СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс»

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1. Организационно-мотивационный


Приветствие. Настроить детей на урок и на изучение новой темы.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Словесный: беседа, использование художественного слова

Ф

И


Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня ваш урок проведу я, меня зовут Ульяна Вячеславовна. Мы начинаем с вами урок

математики. А математика – это гимнастика для ума. Как вы думаете, почему возникло такое выражение? Зачем, по-вашему, нужно изучать математику?

Знакомство. Приветствуют учителя.



Математика – это важная наука, которая помогает нашему мозгу работать быстрее и продуктивнее, как и гимнастика делает наше тело здоровым.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог с учителем.

Личностные УУД: получили навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Ориентировочный


Активизировать знания учащихся для изучения нового материала, сформировать познавательные мотивы. Подготовка к восприятию темы.

Заинтересовать детей для изучения новой темы.

Определить тему урока совместно с детьми.

Поставить цели и задачи совместно с детьми.

Словесный (беседа, объяснение)



Практический (выполнение устного счета)











Наглядный (сигнальные карточки)

Ф





И










Ф

Сегодня на уроке вы будете оценивать себя на каждом занятии, для этого у вас на столах лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Урок математики мы начнем с устного счета, что бы наш мозг работал активно.

Сейчас я вам буду диктовать примеры, а вы должны записать ответы у себя на листочках в столбец.

число 7 увеличьте в 6 раз;

– уменьшите в 5 раз число 40;

– увеличьте на 20 число 75;

– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;

– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63;

– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;

– разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза.

-А теперь проверим, как вы справились с устным счетом, для этого я предлагаю вам обменяться листочками с соседом и сравнить ответы соседа с ответами на доске.

-Ребята, я вижу большинство из вас уже справилось, верните тетради хозяином.

-Итак, у кого нет ни одной ошибочки, кто хорошо справился с устным счетом поднимите карточку зеленого цвета, а у кого есть ошибки поднимите карточку красного цвета, хорошо, отпустите.

(обращаюсь к ребенку, поднявшую карточку красного цвета)

-В чем у тебя возникли трудности?

-Что нужно знать, что бы не было ошибок?

-Ребята, для чего мы сейчас с вами провели устный счет?

-Верно.

500+400

200+300

800-300

90+40

30+20

80-50



Ребята, перед вами ряд примеры, решим их:

3+9

4+8

9-2

Ребята, со всеми ли примерами вы справились? Где у вас возникли трудности?

Почему у вас там возникли трудности?

Верно, тогда исходя из этого выявите тему урока, что вы сегодня будете делать на уроке?

Верно, это тема нашего раздела, откройте страницу 65.прочитайте, что мы узнаем в этом разделе и чему научимся?




Хорошо, перелистните страницу, прочитайте тему сегодняшнего урока.

Поставьте задачи, что мы сегодня узнаем и что мы будем делать?

Верно.

(Слушают учителя)






7*6=42

40/5=8

75+20=95


48/6=8


63/7=9


(6+8)/2=7


(15-7)*4=32


(взаимопроверка)










Таблицу умножения


Что бы лучше заниматься на протяжении всего урока.








Нет

В 3 столбце.

Мы такие примеры еще не решали


Складывать и вычитать числа от 1 до 1000.


Узнаем приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания.

Будем учится применять их при вычислениях в пределах 1000.

Приемы устных вычислений

Мы узнаем какие бывают приемы устных вычислений и будем применять их на практике.

Личностные УУД: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Регулятивные УУД:

Формулировать тему и задачи урока с помощью учителя;

Познавательные УУД: осознавать учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог с учителем; умение взаимодействовать в группе.


3.Поиского- исследовательский этап


Научить совместной и самостоятельной работе с учителем или учащимися в структурировании новой информации с помощью новых знаний.


Научить корректировать собственные выводы и обобщения.

словесный

Ф

Ребята, в верхнем углу стоит задача на сегодняшний урок, прочитайте ее, что мы сегодня узнаем на уроке?




Прочитайте, как мы можем записать числа оканчивающие на ноль при сложении и вычитании числа.




Узнаем, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями десятками.


(читают )






Регулятивные УУД: умение запоминать информацию и применять её в работе; овладение логическими действиями;

Личностные УУД:

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные УУД: решать задачи изученных видов.

4.Практический этап

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: раздаточный материал: Практический: решение задачи.

Ф

Ребята, а теперь закрепим наши знания, для этого откройте учебник на странице 66 решим задание под номером 1.Прочитайте, что нужно сделать?

Что бы было легче вычислить вспомните, правило, которое находится выше. Итак, будем решать по цепочке, начиная с 1-го ряда.





Какой прием применяли пи выполнении 1 задания?

Отлично, теперь оцените себя, как вы справились с заданием под номером 1.

(спрашиваю у ученика, который поднял карточку красного цвета)

-Почему ты поднял карточку зеленого цвета?

Хорошо, нужно стараться и тогда все обязательно получится.

Ребята, как вы думаете только ли примеры мы можем с вами решать используя этот прием? Верно, используя этот прием мы можем еще решать и задачи.

Ребята, посмотрите на задание 2, нам нужно решить задачу. Решим ее (зову к доске ученика, на котором прерывается 1-е задание)

Ты выйдешь к доске, а остальные будут решать у себя в тетрадях. Прочитай условие задачи.



О чем говориться в задаче?

Что известно?


Что нужно найти?

Сможем мы сразу найти?

Почему?

Можем мы найти сколько грамм масла он купил?

Каким действием?



А теперь сможем найти массу всей покупки? Каким действием?

Сколько действий в задании?

Мы ответили на вопрос задачи? Решайте.

Хорошо, оформляй задачу у доски.

Ребята, проверьте свою задачу с решением у доски. У кого получилось так же, садись на свое место. Оцените себя, как вы выполнили задачу.

Ребята, благодаря этой задаче, что вы вспомнили? Использовали ли мы в решении этой задачи наш прием?

Хорошо, а теперь я предлагаю вам решить следующий номер, для того что бы вспомнить единицы деления такие как см, мм, дм и м. Номер 3.

Что мы должны сделать?

Для начала вспомним сколько в 1 см мм?

Сколько в 1 м см?

Сколько в 1 дм см?

Приступаем к решению, выполняем в тетрадях, затем будем проверять все вместе.

Кто уже выполнил, покажите мне свою готовность, глазки поднимите на меня.

Я вижу многие уже справились, я попрошу двоих учеников выйти и записать свои ответы на доске, а вы проверите, так ли у вас все получилось.

Ребята, сравните свои результат с доской.

Верно, молодцы, оцените себя с 3 заданием.

Скажите, зачем мы выполняли это задание.

Правильно, а теперь что бы развить наши познавательные процессы я предлагаю вам решить задание под номером 5.

Прочитайте, что нужно сделать?

Посмотрим на первое уравнение.

Х:7=14

Вспомним компоненты деления




Поэтому мы возьмем это уравнение?

Посмотрим на второе уравнение

Х*7=14 вспомним компоненты произведения




Возьмем этот пример?

Верно, дальше ребята решаем в парах, не забываем, как мы должны вести при работе в парах?

Хорошо, приступаем к работе

Я вижу многие уже закончили, начнем проверять.

Какое уравнение вы переписали себе в тетрадь?

Ребята, у кого так же? Хорошо, какое уравнение записала ваша пара?

Какое уравнение есть у вашей пары?




Отлично, вы очень хорошо поработали.

Благодаря этому номеру, что вы вспомнили?




Вычисли с устным объяснением.


300-200=3сот. -2сот.=1сот.

900+100=9сот. +1сот. =1тыс.

400-300=4ст.-3сот. =1сот.

800-500=8сот. -5сот. =3сот.

90+80=9дес. +8дес. =17дес.

60+70=6дес. +7дес. =13дес.

160-70=16дес. -7дес. =9дес.

150-90=15дес. -9дес. =6дес.

Заменяли их сотнями и десятками



(ответ ученика)







Нет, можем еще задачи




Витя купил 400г сыра и на 100 г больше масла. Найди муссу этой покупки.

О Вите

Он купил 400 г сыра и на 100 г масла.






Массу всей покупки

Нет

Потому что мы не знаем сколько он купил масла


Да


Сложением

1)400 +100= 500 (г)-масло

4сот. +1сот. =5сот.

Да

Сложением

2)400+500=900(г)

4сот. +5сот. =9сот.

Да














1см=10мм

1м=100см

1дм=10см

308см=3м8см

45мм=4см4мм

3м70см=370см

15дм8см=158см

(два ученика записывают свои решения у доски)

Да





Что бы вспомнить единицы измерения




Выпиши уравнения, которые решаются делением, и реши их.


Х-делимое,7-делитель,14-частное.

Что бы найти делимое нужно частное умножить на делитель.

Нет

Х-1-ый множитель

7-второй множитель

14-произведение

Что бы найти первый множитель нужно произведение разделить на второй множитель

Да


Тихо, не шумим, не мешаем остальным




16*х=64

Что бы найти х надо 64/16=4

75/х=5

Что бы найти х надо 75/5=15

19*х=19

Что бы найти х надо 19/19=1

19/х=1

Что бы найти х надо 19/1=19


Компоненты умножения и деления

Регулятивные УУД: умение запоминать информацию и применять её в работе; овладение логическими действиями;

Личностные УУД:

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные УУД: решать задачи изученных видов.

5.Рефлексивно – оценочный этап


Установление обратной связи.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели.

Оценка своих достижений.

Словесный: беседа, устный опрос;

Наглядный: раздаточный материал: карточка с игровым полем, фигурки; демонстрационный материал: карточка с недоконченными фразами;

Рефлексия

Ф

Ребята, наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам вспомнить с каким разделом мы сегодня познакомились на уроке? А какую тему?

Какие задачи мы поставили на урок?

Запишите домашнее задание страница 66 номер 6.

Ребята, поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если урок вам понравился и пошел на пользу и карточку красного цвета, если урок вам совсем не понравился и знания, которые вы приобрели сегодня на уроке вам совсем не понадобятся.

Ребята, спасибо за урок, мне было приятно с вами работать, вставайте идите на перемену.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Приемы устных вычитаний.




(самооценивание)


Коммуникативные УУД: умение выражать свою мысль.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке. 

Личностные УУД: формирование познавательной потребности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!