СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 1 класс. Длиннее, короче, одинаковые по длине.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. 1 класс. Длиннее, короче, одинаковые по длине.»

Конспект учебного

занятия по математике

в 1 «А» классе

Тема: «Длиннее, короче, одинаковые по длине.»

студентки 42Б группы

Заливиной Елены Александровны













Урок будет выдан: 02.10.2024г

МБОУ СОШ №122

Учитель: Зорина Лариса Николаевна

Методист: Тимченко Галина Владимировна







Новосибирск, 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Заливина Елена Александровна

Предмет: математика

Класс: 1а

Тема урока: «Длиннее, короче, одинаковые по длине».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении сравнения длин предметов.

Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

Учащиеся научаться:

- понимать отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать объекты по длине на глаз и с помощь наложения.


Дидактические:

1.Формировать представление об отношении «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»


2.Формировать умение сравнивать объекты по длине на глаз и с помощь наложения


Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту;

- делать выводы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.



Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться.

Учащиеся получат возможность научиться:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Учащиеся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- проверять ход и результат выполнения действия;

- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.













  1. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять готовность руководит выполнять поручения, подчиняться; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.









  1. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.


Личностные:

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

Воспитательные:

-формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- способствовать применению правил совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) Фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Математика», 1 класс, «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.














ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(рассказ, беседа)


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна, урок математики сегодня у вас проведу я! Проверьте свою готовность к уроку, на столе у вас должны лежать: тетрадь, учебник, раздаточный материал.


Начинаем наш урок
Повторять мы будем счёт
И примеры порешаем,

Кто внимательней узнаем

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.








К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный (беседа)



Практический (выполнение задания)


Устный счет.

Давайте вместе вслух посчитаем от 1 до 10.

А теперь в обратном порядке.

Назовите число следующее за числом 1.

Назовите число предыдущее числа 4.

Назовите соседей числа 3.


А теперь давайте вспомним состав числа 4.


Посмотрите на доску.

Поднимите руку, кто знает какого цвета фигур больше?

А каких меньше?

Посмотрите, каких квадратов больше?

А треугольников столько же сколько и квадратов?


Посмотрите на эти фигуры. Как думаете, на какие группы мы их можем разделить?

Какого цвета фигур будет больше?

А еще на какие группы можно разделить фигуры?

Каких фигур будет меньше?


Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)




Считают.



2


3

2 и 4



Повторяют.




Красных больше, чем зеленых.

Зеленых меньше, чем красных.

Зеленых квадратов больше, чем красных.


Да.




Красные и голубые.


Одинаково.


Треугольник и круги.

Треугольников меньше?




Выполняют физкультминутку.



К: соблюдать правила ведения диалога;


Р: формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.


применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

3.Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Посмотрите у меня на доске три ленточки.

В чем их различие?

Какая из ленточек длиннее всех?

А какая короче всех?

Как вы это определили?

Если ясно видно, какой предмет длиннее, а какой короче, принято говорить, что это определили «на глаз».


Посмотрите на доску. Какой ремень короче? Какой ремень длиннее?

Какой ремень шире? Какой ремень уже?

Каким способом сравнивали ремни?

Верно, такой способ сравнения называется наложение.

У вас на столах лежат зеленая, желтая и фиолетовая полоски.

Давайте сравним желтую и зеленую полоски, при помощи способа наложение. Для этого положите одну полоску на другую так чтобы с одной стороны их углы совпадали.

Какая полоска длиннее? А какая короче?

Какая полоска шире? А какая уже?

А теперь давайте сравним желтую и фиолетовую полоски.

Что вы заметили?

Верно.


Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек и полосок?

Эти слова будут сегодня у нас главными на уроке!


Кто уже догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?


Верно.


Цель нашего сегодняшнего урока - научиться сравнивать длину предметов.




Они разного цвета и размера.

Красная.


Желтая.

Видно.






Оранжевый короче, желтый длиннее.

Желтый шире, оранжевый уже.


Приложили к друг другу.














Зеленая длиннее, желтая короче.

Желтая шире, зеленая уже.




Они одинаковые.




Длиннее, короче, одинаковые по длине.




Длиннее, короче, одинаковые по длине.


сравнивать объекты по длине на глаз и с помощь наложения.



понимать отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


П: с помощью педагогического работника формулировать тему;





оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный (беседа)

-Ребята, давайте составим план действий на наш урок.

Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?

Чему научимся?


1. Узнать какими способами можно сравнивать длины различных предметов.

2. Научиться сравнивать длину предмета с помощью наложения или на глаз.

3. применять полученные знания при выполнении упражнений.



Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.; выстраивать последовательность выбранных действий;


5.Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)





Практический (выполнение задания)


Открываем учебник на стр. 32

Рассмотрите рисунок. Что делают ребята?

Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее.

Но сначала скажите, как вы понимаете, что значит «сравнить на глаз»?

- Когда можно сравнить на глаз?

Посмотрите:

1.Какой поводок длиннее?

2.Чей хвост длиннее?

3.Чьи уши короче?

4Какая лавочка длиннее?



Выгуливают собак, дрессируют их на площадке







Сравнить не измеряя, не накладывая.


Когда явно видно, что длиннее.



Сравнивают, отвечают.



сравнивать объекты по длине на глаз и с помощь наложения.


П: находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту.


оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Словесный (беседа)


Практический (выполнение задания)


У вас на столах лежать листочки с заданиями. Давайте выполним первое задание.

Сравни полоски. Раскрась их от самой длинной до самой кроткой так: красная, желтая, зеленая, синяя.

Какую полоску мы закрасим красным?

Какую закрасим желтым цветом?

Зеленым цветом какую полоску закрасим?

А синим цветом мы закрасим одну полоску или две?

Почему?


Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.


Теперь выполним второе задание.

Раскрась самую широкую ленту зеленым цветом. Самою узкую ленту – голубым. Отметь крестиком среднюю по ширине ленту.

Какую ленту мы закрасим зеленым цветом?

А голубым цветом какую ленту закрасим?

А теперь среднюю по ширине полоску отметим крестиком. Какая это лента?


Посмотрите на доску, какие предметы вы видите?

На какие группы мы их можем разделить? Подойдите к доске и разделите.

Каких фигур больше? Каких меньше?

А как мы еще можем их разделить? Подойдите к доске и поделите их на группы.

Каких предметов получилось больше? Каких меньше?





Слушают.




Самую нижнюю.


Самую верхнюю.


Вторую снизу.


Две.

Потому что они одинаковые.




Выполняют физкультминутку.









Слушают.




Нижнюю.


По середине.


Верхняя.





Кубики, мячики.

Кубики и мячики.

Подходят к доске и делят предметы на группы.

Мячиков больше чем кубиков.


Красные и синие.

Подходят к доске и делят предметы на группы

Синих больше чем красных.


сравнивать объекты по длине на глаз и с помощь наложения.


П: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.


К: проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться.

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)

Третье задание вам нужно выполнить самостоятельно.

Раскрась желтым ту полоску, которая короче.

Давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание, посмотрите на доску. Поднимите руку у кого всё верно.


Посмотрите на доску, давайте устно решим примеры.


Посмотрите на 4 задание на ваших рабочих листах. Рассмотрите картинки и схемы под ними.

Сначала с дерева упало 2 яблока, а затем упало еще 1 яблоко.

Как думаете, что обозначают зеленые круги?

Запишите число 2 в клетку под схемой также как это делаю я.

А синий круг что значит?

Запишите число 1 в клетку под схемой.

Сколько всего яблок упало с дерева?

Запишите число 3 в клетку под схемой.

Мы с вами посчитали что на земле лежало 3 яблока. А потом пришел ёжик. Сколько яблок он унёс?

Как это изображено на схеме?

Запишите числа 3 и 1 в клетки под схемой как это сделала я.

Сколько яблок осталось лежать на земле?

Запишите число 2 в клетку под схемой.

Молодцы.


Теперь переверните ваш рабочий лист и выполните 5 задание.

Раскрасьте длинный шарфик оранжевым цветом, а короткий коричневым.

Давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание, посмотрите на доску. Поднимите руку у кого всё верно.


Молодцы.




Выполняют задание.




Поднимают руки.



Решают примеры.












2 яблока.

1 яблоко.




3 яблока.






1 яблоко.

1 круг зачеркнут.




2 яблока.







Выполняют задание.




Поднимают руки.




К: проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться.


Р: проверять ход и результат выполнения действия;

корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Итак, ребята о чём мы с вами сегодня говорили?


Какие способы сравнения мы с вами сегодня узнали?


Длиннее, короче, одинаковые по длине.



Наложение и на глаз.



П: делать выводы.


К: соблюдать правила ведения диалога.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (рефлексия деятельности)

Ребята, наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что он вас понравился.

Если вам понравился урок и было всё понятно поднимите большой палец вверх, а если урок не понравился и всё было непонятно, то опустите палец вниз.


Наш урок окончен. До свидания!




П: делать выводы.


К: соблюдать правила ведения диалога.












Приложение 1.