СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. 2 класс.»

 Урок математики  Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление» УМК «Планета знаний» Шаталина С.В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 г. Воронеж

Урок математики

Тема: «Сложение и вычитание

в пределах 100. Закрепление»

УМК «Планета знаний»

Шаталина С.В. Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №47 г. Воронеж

 Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться : «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

ШИФР   ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА: В Ь 31+22 12+40 М А 25+25 Д 31+24 Е 84-30 Ш 88-37 79-21 50 55 58 55 50 51 54 53 51 54 52 М А Ш А М Е Д В Е Д Ь

ШИФР

ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА:

В

Ь

31+22

12+40

М

А

25+25

Д

31+24

Е

84-30

Ш

88-37

79-21

50

55

58

55

50

51

54

53

51

54

52

М

А

Ш

А

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

7 + 8 9 + 7 13 - 6 35 + 23 17 - 9 29 - 17 23 + 66 94 - 52 45 - 26

7 + 8

9 + 7

13 - 6

35 + 23

17 - 9

29 - 17

23 + 66

94 - 52

45 - 26

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я тетрадь свою открою, Уголочком положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

  Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  РАБОТА В ТЕТРАДИ МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

РАБОТА В ТЕТРАДИ

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Работа с учебником (стр. 92 №3б,г) Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел (в столбик)  пишу единицы под единицами, десятки под десятками;  складываю или вычитаю единицы;  складываю или вычитаю десятки;  читаю запись.  пишу единицы под единицами, десятки под десятками;  складываю или вычитаю единицы;  складываю или вычитаю десятки;  читаю запись.  пишу единицы под единицами, десятки под десятками;  складываю или вычитаю единицы;  складываю или вычитаю десятки;  читаю запись.   64   58   15   24   79   34

Работа с учебником (стр. 92 №3б,г)

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел (в столбик)

  • пишу единицы под единицами, десятки под десятками; складываю или вычитаю единицы; складываю или вычитаю десятки; читаю запись.
  • пишу единицы под единицами, десятки под десятками; складываю или вычитаю единицы; складываю или вычитаю десятки; читаю запись.
  • пишу единицы под единицами, десятки под десятками;
  • складываю или вычитаю единицы;
  • складываю или вычитаю десятки;
  • читаю запись.

64 58

15 24

79 34

В III день - ? р., на 5 р. Решение 1) 4+3=7 (р.) – подтянулся во II день 2) 7+5=12 (р.) – подтянулся в III день 3) 4+7+12=23 (р.) – подтянулся за три дня Ответ: 23 раза Вася подтянулся за три дня. ? р. " width="640"

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Стр. 92 №2

В I день – 4 р.

Во II день - ? р., на 3 р.

В III день - ? р., на 5 р.

Решение

1) 4+3=7 (р.) – подтянулся во II день

2) 7+5=12 (р.) – подтянулся в III день

3) 4+7+12=23 (р.) – подтянулся за три дня

Ответ: 23 раза Вася подтянулся

за три дня.

? р.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ДЛЯ ГЛАЗ

Работа в группах  Задача №1. Миша посадил на огороде 43 морковки. В первый день – 20 морковок, остальные – во второй день. Сколько морковок посадил Медведь во II день ?

Работа в группах

Задача №1.

Миша посадил на огороде 43 морковки.

В первый день – 20 морковок,

остальные – во второй день.

Сколько морковок посадил Медведь

во II день ?

I способ В I д. – 20 м. Во II д. - ? м. 43 – сумма (целое) 20 – первое слагаемое (часть) ? – второе слагаемое (часть)

I способ

В I д. – 20 м.

Во II д. - ? м.

43 – сумма (целое)

20 – первое слагаемое (часть)

? – второе слагаемое (часть)

ПРАВИЛО. Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно из суммы вычесть известное слагаемое.  Решение 43 – 20 = 23 (м.) Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.

ПРАВИЛО.

Чтобы найти неизвестное слагаемое ,

нужно из суммы вычесть

известное слагаемое.

Решение

43 – 20 = 23 (м.)

Ответ: 23 морковки посадил Медведь

во второй день.

 II способ       Х – неизвестное второе слагаемое (часть)  20 – первое слагаемое (часть)  43 – сумма (целое)    43м.

II способ

Х – неизвестное второе слагаемое (часть)

20 – первое слагаемое (часть)

43 – сумма (целое)

43м.

Алгоритм решения уравнения:  найти части и целое;  определить, что неизвестно;  применить правило;  сделать проверку.  найти части и целое;  определить, что неизвестно;  применить правило;  сделать проверку.  найти части и целое;  определить, что неизвестно;  применить правило;  сделать проверку. 20 + х = 43 х = 43 – 20 х = 23 20 + 23 = 43  43=43 Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.  20 + х = 43 х = 43 – 20 х = 23 20 + 23 = 43  43=43 Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.  20 + х = 43 х = 43 – 20 х = 23 20 + 23 = 43  43=43 Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.

Алгоритм решения уравнения:

  • найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
  • найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
  • найти части и целое;
  • определить, что неизвестно;
  • применить правило;
  • сделать проверку.

20 + х = 43

х = 43 – 20

х = 23

20 + 23 = 43

43=43

Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.

  • 20 + х = 43 х = 43 – 20 х = 23 20 + 23 = 43 43=43 Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.
  • 20 + х = 43 х = 43 – 20 х = 23 20 + 23 = 43 43=43 Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.
Задача №2. На огороде у Медведя было 28 кочанов капусты. Когда Зайчик утащил несколько кочанов, на огороде осталось 12 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты утащил Зайчик?

Задача №2.

На огороде у Медведя было 28 кочанов капусты. Когда Зайчик утащил несколько кочанов, на огороде осталось 12 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты утащил Зайчик?

  I способ    28 – уменьшаемое (целое) 12 – разность (часть) ? – вычитаемое (часть)  Правило. Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность. 28 – 12 = 16 (к.) Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.

I способ

28 – уменьшаемое (целое)

12 – разность (часть)

? – вычитаемое (часть)

Правило.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность.

28 – 12 = 16 (к.)

Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.

 II способ       х – неизвестное вычитаемое(часть)  28 – уменьшаемое(целое)  12 – разность (часть)    28 к.

II способ

х – неизвестное вычитаемое(часть)

28 – уменьшаемое(целое)

12 – разность (часть)

28 к.

Алгоритм решения уравнения:  найти части и целое;  определить, что неизвестно;  применить правило;  сделать проверку.  найти части и целое;  определить, что неизвестно;  применить правило;  сделать проверку.  найти части и целое;  определить, что неизвестно;  применить правило;  сделать проверку. 28 - х = 12 х = 28 – 12 х = 16 28 - 16 = 12  12=12 Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.  28 - х = 12 х = 28 – 12 х = 16 28 - 16 = 12  12=12 Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.  28 - х = 12 х = 28 – 12 х = 16 28 - 16 = 12  12=12 Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.

Алгоритм решения уравнения:

  • найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
  • найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
  • найти части и целое;
  • определить, что неизвестно;
  • применить правило;
  • сделать проверку.

28 - х = 12

х = 28 – 12

х = 16

28 - 16 = 12

12=12

Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.

  • 28 - х = 12 х = 28 – 12 х = 16 28 - 16 = 12 12=12 Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.
  • 28 - х = 12 х = 28 – 12 х = 16 28 - 16 = 12 12=12 Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.
 Задача №3. В саду у Медведя было несколько кустов малины. Когда 7 кустов засохло, то в саду осталось 9 кустов малины. Сколько кустов малины было у Медведя?

Задача №3.

В саду у Медведя было несколько кустов малины. Когда 7 кустов засохло, то в саду осталось 9 кустов малины. Сколько кустов малины было у Медведя?

  I способ    ? – уменьшаемое (целое) 7 – вычитаемое (часть) 9 – разность (часть)  Правило. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к разности прибавить вычитаемое . 9 + 7 = 16(к.) Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.

I способ

? – уменьшаемое (целое)

7 – вычитаемое (часть)

9 – разность (часть)

Правило.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к разности прибавить вычитаемое .

9 + 7 = 16(к.)

Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.

 II способ       х – неизвестное уменьшаемое (целое)  7 – вычитаемое (часть)  9 – разность (часть)    ? к.

II способ

х – неизвестное уменьшаемое (целое)

7 – вычитаемое (часть)

9 – разность (часть)

? к.

Алгоритм решения уравнения:  найти части и целое;  определить, что неизвестно;  применить правило;  сделать проверку.  найти части и целое;  определить, что неизвестно;  применить правило;  сделать проверку.  найти части и целое;  определить, что неизвестно;  применить правило;  сделать проверку. х - 7 = 9 х = 9 + 7 х = 16 16 – 7 = 9  9 = 9 Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.  х - 7 = 9 х = 9 + 7 х = 16 16 – 7 = 9  9 = 9 Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.  х - 7 = 9 х = 9 + 7 х = 16 16 – 7 = 9  9 = 9 Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.

Алгоритм решения уравнения:

  • найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
  • найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
  • найти части и целое;
  • определить, что неизвестно;
  • применить правило;
  • сделать проверку.

х - 7 = 9

х = 9 + 7

х = 16

16 – 7 = 9

9 = 9

Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.

  • х - 7 = 9 х = 9 + 7 х = 16 16 – 7 = 9 9 = 9 Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.
  • х - 7 = 9 х = 9 + 7 х = 16 16 – 7 = 9 9 = 9 Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.
 Нахождение периметра    а = 3 м    Р - ? м    а = 3 м    Р - ? м    а = 3 м    Р - ? м   Периметр – это сумма длин сторон многоугольника. Периметр – это сумма длин сторон многоугольника. Периметр – это сумма длин сторон многоугольника. Р кв. = а + а + а + а Р кв. = 3 м + 3 м + 3 м + 3 м Р кв. = 12 м Ответ: периметр квадрата равен 12 м Р кв. = а + а + а + а Р кв. = 3 м + 3 м + 3 м + 3 м Р кв. = 12 м Ответ: периметр квадрата равен 12 м  Р кв. = а + а + а + а Р кв. = 3 м + 3 м + 3 м + 3 м Р кв. = 12 м Ответ: периметр квадрата равен 12 м

Нахождение периметра

а = 3 м

Р - ? м

  • а = 3 м Р - ? м
  • а = 3 м Р - ? м

    Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

    • Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
    • Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

    Р кв. = а + а + а + а

    Р кв. = 3 м + 3 м + 3 м + 3 м

    Р кв. = 12 м

    Ответ: периметр квадрата равен 12 м

    • Р кв. = а + а + а + а Р кв. = 3 м + 3 м + 3 м + 3 м Р кв. = 12 м Ответ: периметр квадрата равен 12 м
    • Р кв. = а + а + а + а Р кв. = 3 м + 3 м + 3 м + 3 м Р кв. = 12 м Ответ: периметр квадрата равен 12 м
       САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА НОУТБУКАХ

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА НОУТБУКАХ

        Что вспомнили на уроке? Что вам понравилось? Что было трудным?  Домашнее задание: стр. 92 №3 (а,в) стр. 93 №5 (а)

    Что вспомнили на уроке?

    Что вам понравилось?

    Что было трудным?

    Домашнее задание: стр. 92 №3 (а,в)

    стр. 93 №5 (а)

    Молодцы!

    Молодцы!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!