Урок математики
Тема: «Сложение и вычитание
в пределах 100. Закрепление»
УМК «Планета знаний»
Шаталина С.В. Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №47 г. Воронеж
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться :
«Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
ШИФР
ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА:
В
Ь
31+22
12+40
М
А
25+25
Д
31+24
Е
84-30
Ш
88-37
79-21
50
55
58
55
50
51
54
53
51
54
52
М
А
Ш
А
М
Е
Д
В
Е
Д
Ь
7 + 8
9 + 7
13 - 6
35 + 23
17 - 9
29 - 17
23 + 66
94 - 52
45 - 26
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
РАБОТА В ТЕТРАДИ
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
Работа с учебником (стр. 92 №3б,г)
Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел (в столбик)
- пишу единицы под единицами, десятки под десятками; складываю или вычитаю единицы; складываю или вычитаю десятки; читаю запись.
- пишу единицы под единицами, десятки под десятками; складываю или вычитаю единицы; складываю или вычитаю десятки; читаю запись.
- пишу единицы под единицами, десятки под десятками;
- складываю или вычитаю единицы;
- складываю или вычитаю десятки;
- читаю запись.
64 58
15 24
79 34
В III день - ? р., на 5 р. Решение 1) 4+3=7 (р.) – подтянулся во II день 2) 7+5=12 (р.) – подтянулся в III день 3) 4+7+12=23 (р.) – подтянулся за три дня Ответ: 23 раза Вася подтянулся за три дня. ? р. " width="640"
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Стр. 92 №2
В I день – 4 р.
Во II день - ? р., на 3 р.
В III день - ? р., на 5 р.
Решение
1) 4+3=7 (р.) – подтянулся во II день
2) 7+5=12 (р.) – подтянулся в III день
3) 4+7+12=23 (р.) – подтянулся за три дня
Ответ: 23 раза Вася подтянулся
за три дня.
? р.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ДЛЯ ГЛАЗ
Работа в группах
Задача №1.
Миша посадил на огороде 43 морковки.
В первый день – 20 морковок,
остальные – во второй день.
Сколько морковок посадил Медведь
во II день ?
I способ
В I д. – 20 м.
Во II д. - ? м.
43 – сумма (целое)
20 – первое слагаемое (часть)
? – второе слагаемое (часть)
ПРАВИЛО.
Чтобы найти неизвестное слагаемое ,
нужно из суммы вычесть
известное слагаемое.
Решение
43 – 20 = 23 (м.)
Ответ: 23 морковки посадил Медведь
во второй день.
II способ
Х – неизвестное второе слагаемое (часть)
20 – первое слагаемое (часть)
43 – сумма (целое)
43м.
Алгоритм решения уравнения:
- найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
- найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
- найти части и целое;
- определить, что неизвестно;
- применить правило;
- сделать проверку.
20 + х = 43
х = 43 – 20
х = 23
20 + 23 = 43
43=43
Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.
- 20 + х = 43 х = 43 – 20 х = 23 20 + 23 = 43 43=43 Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.
- 20 + х = 43 х = 43 – 20 х = 23 20 + 23 = 43 43=43 Ответ: 23 морковки посадил Медведь во второй день.
Задача №2.
На огороде у Медведя было 28 кочанов капусты. Когда Зайчик утащил несколько кочанов, на огороде осталось 12 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты утащил Зайчик?
I способ
28 – уменьшаемое (целое)
12 – разность (часть)
? – вычитаемое (часть)
Правило.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность.
28 – 12 = 16 (к.)
Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.
II способ
х – неизвестное вычитаемое(часть)
28 – уменьшаемое(целое)
12 – разность (часть)
28 к.
Алгоритм решения уравнения:
- найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
- найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
- найти части и целое;
- определить, что неизвестно;
- применить правило;
- сделать проверку.
28 - х = 12
х = 28 – 12
х = 16
28 - 16 = 12
12=12
Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.
- 28 - х = 12 х = 28 – 12 х = 16 28 - 16 = 12 12=12 Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.
- 28 - х = 12 х = 28 – 12 х = 16 28 - 16 = 12 12=12 Ответ: 16 кочанов капусты утащил Зайчик.
Задача №3.
В саду у Медведя было несколько кустов малины. Когда 7 кустов засохло, то в саду осталось 9 кустов малины. Сколько кустов малины было у Медведя?
I способ
? – уменьшаемое (целое)
7 – вычитаемое (часть)
9 – разность (часть)
Правило.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к разности прибавить вычитаемое .
9 + 7 = 16(к.)
Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.
II способ
х – неизвестное уменьшаемое (целое)
7 – вычитаемое (часть)
9 – разность (часть)
? к.
Алгоритм решения уравнения:
- найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
- найти части и целое; определить, что неизвестно; применить правило; сделать проверку.
- найти части и целое;
- определить, что неизвестно;
- применить правило;
- сделать проверку.
х - 7 = 9
х = 9 + 7
х = 16
16 – 7 = 9
9 = 9
Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.
- х - 7 = 9 х = 9 + 7 х = 16 16 – 7 = 9 9 = 9 Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.
- х - 7 = 9 х = 9 + 7 х = 16 16 – 7 = 9 9 = 9 Ответ: 16 кустов малины было у Медведя.
Нахождение периметра
а = 3 м
Р - ? м
- а = 3 м Р - ? м
- а = 3 м Р - ? м
Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
- Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
- Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
Р кв. = а + а + а + а
Р кв. = 3 м + 3 м + 3 м + 3 м
Р кв. = 12 м
Ответ: периметр квадрата равен 12 м
- Р кв. = а + а + а + а Р кв. = 3 м + 3 м + 3 м + 3 м Р кв. = 12 м Ответ: периметр квадрата равен 12 м
- Р кв. = а + а + а + а Р кв. = 3 м + 3 м + 3 м + 3 м Р кв. = 12 м Ответ: периметр квадрата равен 12 м
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА НОУТБУКАХ
Что вспомнили на уроке?
Что вам понравилось?
Что было трудным?
Домашнее задание: стр. 92 №3 (а,в)
стр. 93 №5 (а)
Молодцы!