СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования Иркутской области
Комитет по образованию администрации МО « Аларский район»
МБОУ Алятская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике
1 класс
Тема: « Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 »
Учитель начальных классов: Л.Н.Иванова
Цели:
- в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7;
- научить писать цифру 6.
Задачи:
- учить учащихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- учить определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование:
доска, презентация, конверты с геометрическими фигурами, карточки, учебник и тетрадь на печатной основе (авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова УМК «Школа России»)
Ход урока:
1.Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2.Актуализация знаний.
Устный счёт
- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.
-Назовите:
Число, которое идёт при счёте за числом 3, 4;
Число, которое при счёте стоит перед числом 2, 4;
Число, которое находится между числами 2 и 4,
Назовите соседей числа 2, 3
И гра «Засели домики» (РАБОТА НА ЭКРАНЕ)
5 | |
3 |
|
| 1 |
2 |
|
| 4 |
4 | |
1 |
|
| 2 |
3 |
|
Самоопределение к деятельности.
-Ребята к нам на урок пришёл Буратино. Он увидел на доске эту запись и задумался 1, 2, 3, 4, 5, ? , ? .
Как вы думаете над чем задумался Буратино?
Кто догадался, какая будет тема урока? ( Числа 6,7. Письмо цифры 6.)
Давайте поставим себе задачи на урок. Что надо будет сделать на уроке?
- Узнать, как получаются числа 6 и 7
- Научиться писать цифру 6
- Повторить изученное.
3. Открытие новых знаний.
- Нарисуйте 5 квадратов синего цвета, придвиньте к ним еще один квадрат желтого цвета.
- Сколько стало квадратов?
- Как получили 6 ?
- Кто сможет записать, как получили 6 ? (5+1= 6)
-Нарисуйте 6 красных треугольников, рядом положите 1 синий треугольник.
- сколько стало треугольников?
- Как получили 7?
- Кто запишет, как получили 7? ( 6+1=7)
Сделайте вывод, как получить числа 6 и 7 ?
Чтобы получить 6, надо к 5прибавить 1.
Чтобы получить 7, надо к 6 прибавить 1.
- Положите 7 синих квадратов. Уберите один. Сколько осталось? (6)
- как получили 6? Запишите. ( 7-1=6)
- сколько у вас квадратиков? (6)
-Как получить 5 квадратиков? (Убрать один)
- Запишите выражение (6-1=5)
4. Физкультминутка
Отдохнули, а теперь продолжаем наш урок.
5.Работа по теме урока.
Работа по учебнику с. 52
ЗАДАНИЕ 1
-Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье).
ЗАДАНИЕ 2
-Расскажите по рисунку, как можно получить числа 6 и 7?
-Посмотрите на рисунки ниже. Сколько треугольников? (6)
-Сколько кругов? (7)
-Какое число меньше: 6 или 7? Почему? Запишите это при помощи знаков
(6 7). Какое ещё неравенство можно составить? (7 6)
-Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.
Посмотрите на часы. Какое время показывают часы? (6ч). Почему?
6.Закрепление изученного материала.
1)Работа по учебнику с 53.
Определите, какое время показывают часы на рисунке. Как будете определять? (Большая стрелка вверху, маленькая показывает время).
2)Работа в тетради с печатной основой
(-Ребята, откройте тетради на печатной основе с.21.
-Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить рамочку с цифрой.)
-Что нужно сделать во втором задании? (соединить точки по линейке).
(Эту работу учащиеся выполняют самостоятельно. Проверка.)
-Сейчас будем учиться писать цифру 6. (Показ цифры)
Нет углов у цифры 6,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни
И кружочком оберни.
Цифру шесть писать легко:
Ни штришков, ни уголков.
За рукой своей следи, плавно линию веди.
-Пропишите до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится
7.Рефлексия.
-Понравился сегодняшний урок?
Что для вас было интересным? Оцените, как вы поняли новый материал с помощью «Светофорика».
(Дети показывают определённый кружок:
зелёный – я всё понял и запомнил,
жёлтый – я многое понял, но кое-что осталось непонятным,
красный – не понял, мне нужна помощь.)
8.Подведение итогов урока
-С чем мы сегодня познакомились на уроке?
-Что нового вы узнали?
© 2020, Иванова Лариса Николаевна 1007 9