СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс»

Ростовская область, Мартыновский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.Сальский Кагальник

________ Антоненко О.В.

Приказ №__ от«__» ___2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ


ДЛЯ 3 КЛАССА










Количество часов ____132


Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна










2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом: рабочей программы М. И. Моро,С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», 2016 г., учебника Математика 3 класс, М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова "Просвещение", 2018г. с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.


Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 136 учебных часов, из расчета 4 часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 132 часа, из расчета 4 часа в неделю.

Рабочая программа М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение»2016, предусматривает 136 часов.

Данная программа будет выполнена за 132 часа. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с авторской программой М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение»2019, (136 часов,из них 4 часа резервных), за исключением 4 резервных часов.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

  • Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

  • Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

  • Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности,

  • что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.




















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимо-связь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, дву значное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±28, 8 ⋅ b, c: 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a ⋅ b, c: d (d ≠0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ⋅ а = а, 0 ⋅ с =0 и др.).

Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, мень-ше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой. Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма).Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый др.).






































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического

мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс 132 часа



урока

Тема

Формы контроля

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Дата

План

Коррекция

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 7 часов )


1

Нумерация чисел.

Фронтальная

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения.

02.09


2

Нумерация чисел. Выражение с переменной.

Фронтальная

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

03.09


3

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Фронтальная

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

04.09


4

Решение уравнений с неизвестным

умеьшаемым.

Фронтальная

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

06.09


5

Обозначение геометрических фигур буквами.

Фронтальная

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

09.09


6

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.


Групповая


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме.

10.09


7

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Индивидуальная

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


11.09


Табличное умножение и деление (51 час)

8

Связь умножение и сложение.

Фронтальная

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

13.09


9

Связь между компонентами и результатом умножения.

Фронтальная

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

16.09


10

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Фронтальная

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

использовать общие приемы решения задач.

17.09


11

Таблица умножения и деления с числом 3.

Индивидуальная

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; использовать общие приемы решения задач.

18.09


12

Решение задач с величинами «цена», «количество».

Фронтальная

Регулятивные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

20.09


13

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Индивидуальная

Регулятивные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

23.09


14

Порядок выполнения действий.

Комбинированная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; построение рассуждения, обобщение.

24.09






15

Порядок выполнения действий

Комбинированная

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

25.09


16

«Странички для любознательных».

Повторение

Фронтальная

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.

27.09


17

«Странички для любознательных».

Повторение

Индивидуальная

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

30.09


18

Таблица умножения и деления с числом 4.

Фронтальная

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Использовать знаково-символические средства для решения задач.

01.10


19

Таблица Пифагора

Фронтальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

02.10


20

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

04.10


21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

07.10


22

Решение задач

Комбинированная

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

08.10


23

Таблица умножения и деления с числом 5.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

09.10


24

Задачи на кратное сравнение.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства,.

11.10


25

Решение задач.

Комбинированная

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

14.10


26

Таблица умножения и деления с числом 6.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

15.10


27

Таблица умножения и деления с числом 6.Решение задач.

Комбинированная

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

16.10


28

Таблица умножения и деления с числом 7.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

18.10


29

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Индивидуальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

21.10


30

«Странички для любознательных».

Фронтальная

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы.

22.10




31

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Фронтальная

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

23.10


32

Квадратный сантиметр

Комбинированная

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение.

25.10


33

Площадь прямоугольника.

Комбинированная

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий.

05.11


34

Таблица умножения и деления с числом 8.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

06.11


35

Табличное умножение и деление с числами 2-8.

Комбинированная

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели  и схемы  для решения задач.

08.11


36

Табличное умножение и деление с числами 2-8.

Комбинированная

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели  и схемы  для решения задач.

11.11


37

Таблица умножения и деления с числом 9.

Индивидуальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

12.11


38

Квадратный дециметр.

Комбинированная

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

13.11


39

Таблица умножения.

Фронтальная

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий.

15.11


40

Табличное умножение и деление. Решение задач.

Фронтальная

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

18.11


41

Квадратный метр

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

19.11


42

«Странички для любознательных».

Комбинированная

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

20.11


43

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированная

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий.

22.11


44

Табличное умножение и деление. Решение задач

Комбинированная

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

25.11


45

Контрольная работа по теме«Умножение и деление. Площадь».

Индивидуальная

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

26.11


46

Умножение и деление. Площадь.

Комбинированная

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.

27.11


47

Умножение на 1.

Комбинированная

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

29.11


48

Умножение на 0.

Фронтальная

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

01.12


49

Умножение и деление с числами 1, 0.

Фронтальная

Регулятивные: осуществлять констатирующий, прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

03.12


50

Правила умножения и деления с числами 1и 0.

Фронтальная

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

04.12


51

Доли.

. Фронтальная

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

06.12


52

Окружность и круг.

Фронтальная

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

09.12


53

Диаметр круга. Решение задач

Комбинированная

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение.

10.12


54



Единицы времени.

Комбинированная

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий.

11.12


55



Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

Фронтальная

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий.

13.12


56

Решение задач «Единицы времени»

Комбинированная

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

16.12


57

Обобщение по теме «Единицы времени»

Комбинированная

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

17.12


58

Административная контрольная работа.

Индивидуальная

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

18.12


Внетабличное умножение и деление (25 часов)

59

Обобщение по теме «Диаметр круга».

Комбинированная

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

20.12


60

Умножение и деление круглых чисел Деление вида 80:20

Комбинированная

Регулятивные: принимать, понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.

23.12


61

Умножение суммы на число

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

24.12


62

Умножение двузначного числа на однозначное

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

25.12


63

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Фронтальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

27.12


64

Деление суммы на число

Фронтальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

10.01


65

Деление двузначного числа на однозначное.

Фронтальная

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

13.01


66

Делимое. Делитель.

Фронтальная

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение.

14.01


67

Проверка деления.

Комбинированная

Регулятивные: принимать, понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.

15.01


68

Случаи деления вида 87:29.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

17.01


69

Проверка умножения.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

20.01


70

Решение уравнений.

Комбинированная

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение.

21.01


71

Решение уравнений.

Комбинированная

Регулятивные: принимать, понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.

22.01


72

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

24.01


73

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

27.01


74

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Индивидуальная

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение.

28.01


75

Обобщение по теме «Внетабличное умножение и деление»

Фронтальная

Регулятивные: принимать, понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.

29.01


76

Деление с остатком.

Индивидуальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

31.01


77

Деление с остатком.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

03.02


78

Решение задач на деление с остатком.

Индивидуальная

Регулятивные: принимать, понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.

04.02


79

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

05.02


80

Проверка деления с остатком.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

07.02


81

«Что узнали. Чему научились».

Фронтальная

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения.

10.02


82

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Индивидуальная

Регулятивные: принимать, понимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.

11.02


83

Тысяча.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциям.

12.02


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

84

Образование и название трёхзначных чисел.

Фронтальный

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

14.02


85

Запись трёхзначных чисел.

Фронтальный

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;овладение логическими действиями сравнения, анализа.

17.02


86

Письменная нумерация в пределах 1000.

Комбинированная

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

18.02


87

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

Комбинированная

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; использовать знаково-символические средства для решения задач.

19.02


88

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Комбинированная

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

21.02


89

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Фронтальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

25.02


90

Сравнение трёхзначных чисел.

Комбинированная

Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные: сравнивать числа.

26.02


91

Письменная нумерация в пределах 1000.

Комбинированная

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.

28.02


92

«Странички для любознательных».

Фронтальная


Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

02.03


93

Единицы массы. Грамм.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила,пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

03.03


94

Страничка для любознательных.

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированная

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

04.03


95

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Индивидуальная

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

06.03


96

Обобщение по теме «Нумерация в пределах 1000».

Комбинированная

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

10.03


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

97

Приёмы устных вычислений

Комбинированная

Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

11.03


98

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Фронтальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

13.03





99

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

16.03


100

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

Фронтальная

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

17.03


101

Приёмы письменных вычислений.

Групповая

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

18.03


102

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

20.03


103

Виды треугольников.

Фронтальная

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

30.03


104

Повторение по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

31.03


105

«Странички для любознательных».

Групповая

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

01.04


106

«Что узнали. Чему научились».

Групповая

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы.

03.04


107

Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Индивидуальная

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

06.04


108

Обобщение по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Комбинированная

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

07.04


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 часов)

109

Приемы устных вычислений.

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

08.04


110

Приемы устных вычислений.

Комбинированная

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

10.04


111

Виды треугольников.

Фронтальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

13.04


112

Приемы устных вычислений. Виды треугольников

.Групповая

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

14.04


113

Приемы письменных вычислений в пределах 1000.

Комбинированная

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

15.04


114

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Фронтальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

17.04


115

Повторение по теме «Решение задач».

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

20.04


116

Повторение по теме «Решение задач».

Групповая

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

21.04


117

Повторение по теме «Уравнения».

Комбинированная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила,пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

22.04


118

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

. Фронтальная

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

24.04


119

Повторение по теме «Внетабличное деление. Проверка деления».

Комбинированная

Регулятивные: определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач.

27.04


120

Контрольная работа по теме « Умножение и деление чисел от 1 до 1000».

Индивидуальная

Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

28.04


121

Внетабличное умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Комбинированная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

29.04


Повторение (12 часов)

122

Повторение по теме

«Умножение и деление чисел от 1 до 1000»

Комбинированная

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

06.05


123

Повторение по теме

«Приёмы письменных и устных вычислений».

Комбинированная

Регулятивные: определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач.

08.05


124

Приёмы письменных и устных вычислений.

Сложение и вычитание.

Фронтальная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

12.05



125

Приёмы письменных и устных вычислений.Сложение и вычитание.

Комбинированная

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

13.05


126

Повторение по теме «Решение задач».

Фронтальная

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила,пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

15.05


127

Повторение по теме «Решение задач».

Групповая

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы.

18.05


128

Итоговая контрольная работа.

Индивидуальная

Регулятивные: определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач.

19.05


129

Геометрические фигуры и величины.

Комбинированная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

20.05


130

Повторение по теме «Решение задач».

Комбинированная

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

22.05


131

Повторение по теме «Решение уравний».

Комбинированная

Регулятивные: определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач.

25.05


132

Игра «По океану Математики».

Групповая

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

26.05



Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/Н.В.Корж/ _________/Е.В.Бунечко/

_________________ _____________________