СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс. Проект урока. Угол. Виды углов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект поможет моим коллегам провести урок математики по теме "Угол.Виды углов" в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс. Проект урока. Угол. Виды углов.»

Проект урока «Угол. Виды углов»

(Математика 2 класс УМК « Школа России »)


Тема: Угол. Виды углов.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом



Цели: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных.)


Задачи:

Предметные:

  • учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).

  • распознать острые, прямые, тупые углы в окружающей обстановке;

  • чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

  • продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

Метапредметные-

  • овладевать логическими действиями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации).

  • развить умение планировать и контролировать учебные действия с соответствии

  • с поставленными задачами;

  • развить коммуникативные умения: готовность к диалогу.

  • способность принимать и сохранять учебные задачи

Личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

  • иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

  • Развивать навыки сотрудничества, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

  • развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия, оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять собственные ошибки.

Формы организации деятельности детей: индивидуальная, парная, фронтальная

Оборудование: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова,С.В.Степанова «Математика»2012г., учебник для 2-го класса, 2часть,

Интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Математика», геометрический раздаточный материал, образцы геометрических фигур.



1. Актуализация знаний – 5мин.

1.Организационный момент – 1мин.

2. Фронтальная работа – 4 мин.

II. Формулирование темы и целей урока - 2мин.

III. Открытие нового знания – 24мин.

1. Игра «Им угол имя подарил» - 3мин.

2. Работа с учебником – 5мин.

3. Практическая работа – 5 мин.

4. Гимнастика для глаз – 1мин.

5. Построение углов - 5мин.

6. Работа в парах – 5мин.

IV. Первичное закрепление -5мин.

1.Фронтальная работа -5мин.

V. Систематизация и повторение- 6мин.

VI. Итог. Рефлексия – 2мин.

VII.Домашнее задание – 1мин.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование.

Формируемые УУД.

I. Актуализация знаний

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

- Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

- Откройте тетради и запишите

19. 01. 2018г.

Классная работа.

2.Найди «лишнее».

1).- Ребята, назовите числа, записанные на доске.

10 15 12 14 11 7 18

- Обведите в овал лишнее число в записи «лишнее»? Объясните свой выбор.

- Подчеркните числа, которые можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых.

-Устно назовите составленные примеры.


3. «Расшифруй слово»

2). – Запишите выражения в тетради.

- Установите порядок действий в выражениях и найдите их значения.

7 + 6 – 3 = 10 у

13 – 3 + 8 =18 г

6 + (15 – 9) = 12 л

15 – (3 – 2) = 14 ы


- Пользуясь «ключом»

расшифруйте слово.

- Прочитайте, какое слово получилось.



18

15

10

14

11

12

Г

И

У

Ы

П

Л


Приветствуют учителя, садятся за парты.









Фронтальная работа.


Называют числа

Объясняют: 7 т.к. однознач-

ное

-таких чисел четыре:

10; 12; 14; 18

10=5+5

12=6+6

14=7+7

18=9+9


Индивидуальная работа.

( помощь в виде памятки порядка действий для детей с низким уровнем обучаемости).

Записывают и определяют порядок действий. Решают самостоятельно.



Читают слово «УГЛЫ»

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- формирование положительного отношения к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.


Игровые технологии.

Регулятивные: контролируют свою

деятельность и оценивают ее

Познавательные: логические УУД: анализ, классификация, выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, точно выражать свои мысли.


Познавательные: владеют математическими терминами:

уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма,

уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют

приемами устного счёта, повторяют порядок действий..

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать,

обосновывать свою точку зрения.

Личностные: развивают мотивацию
к учебной деятельности,

наблюдательность, логическое

мышление.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

осуществляют контроль своей деятельности и деятельности

партнеров, при необходимости корректируют собственную

деятельность и деятельность одноклассников.





II. Формулирование темы и целей урока




- Предположите, какая может быть тема нашего урока?


- Правильно. Тема нашего урока – углы.

- А что такое угол?

- Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами?

- Где в нашем классе есть углы?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

- Сегодня мы должны ответить на вопрос:

« Какие бывают углы?

-Предположите, по каким критериям мы будем разделять углы на группы.



Высказывают свои предположения

















-по размеру



Технология проблемного обучения через создание проблемной ситуации.


Регулятивные УУД

целеполагание, путём постановки учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено


Коммуникативные УУД

Высказывание собственных мыслей

и принятие чужих мнений.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, умение ориентироваться в образовательном пространстве.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию

III. «Открытие» нового знания.

























































































































IV. Первичное закрепление



На доске изображены фигуры:



- Сколько углов вы здесь видите?

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

Что такое угол?

Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла, она обозначается латинскими буквами.

1. Игра «Им угол имя подарил»

- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите геометрические фигуры.

( демонстрирует фигуры на интерактивной доске)


- Что общего в названиях фигур?

- Почему первая часть слов везде разная?



-Углы окружают нас в повседневной жизни.

- Посмотрите вокруг и приведите примеры, где можно найти углы вокруг нас.

3.Практическая работа. Изготовление

моделей углов.( на столах листочки бумаги в клетку).

Дети складывают сначала прямой угол, затем меньшего размера, последний - больше прямого.

-Чем отличаются

углы ? (размером)

-Всегда можно различить на глаз размер угла?


Пробуют самостоятельно дать им названия.


4. Работа с учебником. (Стр.8 )

- Откройте учебник на с.8 и прочитайте тему урока.

- Вы были правы, назвав тему урока.

-Найдите ответ на вопрос нашего урока.

5. Практическая работа (с раздаточным материалом)

- Перед вами 3 угла. Поднимите и покажи-

те прямой угол

- Правильно.

- Возьмите жёлтый угол. Назовите его.

- Наложите его на красный так, чтобы вершины О и 1сторона углов совпали.

- Что вы заметили? Какой угол меньше?

- Найдите в учебнике его название. (Угол, который меньше прямого угла, называется острым).

- Значит, как мы назовём угол КОМ?


- Возьмите чёрный угол. Назовите его.

- Наложите на него красный угол так, чтобы вершины О и 1сторона углов совпа-

ли.

- Что вы заметили? Какой угол больше?

Найдите в учебнике его название.

(Угол, который больше прямого угла, называется тупым).

- Значит, как мы назовём угол АОВ?

-Чем можно проверить размер угла? ( на глаз, наложением модели прямого угла, линейки, прямоугольного треугольника)

4. Гимнастика для глаз

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где же дверь и где окно.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

5. Построение углов

- Мы с вами  сейчас попробуем  у себя в тетрадях построить различные углы.

а) - Строим острый угол.

Поставим точку - это будет вершина угла. Обозначим вершину О. Из точки проведем вправо луч, потом повернем угольник так, чтобы можно было построить угол меньше прямого и проведем второй луч из этой же вершины. Построим вторую сторону. Получился острый угол. Назовите его самостоятельно.

- Поднимите руку, кому нужна помощь.

б) - Строим тупой угол.

Поставим точку О - это будет вершина угла. Из точки проведем вправо луч, потом повернем угольник так, чтобы можно было построить угол больше прямого и проведем второй луч из этой же вершины. Построим вторую сторону. Получился тупой угол. Назовите сами.

-Проверьте правильно ли вы выполнили задание в парах, поменяйтесь тетрадями, используя разные способы проверки.

- Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы.




1.Работа в парах

Работа в парах: задание «Проверь себя» (с. 9 учебника, ч. 2).

-Прочитайте задание.

-Распределите, кто какую часть задания будет выполнять

-Кому нужна помощь?

-Приступайте.




2.Распознавание и изображение геометрических фигур.

Задание

(с. 9 учебника, ч. 2, на полях)

– Рассмотрите машину, изображенную
на полях учебника.

– Что вы заметили?

– Из каких геометрических фигур построена машина?

– Рассмотрите «детали», расположенные ниже.

– Каких «деталей» не хватает, чтобы

построить такую же машину?

– Начертите их в ваших тетрадях


Отвечают на вопросы




Опора на ранее изученные

темы.





Называют геометриче-ские фигуры:


3-угольник,

5-угольник,

4-угольник,

6-угольник

-Общая часть слова «угольник»

-У фигур разное количест-

во углов.













Изготавливают модели углов, следуя пошаговой инструкции






















Записывают в тетеради:

угол КОМ-острый,

угол АОВ-тупой

































Отвечают на вопросы


















Дети проверяют в паре.









Обучающиеся выполняют задание «Проверь себя» в парах По окончании фронтальная проверка. При помощи модели прямого угла дети определяют наличие прямых, тупых
и острых углов
в фигурах, записывают их номера в тетради.



Самостоятельно.





















Познавательные:

- проводить сравнение, классификацию по заданным

критериям;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному

материалу и способам решения новой частной задачи










Регулятивные УУД

(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)







Коммуникативные УУД (умение участвовать в

коллективном обсуждении,

договариваться, приходить к общему решению)

произвольное и осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные УУД

(прогнозирование – предвосхищение результата и

уровня усвоения знаний, его характеристик)












Частично-поисковый метод.




Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения знаний;

контролируют

свою деятельность

и деятельность партнеров в форме сличения способа действия и

результата с образцом;

выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить;

способны к саморегуляции.

Познавательные: выделяют познавательную цель; находят

необходимую информацию,

структурируют знания; контролируют и оценивают

процесс

и результаты деятельности; анализируют объекты с целью выделения

их существенных

признаков, классифицируют




Коммуникативные УУД:

Высказывание собственных мыслей

И принятие чужих мнений.




Здоровьесберегающие технологии.






Объяснительно-иллюстративный метод.

Регулятивные:

-следовать инструкции.

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие,

что партнер знает и видит, а что нет;

-контролировать действия партнера







Технология сотрудничества.

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень

усвоения знаний; контролируют свою деятельность

и деятельность партнеров в форме сличения способа

действия и результата с образцом; выделяют и осознают то,

что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; способны к саморегуляции.




Познавательные: выделяют познавательную цель; находят

необходимую информацию, структурируют знания;

контролируют и оценивают процесс

и результаты деятельности; анализируют объекты с целью

выделения их существенных признаков, классифицируют.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность.



V. Систематизация и повторение

Интерактивная доска.

(Приложение №1)


- Запишите названия всех фигур, для которых высказывание «Фигура имеет тупой угол»

будет истинным(1 группа)

будет ложным (2 группа)

-Какой способ определения вида углов использовали?

Групповая форма работы.

Выполняют задание.



Технология сотрудничества.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

осуществляют контроль своей деятельности и деятельности

партнера, при необходимости корректируют деятельность.

Познавательные: анализируют объекты, сравнивают,

логически рассуждают.

Коммуникативные владеют диалогической речью;

уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя;

не создают конфликтов.


VI. Итог. Рефлексия


- Какие задачи стояли перед нами в начале урока?

-Можем ли мы дать ответ на поставленные вопросы?

- Возникали у вас затруднения?

- Оцените свою работу на уроке! На полях в тетради нарисуй уголок, если у тебя хорошее настроение и тебе понравилась твоя работа на уроке, то уголок улыбается

а если ты работал не в полную силу и можешь – лучше, то грустный

Отвечают на вопросы


Дают оценку своей работы на уроке

Регулятивные:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

VII.Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите задание на дом с. 9 № 2, найдите дома предметы, у которых есть углы и определите их вид.

Записывают задание в дневник

Личностные: принимают и осваивают социальную роль

обучающегося; проявляют самостоятельность, внимательность,

наблюдательность



















Приложение 1.

1

2 3







4 5 6





8


7


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!