2. Класс: 3Б Дата: 02.05.2024 Предмет: математика.
6. Задачи | 7. Планируемые результаты (ПР) |
ДЗ | Вспомнить как делить трёхзначные числа; | Пр1 | Умеют делить трёхзначные числа. |
ДЗ | Научить устно делить трёхзначные числа. | Пр2 | Умеют устно делить трёхзначные числа. |
РЗ | Развивать умение анализировать, делать выводы. | П1 | Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий. |
РЗ | Развивать навыки совместной работы. | К1 | Работают в паре. |
РЗ | Развивают умение планировать свою деятельность. | Р1 | Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. |
ВЗ | Воспитывать интерес к изучению математики. | Л1 | Проявляют интерес к обучению. |
Структура урока Дидактические средства (ДС) | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Орг. момент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | - С добрым утром, ребята. Меня зовут Елизавета Станиславовна , и сегодня урок математики у вас проведу я. Прозвенел звонок. Начинается урок. Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! | -Здравствуйте. Готовятся. | Ф | Л1 |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: презентация | Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность). | -Посмотрите на слайд, на нём представлена пословица, давайте её прочитаем: «Математика-гимнастика ума.». -Что она означает? | - Математические упражнения тренируют мозги. Тренируют абстрактное мышление. А сказал это Суворов Александр Васильевич. Сказал за тем, что бы сподвигнуть услышавших это на тренировку мозгов. Он вообще любил всякого рода гимнастики из-за своего телосложения и плохого здоровья. | Ф | Р1 Л1 |
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: учебник, презентация карточки | Повторить материал изученный. | Ребята, на доске план, он перепутался. Кто же мне поможет расставить их в правильном порядке? (открывай – ка, выполняй – ка, подводи - ка). -Какой пункт плана будет первый? - На слайде представлены примеры, решите их. Какой пример вызвал затруднение? 20:2 300:30 48:2 42:6 30:2 600:100 - Сколько получилось в первом примере?2?3?4?5?6? - На какие две группы можно разбить примеры? Докажите. - А все ли примеры вы умеете вычислять устно? - Предположите, как будет звучать тема нашего урока? - Какую цель поставим? - Давайте откроем учебник на странице 84. - Наши предположения оказались верны? - А теперь немного отдохнём. Все встаём со своих мест. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видео) | - Открывай-ка. Ответы обучающихся. - Нет. - Приёмы устного деления трёхзначных чисел - Создание условий для формирования знаний устных приемов вычисления. - Да. | Ф | П1 Р1 |
Работа по теме урока. | Учебное действие. ДС: учебник, презентация. | Формировать умения и навыки по теме урока. | Открываем тетради, отступаем 4 клетки от последней работы и пишем 18 апреля. - На доске пример. 540:6 - Сколько сотен в числе 540? Десятков? Единиц? - Для начала мы делим 54/6, получается 9, на конце дописываем ноль, получается 90. Кто выйдет к доске решит примеры с объяснением? 320/8, 400/20, 480/8, 800/40, 250/5 - Чему мы учились выполняя данное задание? | - 18 апреля. - 5 сотен, 4 десятка, 0 единиц. - 40, 20, 60, 20, 50. Ответы обучающихся. | Ф | Пр1 П1 |
Действия контроля. ДС: карточка, учебник. | Выявить уровень усвоения учебного материала. Форма контроля: письменная | - На странице 84, задание 1. Прочитайте задание. - Первый пример 100/50, кто вычислит с устным объяснением? - 800/4? 600/200? 1000/500? - Следующее задание 2. Решите примеры в тетради самостоятельно. ( Задание проверяем устно) | Выполняют задание. | Ф | П1 Пр1 Пр2 |
Действие самоконтроля. ДС: учебник, презентация. | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: письменная. | Задание для пары: Карточка Вычисли. 240/6 630/(2+8)*2 250/(5+5)*3 810/(1+9)*5 300/30 450/(6+4)*4 https://learningapps.org/watch?v=pnwpbstfk23 - Давайте проверим парное задание, по эталону, представленному на слайде. - Какой пункт плана мы завершили? И к какому перейдём? | Выполняют задание в парах. - Выполняй-ка. Подводи-ка. | П И | Пр2 П1 К1 Р1 |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: устная | -А теперь давайте подведем итоги -Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы ставили? | -Приёмы устного деления трёхзначных чисел» -Создание условий для формирования знаний устных приемов вычисления. | Ф | Р1 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: знаковая. | -Давайте оценим свою деятельность. Если у вас были затруднения, и вы с ними справились, поднимите зеленый квадратик, если остались вопросы, то красный. На этом наш урок окончен. Всем спасибо за работу. До свидания! | Оценивают свою деятельность | Ф | Л1 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента | Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. | 0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. | 0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся . | 0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. | 0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. | 0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. | 0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. | 0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. | |