 1 класс»


Составитель:

Хадырова Г. И.





Урок математики, 1 класс.


Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: первоначальное ознакомление с понятиями: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. В ходе выполнений практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.
Планируемые результаты: 
Предметные - учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
Регулятивные - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях;
Коммуникативные - слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование:  цветные карандаши, компьютер; карточки с заданиями для работы в парах, Электронное приложение к учебнику Математика.


Ход урока. 
Организационный момент.

 Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
- Улыбнитесь друг другу.

Пусть ваши улыбки улучшат всем настроение.
Актуализация знаний.
Устный счёт- зарядка для ума.
Игра «Засели все этажи»




На классной доске.
Решите задачу. Раскрасьте квадрат, который нарисован между треугольником и кругом, красным цветом, а круг, нарисованный между треугольниками, синим.
Разделить детей на две команды.

--- Читаю задачу медленно, но один раз.
По дороге шла ежиха,
А за нею - пять ежат.
На иголках у ежат
По два яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотри!
Сколько всего яблочек? Скажите!

Учащиеся делятся на две команды.
Какая команда быстрее и правильно заселит дом.
Дети внимательно слушают, по необходимости пользуются кружочками, считая яблоки.
Самоопределение к деятельности. 

Есть такая наука- геометрия, где изучают геометрические фигуры. А фигуры в этой научной стране живут разные. С некоторыми из них вы уже знакомы. Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их. (показ слайдов: прямоугольник, треугольник , круг, квадрат,).


А сегодня в гости к нам придут Точка, Кривая линия, Прямая линия, Отрезок и Луч.
Слайд на доске



А вот прямая и ломаная линии – это геометрические фигуры?
Да. Любое множество точек на плоскости называется геометрической фигурой.
Давайте проведем эксперимент: поставим много точек. Что же у нас получится?
Вывод:
Прямая линия самая длинная, нет ни начала, ни конца. Она бесконечна.
Луч – он тоже очень длинный, но всё-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало, но нет конца.
А вот отрезок - у него есть и начало и конец.
Игра «На что похожи геометрические фигуры»
Запоминать геометрические фигуры просто так – скучно. Давайте представим, что они «ожили» и во что – ни будь превратились.
Вот что увидели дети. (Рисунок на доске).
Посмотрите, какие это были линии?
Сколько прямых линий?
Сколько кривых?
Наборы геометрических фигур: дети находят
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: 

Точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.
Да - это геометрические фигуры.


Работа по теме урока.
Практическая работа. О каких линиях вы узнали?
Что узнали о прямой линии?
Возьмем две катушки ниток, натягиваем их, изображая прямую линию, и растягиваем в оба конца до бесконечности.
Что узнали о луче?
Отрезаем нитку, делаем узелок и показываем, что линию можно продолжить только в одну сторону.
Что узнали об отрезке?
Отрезаем нитку с обеих сторон.
Делаем узелки и показываем, что есть начало и есть конец. О прямой, кривой, луче, отрезке.
Она не имеет ни начала ни конца. Она бесконечна.
У него есть начало, но нет конца.
У него есть начало и конец.
Работа с учебником. Откройте учебник на с. 40. Что вы видите на рисунке?
Чем прямая линия отличается от кривой?
Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке Линии – прямая и кривая.
Прямая линия – ровная, а кривая - нет.
Дети рассказывают.
Работа в тетради Откройте тетради. Отступите от записи 4 клетки и поставьте точку.
Точка нам показывает, что на этой линии мы будем работать – чертить прямую линию, отрезок, луч.
Давайте сначала мы вспомним алгоритм действий: как работать с линейкой.
1шаг: найти на линейке точку 0.
2шаг: положить линейку по линии клеток ровно.
3шаг: взять карандаш, придерживая линейку пальчиками одной руки, провести линию по краю линейки.
Как начертить прямую линию?
Как начертить отрезок?
Как начертить луч?
Показываю на доске прямую, как надо чертить, отрезок, луч- дети в тетрадях Алгоритм действий висит на доске
Провести по линейке линию.
Поставить две точки и соединить их.
Поставить точку и от нее провести линию.
Дети в тетрадях чертят.
Физкультминутка
Вышли мыши как-то раз (шаги на месте)
Посмотреть: «Который час» (смотрят по сторонам)
Час, два, три, четыре. (считают, загибая пальчики)
Мышки дёрнули за гири. (дергая приседают)
Вдруг раздался страшный звон.
Побежали мышки вон. (бег на месте)
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику. Работа в парах

Повторение правил работы в парах.
Говорим тихо по очереди.
Слушаем внимательно друг друга
Добавляем, что пропустили.

Рассмотрите рис на с 41. Расскажите друг другу, какие линии вы видите.
Какие записи подходят к рисункам?
Объясните их смысл.
4+1=5 – к 4 цыплятам прибежал ещё один. Стало 5 цыплят.
5-2=3 – плавали 5 утят, 2 утенка ушли. Осталось 3 утенка.
Запись 4-1=3 и 5-1=4 не подходят.
Рефлексия
Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
Покажите друг другу.
Что вас огорчило?
Что порадовало?
Кому ещё нужно немножко потренироваться?
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока. 

О чём мы сегодня говорили на уроке?
Что нового узнали?
Что запомнилось больше всего?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!