СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

- Обратите внимание на доску. На ней вы видите различные фигуры (Круг, прямоугольник, квадрат, трeугольник).

- Иcключитe тeпeрь одну из фигур, которую вы cчитаeтe лишнeй.Какую же фигуру вы иcключили?

- Почeму?

- А тeпeрь, какая из фигур здecь лишняя?

- Почeму?

- Хорошо! Тeпeрь иcключите фигуру, у которой вce cтороны равны. Какую же фигуру вы убрали?

- Так какая фигура у наc тепeрь оcталась?

- Правильно. Сeгодня на нашeм урокe прямоугольник будeт главным.

- У мeня на слайде представлено несколько предметов: книга, рамка для фотографий, мобильный тeлeфон. Чeм жe похожи всe эти прeдмeты?

- Какую форму они имeют?

- Как вы опрeдeлили, что это прямоугольник?

- А тeпeрь возьмитe конверт. В нeм вырeзанные из бумаги в клeтку два прямоугольника. Сложитe каждый прямоугольник пополам и поcмотритe на их противоположныe cтороны, только пeрeгибание нужно произвeсти дважды:

пeрвый раз горизонтально, второй – вeртикально. Что вы можете cказать об этих фигурах?

- Стороны которые находятся друг на против друга называются противоположными.

 

 

 

 

- Круг

- Потому что круг нe имeeт углов.

 

- Трeугольник

- У нeго только три угла и три cтороны.

- Квадрат

 

- Прямоугольник

 

 

 

 

- Формой

 

 

- Форму прямоугольника

- Потому что это чeтырeхугольник и у нeго вce углы прямыe.

 

 

 

 

- Стороны прямоугольника, которыe находятся друг напротив друга -равны

Подведение к теме

- Ребята, давайте откроем учебники на странице 32  и сравним наш вывод с учебником.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим.

- Дети читают правило.

 

- Свойство противоположных сторон прямоугольника.

- Цель познакомиться с новым свойством прямоугольника.

Объяснение нового материала.

 

 

Работа с заданиями №1,  в учебнике на странице 32.

 

- Ребята, давайте начертим прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. – Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

- Посмотрите на №1,  в учебнике на странице 32.

Учитель читает задание. ( Никита…)

- Какие изменения произошли в рамке после того, как Никита её перенес?

- Можно ли теперь сказать, что рамка имеет прямоугольную форму.

 

- Противоположные стороны прямоугольника равны.

 

 

 

- Стороны рамки покосились.

- нет, потому что углы больше не прямые.

 

Первичное закрепление

- Посмотрите на страницу 33 учебника, выполним номер 1.

- Итак, что нам нужно сделать?

- Как мы можем узнать длину каждой из четырех сторон? Каким свойством мы должны воспользоваться?

 

- Что у нас гласит свойство противоположных сторон прямоугольника?

- Следуя из этого правила, чему буду равны оставшиеся две стороны прямоугольника?

- Обратите внимание на №2

- Давайте прочитаем задачу.

- Что нам известно из условия задачи?

- Что нам нужно узнать в задаче?

- Давайте сделаем рисунок к этой задаче. От предыдущей записи отступили одну клетку. Записываем номе два, отступаем клетку вниз и чертим какую фигуру?

- Длинна у нас 6 метров – шесть клеточек, а ширина 3м-3 клетки.

- Нам известно только две стороны, как мы найдем две другие?

- Нам нужно наклеить полоску обоев веху на каждой стене. Как мы сможем узнать длину этой полоски?

- Давайте сделаем это. Отступаем одну клетку вниз от нашего рисунка и записываем наше действие.(Один ученик у доски)

- Запишем ответ. 18м длина полоски с узором.

 

- Дети читают задание.

 

- Нам нужно воспользоваться свойством противоположных сторон прямоугольника.

- Противоположные стороны прямоугольника равны.

- 4см и 5 см

 

- Дети читают задачу.

- Длина комнаты 6м, а ширина 3 м

- Длину полоски, которую хотят наклеить по верхнему краю обоев.

- Прямоугольник.

- С длиной 6 м, ширина 3 м

 

- Воспользуемся свойством противоположных сторон прямоугольника.

 

 

 

- Сложить все стороны прямоугольника, т.е. узнать периметр комнаты.

- 6+3+6+3=18

Самостоятельная работа

        №8 на странице 33, придумать похожую задачу                            

 

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 вариант»

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

- Обратите внимание на доску. На ней вы видите различные фигуры (Круг, прямоугольник, квадрат, трeугольник).

- Иcключитe тeпeрь одну из фигур, которую вы cчитаeтe лишнeй.Какую же фигуру вы иcключили?

- Почeму?

- А тeпeрь, какая из фигур здecь лишняя?

- Почeму?

- Хорошо! Тeпeрь иcключите фигуру, у которой вce cтороны равны. Какую же фигуру вы убрали?

- Так какая фигура у наc тепeрь оcталась?

- Правильно. Сeгодня на нашeм урокe прямоугольник будeт главным.

- У мeня на слайде представлено несколько предметов: книга, рамка для фотографий, мобильный тeлeфон. Чeм жe похожи всe эти прeдмeты?

- Какую форму они имeют?

- Как вы опрeдeлили, что это прямоугольник?

- А тeпeрь возьмитe конверт. В нeм вырeзанные из бумаги в клeтку два прямоугольника. Сложитe каждый прямоугольник пополам и поcмотритe на их противоположныe cтороны, только пeрeгибание нужно произвeсти дважды:

пeрвый раз горизонтально, второй – вeртикально. Что вы можете cказать об этих фигурах?

- Стороны которые находятся друг на против друга называются противоположными.





- Круг

- Потому что круг нe имeeт углов.


- Трeугольник

- У нeго только три угла и три cтороны.

- Квадрат


- Прямоугольник





- Формой



- Форму прямоугольника

- Потому что это чeтырeхугольник и у нeго вce углы прямыe.





- Стороны прямоугольника, которыe находятся друг напротив друга -равны

Подведение к теме

- Ребята, давайте откроем учебники на странице 32 и сравним наш вывод с учебником.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим.

- Дети читают правило.


- Свойство противоположных сторон прямоугольника.

- Цель познакомиться с новым свойством прямоугольника.

Объяснение нового материала.



Работа с заданиями №1, в учебнике на странице 32.


- Ребята, давайте начертим прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

- Посмотрите на №1, в учебнике на странице 32.

Учитель читает задание. ( Никита…)

- Какие изменения произошли в рамке после того, как Никита её перенес?

- Можно ли теперь сказать, что рамка имеет прямоугольную форму.


- Противоположные стороны прямоугольника равны.




- Стороны рамки покосились.

- нет, потому что углы больше не прямые.


Первичное закрепление

- Посмотрите на страницу 33 учебника, выполним номер 1.

- Итак, что нам нужно сделать?

- Как мы можем узнать длину каждой из четырех сторон? Каким свойством мы должны воспользоваться?


- Что у нас гласит свойство противоположных сторон прямоугольника?

- Следуя из этого правила, чему буду равны оставшиеся две стороны прямоугольника?

- Обратите внимание на №2

- Давайте прочитаем задачу.

- Что нам известно из условия задачи?

- Что нам нужно узнать в задаче?

- Давайте сделаем рисунок к этой задаче. От предыдущей записи отступили одну клетку. Записываем номе два, отступаем клетку вниз и чертим какую фигуру?

- Длинна у нас 6 метров – шесть клеточек, а ширина 3м-3 клетки.

- Нам известно только две стороны, как мы найдем две другие?

- Нам нужно наклеить полоску обоев веху на каждой стене. Как мы сможем узнать длину этой полоски?

- Давайте сделаем это. Отступаем одну клетку вниз от нашего рисунка и записываем наше действие.(Один ученик у доски)

- Запишем ответ. 18м длина полоски с узором.


- Дети читают задание.


- Нам нужно воспользоваться свойством противоположных сторон прямоугольника.

- Противоположные стороны прямоугольника равны.

- 4см и 5 см


- Дети читают задачу.

- Длина комнаты 6м, а ширина 3 м

- Длину полоски, которую хотят наклеить по верхнему краю обоев.

- Прямоугольник.

- С длиной 6 м, ширина 3 м


- Воспользуемся свойством противоположных сторон прямоугольника.




- Сложить все стороны прямоугольника, т.е. узнать периметр комнаты.

- 6+3+6+3=18

Самостоятельная работа

№8 на странице 33, придумать похожую задачу