СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс Тема: « Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс Тема: « Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 »»

Министерство образования Иркутской области

Комитет по образованию администрации МО « Аларский район»

МБОУ Алятская средняя общеобразовательная школа»









Открытый урок по математике

1 класс

Тема: « Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 »

















Учитель начальных классов: Л.Н.Иванова








Цели:

- в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7;

- научить писать цифру 6.

Задачи:

- учить учащихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

- учить определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число.

Планируемые результаты:

- Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

- определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование:

доска, презентация, конверты с геометрическими фигурами, карточки, учебник и тетрадь на печатной основе (авторы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова УМК «Школа России»)


Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


2.Актуализация знаний.

Устный счёт

- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

-Назовите:

  • Число, которое идёт при счёте за числом 3, 4;

  • Число, которое при счёте стоит перед числом 2, 4;

  • Число, которое находится между числами 2 и 4,

  • Назовите соседей числа 2, 3


И гра «Засели домики» (РАБОТА НА ЭКРАНЕ)

5

3



1

2



4


4

1



2

3








Самоопределение к деятельности.

-Ребята к нам на урок пришёл Буратино. Он увидел на доске эту запись и задумался 1, 2, 3, 4, 5, ? , ? .

Как вы думаете над чем задумался Буратино?

Кто догадался, какая будет тема урока? ( Числа 6,7. Письмо цифры 6.)


Давайте поставим себе задачи на урок. Что надо будет сделать на уроке?

- Узнать, как получаются числа 6 и 7

- Научиться писать цифру 6

- Повторить изученное.


3. Открытие новых знаний.

- Нарисуйте 5 квадратов синего цвета, придвиньте к ним еще один квадрат желтого цвета.

- Сколько стало квадратов?

- Как получили 6 ?

- Кто сможет записать, как получили 6 ? (5+1= 6)


-Нарисуйте 6 красных треугольников, рядом положите 1 синий треугольник.

- сколько стало треугольников?

­- Как получили 7?

- Кто запишет, как получили 7? ( 6+1=7)


Сделайте вывод, как получить числа 6 и 7 ?

Чтобы получить 6, надо к 5прибавить 1.

Чтобы получить 7, надо к 6 прибавить 1.


- Положите 7 синих квадратов. Уберите один. Сколько осталось? (6)

- как получили 6? Запишите. ( 7-1=6)

- сколько у вас квадратиков? (6)

-Как получить 5 квадратиков? (Убрать один)

- Запишите выражение (6-1=5)



4. Физкультминутка


Отдохнули, а теперь продолжаем наш урок.


5.Работа по теме урока.

Работа по учебнику с. 52

ЗАДАНИЕ 1

-Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье).


ЗАДАНИЕ 2

-Расскажите по рисунку, как можно получить числа 6 и 7?

-Посмотрите на рисунки ниже. Сколько треугольников? (6)

-Сколько кругов? (7)

-Какое число меньше: 6 или 7? Почему? Запишите это при помощи знаков

(6 7). Какое ещё неравенство можно составить? (7 6)

-Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.

Посмотрите на часы. Какое время показывают часы? (6ч). Почему?


6.Закрепление изученного материала.

1)Работа по учебнику с 53.

Определите, какое время показывают часы на рисунке. Как будете определять? (Большая стрелка вверху, маленькая показывает время).

2)Работа в тетради с печатной основой

(-Ребята, откройте тетради на печатной основе с.21.

-Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить рамочку с цифрой.)


-Что нужно сделать во втором задании? (соединить точки по линейке).

(Эту работу учащиеся выполняют самостоятельно. Проверка.)

-Сейчас будем учиться писать цифру 6. (Показ цифры)


Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру шесть писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи, плавно линию веди.

-Пропишите до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится


7.Рефлексия.

-Понравился сегодняшний урок?

Что для вас было интересным? Оцените, как вы поняли новый материал с помощью «Светофорика».




(Дети показывают определённый кружок:

зелёный – я всё понял и запомнил,

жёлтый – я многое понял, но кое-что осталось непонятным,

красный – не понял, мне нужна помощь.)



8.Подведение итогов урока

-С чем мы сегодня познакомились на уроке?

-Что нового вы узнали?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс