1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя. Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Петровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Ребята, внимательно послушайте стихотворение. Приложение 1 -Ребята, а как вы считаете, устный счёт нам помогает? -А в чём? -А пригодится он на уроке? -Думаю, устный счет нам тоже очень поможет и сегодня на уроке у нас обязательно всё получится. Ребята, вы любите путешествовать? - Ребята, мы с вами на уроке отправимся в путешествие по стране математики. И первое место, куда мы с вами попадём, это улица устных примеров и задач. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Определяют личные мотивы к деятельности на занятии. -Да. -Посчитать разные предметы, пойти в магазин. -Да. -Да. | ЛУУД - Проявление доброжелательности; ЛУУД - понимание личностного смысла учения. | Создание ситуации успеха, беседа, построение системы перспектив. |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Повторение правила о порядке действий в вычислении. Использование в уроке такой формы контроля как математический диктант. Опирается на жизненный опыт учащихся и их личностные переживания. Определяет степень сформированности результатов на данном этапе. -Какое сегодня число? -Что мы можем сказать об этом числе? -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. -Отгадайте, какую цифру мы будем писать: Приложение 2 -А что нужно делать, чтобы в дневниках было больше пятёрок? -Верно. Пропишите эту цифру у себя в тетради 5 раз. -Итак, а теперь вас ждут необычные задания и первое из них, это устный счёт. Я буду называть пример, а вы показывайте ответы на карточках. Приложение 3 -Какое из этих выражений лишнее? Почему? -Верно. Следующее задание усложняется, нам необходимо решить задачи на смекалку. Готовы? Приложение 4 -Отлично. А теперь вспомним правило о порядке действий в вычислениях. Необходимо расставить скобки так, чтобы порядок действий соответствовал заданному, а затем вычислите значение выражения. -Молодцы! А теперь пришла пора потрудиться самостоятельно. Сейчас я буду читать вопрос, вам требуется записать только цифру. Готовы? Приложение 5 -А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте. Поставьте оценку за выполненную работу. 5 – ни одной ошибки, 4 – 1-2 ошибки, 3 – 3 – 4 ошибки. У кого нет ошибок? У кого 1 – 2 ошибки? У кого 3 и более? | Вспоминают полученные ранее знания и умения. Применяют их в новых условиях. Опираются на ранее полученные знания и умения или собственный жизненный опыт. -24 -Двузначное, чётное, в нём 2 дес. И 4 ед. Открывают рабочие тетради и записывают число. Внимательно слушают учителя. -Хорошо учиться. Записывают цифру в тетрадь. Показывают ответы на карточках. - 15 – 9, потому что ответ равен 6 а не 5, как в остальных примерах. -Да. Учащиеся выходят к доске, обосновывают свой ответ и вычисляют значение выражения. -Да. Дети работают в парах, оценивают деятельность. | КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа, работа в парах, повторение, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3. Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Проводит беседу. Задаёт вопросы, подводящие к теме. Предлагает устно выполнить задания, способствующие выходу на тему урока. - Вы отлично справились с заданием. Наше путешествие продолжается и следующая улица открытий. Обратите внимание на экран. Прочитайте выражения, найдите их значение. Приложение 6 - Назовите выражение, у которого самое большое значение. - Назовите выражение, у которого самое маленькое значение. - Что вы делали, когда называли выражения с самым большим значением и с самым маленьким значением? - Как вы думаете, какая тема урока? -Точно. Ребята, но а мы не стоим на месте и идём дальше. Следующий пункт это площадь решений. И тут нам не обойтись без нашего верного помощника-учебника. Откройте учебник на странице 41. Рассмотрите верхний рисунок. Что на нем изображено? - Верно, это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику. Обратите внимание на левый рисунок. Сколько яблок на левой чаше? -Как это записано? -Хорошо. Сколько яблок на правой чаше? -Как это записано? -Какая чаша будет больше весить? Почему? -Значит, 3 + 1 больше, чем 3. Найдите значение выражения. -Мы с вами засиделись и уже очень устали. Теперь я предлагаю вам встать и повторять движения за мной. Приложение 7 -Отлично, ребята, теперь пришла пора отправится в замок самостоятельности. Чтобы туда попасть необходимо выполнить определённые задания. Посмотрите на задание 4. Первый вариант решает первый столбик, второй вариант – второй столбик. Приступаем к работе. -А теперь проверяем по цепочке. -У кого одна ошибка? У кого 1 или 2 ошибки? У кого более 2 ошибок? - Посмотрите на задание номер 3. Являются ли данные задачи обратными? Почему? - Кто хочет у доски составить задачу по первой краткой записи и решить её? Кто хочет у доски составить задачу по второй краткой записи и решить её? Приложение 8 | Рассуждают. Отвечают на вопросы. Устно решают задания. Ставят цель и определяют тему урока. Рассматривают выражения на экране. - ( 8 – 2 ) + 9 - 11 – ( 12 – 6 ) - Сравнивали. - Тема урока: «Сравнение числовых выражений». - Весы. -3 желтых и 1 зелёное. -Выражением ниже. -3 жёлтых. -Цифра 3 ниже. -Левая чаша будет больше весить, потому что на ней больше яблок. - 4 1 Выполняют физ.минутку Ученики выполняют самостоятельную работу. Дети проверяют ответы. -Да, являются. Так как сразу дана краткая запись. Самостоятельное выполнение задания. | ЛУУД - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог. РУУД - умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог. РУУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи. КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог. ПУУД - умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах | Побуждающий диалог, постановка учебной задачи, создание проблемной ситуации, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа, иллюстрация, работа с книгой, проблемный диалог. Беседа, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация. Беседа, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, взаимопроверка. Беседа, практическая работа, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация. |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Предлагает подвести итоги уроки. Проводит рефлексию урока. Задаёт домашнее задание. - Ребята, мы с вами смогли вместе пройти задания. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? – Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке? – Как сравнивают числовые выражения? Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке при помощи смайликов. -Запишите домашнее задание.(№5, Пр.с. ст.41) Урок окончен. До свидания. | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог. РУУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием. |