СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна « Средняя общеобразовательная школа № 19»


Дятловская Л.В.

Урок: Математика. 1класс. Программа «Школа России»

Тема урока: Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели урока: Продолжить работу по закреплению умения прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3. Совершенствовать умение решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

Задачи урока:

Предметные :  

- Находить значение числовых выражений,  применяя приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; при вычитании – вычитание числа по частям;

-Уметь анализировать текстовые задачи и решать их;

-Знать структуру текстовой задачи и правило оформления задачи в тетради;

Личностные УУД:

-Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-Работать над осознанием ответственности за общее дело.

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-Формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

-Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

-Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

-Способствовать выполнению пробного действия.

-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

-Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

-Формировать умение использовать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, формировать умение слышать друг друга и понимать.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

-Учебник, тетрадь, сигнальные карточки, карточки с заданиями;

-Мультимедийная презентация, компьютер













Ход урока:


I. Организация начала урока (слайд1)

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Ручки? У края.

Спинка? Прямая.

− Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются).

- А теперь на меня все посмотрели и за парту тихо сели.

-Сядьте ровно, ножки вместе,

Руки положи на стол.

Подтянитесь, улыбнитесь,

На уроке не ленитесь!

− Какое сегодня число? (10) Какой день недели? (вторник) Какой месяц? (декабрь) Время года? (зима)

-Сегодня к нам пришел ещё один необычный гость. А кто он догадайтесь сами:

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик) (слайд 2)

. Назовите ваш любимый праздник зимой? (Новый год).

- Снеговик очень просит нас помочь украсить новогоднюю елку. Но для этого надо правильно выполнять задания. После каждого выполненного задания мы с вами будем вешать елочную игрушку, украшая нашу елку (В классе стоит настоящая елка).

А для этого вам нужно хорошо работать на уроке, быть внимательными, всё верно делать.

II. Актуализация знаний. Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий.

А, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1.− Первое задание, математический диктант( у детей записаны числа в тетради)

9540371862

1.Обведите число кружком, которое следует за числом 6.

- Что значит следует за ?

2. Обведите квадратом число, которое предшествует числу 9.

- Что значит предшествует?

3.Обведите треугольником число, которое стоит между 8 и 10.

4. Подчеркните прямой линией, число которое нужно + к 7, чтобы получилось 9.

5. Подчеркните волнистой линией число, от какого числа надо отнять 1, чтобы получилось 5.

Проверьте себя , оцените (слайд 3)

( Проверяем и оцениваем себя)

Вешаем игрушку на елку.

2.Посмотрите, какой снежок пошёл у нас с приходом снеговика. (слайд4) - снежинки

(На доске снежинки с числами:1,4,5,7,8,10.)

- Назовите числа в порядке возрастания; в порядке убывания. (1, 4,5,7,8,10;

10,8,7,5,4,1)

- На какие группы можно разделить числа на снежинках? ( Чётные и нечётные – называют; однозначные и двузначные)

-С обратной стороны снежинок есть примеры. Давайте их решим. (Учитель переворачивает снежинку)

6 – 3 5 + 3 9 – 3

2 + 3 7 – 3 3 + 3

( Читают по-разному выражения, объясняют как вычитали или прибавляли 3)

- Украсим нашу елочку ещё одним шариком.

3. Задачи в стихах.

- А вот какие весёлые задачи приготовил нам Снеговик.

Внуку Саше добрый дед

Дал вчера 5 штук конфет.

Три уж съел конфеты внук,

Сколько же осталось штук? (2)

- Как получили 2? (5-3=2)

- Как вычитали3?


Пять гостей уже пришли.

Трое всё еще в пути.

Сколько всех их станет тут,

Когда гости все придут? (8)

- Как получили 8? (5+3=8)

-Как прибавляли 3?

(слайд 5)

- Украсим нашу елочку шариком.

III. Постановка учебной задачи (целеполагание)

Определить тему урока, цель на основе анализа своих знаний.

-Что вы заметили общего в примерах и задачах? (Прибавляли и вычитали число 3)

- Кто же догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

- А умеем мы это делать? (Да)

-Как умеем? (разными способами; по частям)

-Для чего тогда надо закрепить это умение? Для чего мы должны это уметь? (При решении задач, примеров)

- Какую цель поставили перед собой? (повторить прибавление и вычитание числа 3 разными способами, решать задачи)

- Откроем наши учебники на с.106 и прочитаем тему занятия. Правильно мы определили цель?

VI. Физкультминутка

Математика научит (шагают на месте)

Число 3 нас прибавлять

2 прыжка, 1 хлопок,

2 хлопка, 1 прыжок.

А кто понял и запомнил (руки на поясе с поворотами)

Улыбнись-ка нам, дружок!

Подмигни одним глазком,

Щелкни дважды язычком,

Три разочка наклонись

И тихонечко садись.

Давайте повесим еще одну игрушку.


V. Работа над темой урока

Проверить уровень приобретённых знаний.

1. Отработка способов прибавления и вычитания числа 3.

(слайд 6)

-Сколько желтых флажков повесил Снеговик? (7)

- Сколько хочет добавить ещё? (3)

-Как это можно сделать? (7+2+1; 7+1+2; 7+1+1+1 –записывают в тетрадь)

- Сколько всего прибавляли? (3) Вывод: 7+3 =… (записывают в тетрадь)

-Сколько способов прибавления числа 3? (Три)

- А какой способ удобнее? (где меньше вычислений)

(слайд 7)

-Сколько ёлочных игрушек у Снеговика? (6)

-Как он может повесить эти 3 шарика? (6-2-1; 6-1-2; 6-1-1-1- записывают в тетрадь)

- Сколько всего вычитали? Вывод: 6-3=… (записывают в тетрадь)

-Сколько способов вычитания числа 3? (Три)

- А какой способ удобнее? (где меньше вычислений).



-Выполни мы поставленную задачу? Повторили как можно прибавлять и вычитать число 3? Украсим нашу елочку шариком.

2. Решение задачи (стр.107)

- Проверим ваше умение при решении задач.

-Вспомним. Из каких частей состоит задача. (слайд 8)(опорная схема: условие, вопрос, решение, ответ)

Задача 4.

- Прочитаем задачу. О ком задача? Что мы знаем из условия задачи?

-Изобразим фонарики Вари красными кружочками в тетради (1 строка), а фонарики Юры синими (2 строка).

-Какой вопрос в задаче? (Сколько всего фонариков?)

-Какое решение запишем? (5+3=8 (ф.))

-Какой следующий шаг? (Записать ответ)

-Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ. (Ответ:8 фонариков осталось.)

- Украсим нашу елочку ещё одним шариком.

3. Электронная физминутка для глаз «Лепим снеговика»

4. Решение задачи. Работа в паре.

Задача 6.

Договоритесь, кто читает задачу, кто называет решение, а кто ответ.

Проверка. (слайд 9)

Дети показывают фонарики (правильное решение –зелёный, ошибочное – красный)

(Задание «Игра в слова» с.107 для тех учеников, которые первые справились с заданием)

- Украсим нашу елочку шариком.

5. Самостоятельная работа по вариантам (увеличить, уменьшить число на 3).

Стр.106 №2, 3

- А теперь выясним, как каждый из вас может прибавлять и вычитать число 3.

Проверка. (слайды 10-11)

Дети показывают фонарики (правильное решение –зелёный, ошибочное – красный)

(Задание «Числовые домики» для тех учеников, которые первые справились с заданием)

- Украсим нашу елочку шариком.

6. Резервное задание –работа в печатной тетради (с.41 – задачи; заполни пропуски в примерах) – самостоятельная работа по вариантам

VI. Рефлексия

- Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась. Пора прощаться со Снеговиком.

- Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

-Удалось нам выполнить её? Повторим ещё раз, как можно прибавлять и вычитать число 3.(Слайд 12)

-На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. Кому было немного трудно, нарисуйте уголочки губ вниз.

-Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!
















10