СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс. Тема: Сравнение числовых выражений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта расчитана на 2 класс. Материал поможет вам организовать урок математики по заданной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс. Тема: Сравнение числовых выражений.»

Тема: «Сравнение числовых выражений»                                                      

Цель: научить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи,

Направленные на достижение личностных результатов:

- Развивать понимание личностного смысла учения;

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (РУУД);

- Развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи (РУУД);

- Развивать умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах (ПУУД);

- Развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог (КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формировать умение читать и записывать числовые выражения в два действия;

- Формировать умение вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Оснащение урока:

Материал для учителя: карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии, учебник «Математика» М. И. Моро.

Материал для учащихся: рабочая тетрадь, учебник «Математика» М. И. Моро.





















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя.

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Петровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Ребята, внимательно послушайте стихотворение. Приложение 1

-Ребята, а как вы считаете, устный счёт нам помогает?

-А в чём?


-А пригодится он на уроке?

-Думаю, устный счет нам тоже очень поможет и сегодня на уроке у нас обязательно всё получится. Ребята, вы любите путешествовать?

- Ребята, мы с вами на уроке отправимся в путешествие по стране математики. И первое место, куда мы с вами попадём, это улица устных примеров и задач.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Определяют личные мотивы к деятельности на занятии.




-Да.


-Посчитать разные предметы, пойти в магазин.

-Да.


-Да.

ЛУУД - Проявление доброжелательности;

ЛУУД - понимание личностного смысла учения.

Создание ситуации успеха, беседа, построение системы перспектив.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Повторение правила о порядке действий в вычислении. Использование в уроке такой формы контроля как математический диктант. Опирается на жизненный опыт учащихся и их личностные переживания.

Определяет степень сформированности результатов на данном этапе.

-Какое сегодня число?

-Что мы можем сказать об этом числе?

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

-Отгадайте, какую цифру мы будем писать:

Приложение 2

-А что нужно делать, чтобы в дневниках было больше пятёрок?

-Верно. Пропишите эту цифру у себя в тетради 5 раз.

-Итак, а теперь вас ждут необычные задания и первое из них, это устный счёт. Я буду называть пример, а вы показывайте ответы на карточках. Приложение 3

-Какое из этих выражений лишнее? Почему?

-Верно. Следующее задание усложняется, нам необходимо решить задачи на смекалку. Готовы? Приложение 4

-Отлично. А теперь вспомним правило о порядке действий в вычислениях. Необходимо расставить скобки так, чтобы порядок действий соответствовал заданному, а затем вычислите значение выражения.

-Молодцы! А теперь пришла пора потрудиться самостоятельно. Сейчас я буду читать вопрос, вам требуется записать только цифру. Готовы? Приложение 5

-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте. Поставьте оценку за выполненную работу. 5 – ни одной ошибки, 4 – 1-2 ошибки, 3 – 3 – 4 ошибки. У кого нет ошибок? У кого 1 – 2 ошибки? У кого 3 и более?

Вспоминают полученные ранее знания и умения. Применяют их в новых условиях. Опираются на ранее полученные знания и умения или собственный жизненный опыт.



-24

-Двузначное, чётное, в нём 2 дес. И 4 ед.

Открывают рабочие тетради и записывают число. Внимательно слушают учителя.

-Хорошо учиться.


Записывают цифру в тетрадь.


Показывают ответы на карточках.




- 15 – 9, потому что ответ равен 6 а не 5, как в остальных примерах.


-Да.


Учащиеся выходят к доске, обосновывают свой ответ и вычисляют значение выражения.





-Да.


Дети работают в парах, оценивают деятельность.

КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа, работа в парах, повторение, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ








3.1. Целеполагание







3.2. Открытие нового знания.









3.3. Первичное закрепление







3.4. Самостоятельная работа







3.5. Повторение и включение в систему знаний

Проводит беседу. Задаёт вопросы, подводящие к теме. Предлагает устно выполнить задания, способствующие выходу на тему урока.

- Вы отлично справились с заданием. Наше путешествие продолжается и следующая улица открытий. Обратите внимание на экран. Прочитайте выражения, найдите их значение. Приложение 6

- Назовите выражение, у которого самое большое значение.

- Назовите выражение, у которого самое маленькое значение.

- Что вы делали, когда называли выражения с самым большим значением и с самым маленьким значением?

- Как вы думаете, какая тема урока?

-Точно. Ребята, но а мы не стоим на месте и идём дальше. Следующий пункт это площадь решений. И тут нам не обойтись без нашего верного помощника-учебника. Откройте учебник на странице 41. Рассмотрите верхний рисунок. Что на нем изображено?

- Верно, это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику. Обратите внимание на левый рисунок. Сколько яблок на левой чаше?

-Как это записано?

-Хорошо. Сколько яблок на правой чаше?

-Как это записано?

-Какая чаша будет больше весить? Почему?

-Значит, 3 + 1 больше, чем 3. Найдите значение выражения.

-Мы с вами засиделись и уже очень устали. Теперь я предлагаю вам встать и повторять движения за мной. Приложение 7

-Отлично, ребята, теперь пришла пора отправится в замок самостоятельности. Чтобы туда попасть необходимо выполнить определённые задания. Посмотрите на задание 4. Первый вариант решает первый столбик, второй вариант – второй столбик. Приступаем к работе.

-А теперь проверяем по цепочке.

-У кого одна ошибка? У кого 1 или 2 ошибки? У кого более 2 ошибок?

- Посмотрите на задание номер 3. Являются ли данные задачи обратными? Почему?

- Кто хочет у доски составить задачу по первой краткой записи и решить её? Кто хочет у доски составить задачу по второй краткой записи и решить её? Приложение 8

Рассуждают. Отвечают на вопросы. Устно решают задания. Ставят цель и определяют тему урока.


Рассматривают выражения на экране.




- ( 8 – 2 ) + 9


- 11 – ( 12 – 6 )


- Сравнивали.



- Тема урока: «Сравнение числовых выражений».





- Весы.






-3 желтых и 1 зелёное.

-Выражением ниже.

-3 жёлтых.

-Цифра 3 ниже.

-Левая чаша будет больше весить, потому что на ней больше яблок.

- 4 1

Выполняют физ.минутку



Ученики выполняют самостоятельную работу.


Дети проверяют ответы.



-Да, являются. Так как сразу дана краткая запись.

Самостоятельное выполнение задания.

ЛУУД - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.

РУУД - умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности





КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.


РУУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи.


КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.

ПУУД - умение строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах

Побуждающий диалог, постановка учебной задачи, создание проблемной ситуации, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа, иллюстрация, работа с книгой, проблемный диалог.






Беседа, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация.





Беседа, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация, взаимопроверка.


Беседа, практическая работа, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрация.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Предлагает подвести итоги уроки. Проводит рефлексию урока. Задаёт домашнее задание.

- Ребята, мы с вами смогли вместе пройти задания. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

– Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке?

– Как сравнивают числовые выражения?

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке при помощи смайликов.

-Запишите домашнее задание.(№5, Пр.с. ст.41) Урок окончен. До свидания.


Подводят итоги урока.



Отвечают на вопросы учителя.





Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание.

КУУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.

РУУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием.

Приложение 1

Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!



Приложение 2

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятерка.)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы…(пятерки)



Приложение 3

12 – 7 = 5

14 – 9 = 5

20 – 15 = 5

13 – 8 = 5

15 – 9 = 6

11 – 6 = 5

Приложение 4

На птичьем дворе петух снёс 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снёс петух? (Петух не несёт яиц)


Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (На пятую)


Приложение 5

  1. Число … больше 29 на 1. (30)

  2. Сумма чисел 60 и …. равна 69. (9)

  3. 1 дм 5 см = …см. (15)

  4. В числе 57 содержится …. десятков. (5)

  5. 3 дм + 6 дм = … дм. (9)

  6. 1 м = … дм. (10)

  7. 25 мм = … см … мм. (2 и 5)

  8. 40 коп. + … коп. = 1 руб. (60)

Приложение 6

( 7 + 5) – 2 = 10

( 8 – 2 ) + 9 = 15

11 – ( 12 – 6 ) = 5

4 + (4 + 6) = 14

Приложение 7

На зарядку солнышко поднимает нас, (руки на пояс , подтянулись)

Поднимаем руки мы по команде «раз». (руки тянем вверх)

А над нами весело шелестит листва, (подвигали руками над головой)

Опускаем руки мы по команде «два». (опустили руки, тихо сели за парты)

Приложение 8









  1. 18 – 8 = 10 (кг) – продали. 1) 7 + 9 = 16 (кг) – было.

Ответ: Продали 10 кг. Ответ: Было 16 кг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!