СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс "Проверка деления с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему "Проверка деления с остатком". 

Ожидаемые результаты: Будут  выполнять проверку деления с остатком; решат  задачи с долями и найдут периметр геометрических фигур. Научатся  развивать навыки счета, мышление. Осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию. 

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс "Проверка деления с остатком"»

Предмет: математика 3 класс Дата____________________

Тема урока: Проверка деления с остатком

Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная: Научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

Будут уметь выполнять проверку деления с остатком; уметь решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

Развивающая: развивать навыки счета, мышление. Осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию;

Научатся развивать навыки счета, мышление. Осознавать познавательную информацию; слушать, извлекая нужную информацию;

Воспитательная: Умение работать в парах; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; слушать и выполнять требования учителя

Научаться работать в парах; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; слушать и выполнять требования учителя

Тип урока: словесно-наглядный

Методы: словесно-наглядный

Оборудование: учебник, тетради, карточки, иллюстрации

Ход урока

Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность оц

Организ.. момент

3 мин

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.


Подготовка к уроку

К3

ПК2

Диагностическое

Проверка дом.задания

12 мин

-Повторим пройденный материал.

-Назовите компоненты при делении.

-Если Делимое 70, делитель 10, чему равно частное.

-Какое правило, при делении с остатком вы знаете?(остаток меньше делителя)


Сегодня мы продолжим работу над делением с остатком.

Пока мы вспоминали материал, к нам на урок пришел снеговичок. Он хочет с нами изучать математику и деление с остатком. Но не знает, зачем ему это нужно. Давайте расскажем, чему снеговик и мы научимся , что узнаем за этот урок.

Отвечают на вопросы









Постановка целей.

-Научимся решать примеры:деление с остатком

К2

ПК1

Формативное

Объяснение нового мат-ла

20 мин

-Снеговик предлагает нам поиграть в снежки. Но у нас необычный снеговик, значит и игра в снежки будет тоже необычная. Кто поймает снежок отвечает на математический вопрос. Покажем свои знания?

63:9 24:4 60:6 72:8 и тд(деление)

-молодцы , ребята.

А мы продолжаем урок.

Но, чтобы наш гость не растаял, нужно подарить ему снежинки. Посмотрите, на каждой снежинке есть задание. Его нужно выполнить. И затем эту снежинку мы подарим снеговику.

8 снежинок. На снежинках деление с остатком.

Выходят ученики, решают на доске пример. Снежинку приклеивают около снеговика.

Снеговик принес с собой морковки. Но пока он их нес, они перемешались, а ведь он хотел их подарить нашему классу парами.

Давайте посмотрим, и подумаем, какая пара должна быть у каждой морковки.


2*5 14:7



7*2 49:7



7*7 10:2


Какая взаимосвязь у этих пар?

Вспомните, как найти неизвестное делимое?

Как одним словом назвать эти действия? (проверка)

Деление с остатком это тоже самое действие, которое требует проверки.

Давайте попробуем.

13:2=6(ост 1) Проверка частное умножаем на делитель. 6*2=12. Что делаем дальше?


Прибавляем остаток!


Отвечают на вопросы






Выполняют задания у доски, остальные в тетради.









Пары соединяют линией на доске














К1

ПК1 ПК2


Работа по теме урока


25:3=8 (ост.2), 25:3=7 (ост.4), 25:3=8 (ост.1)

- Посмотрите на доску. Что вы заметили?

- Какой совет вы хотели бы дать тому, кто допустил подобные ошибки? (Нужно быть внимательным, не торопиться.)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Нужно выполнить проверку.)

- Проверку какого вида примеров мы должны выполнить?

(На деление с остатком.)

- Найдите в учебнике №1. Верхнюю строку решаем у доски с комментированием, остальные примеры - самостоятельно. Первый пример 50:15. (Подбираем частное. 50:15=3 (ост.5) Делаем проверку. Для этого сравним остаток и делитель. Остаток меньше, значит умножаем делитель на частное, получается 3*15=45. К 45 прибавляем остаток 5, получается 50. Делаем вывод, что деление выполнено правильно.

Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные ребята работают в тетради.


Отвечают на вопросы


Выполняют задание.





Физминутка

Как живёшь?

- Вот так

- Как идёшь?

- Вот так!

- А бежишь?

- Вот так

- Ночью спишь?

- Вот так!

-А за партою сидишь?

-Вот так!

показывают




Закрепление. Рефлексия

6 мин

- Прочитайте задачу №3. За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.)

- А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.)

- Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.)

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что найдем сначала? (Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.)

- Какое первое действие запишем? (15+6=21 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на вторую половину пути.) Запишите.

- Что найдём вторым действием? (Сколько времени затратил мальчик на весь путь.)

- Как узнаем? (15+21=36 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на весь путь.) Запишите.

- Самостоятельно запишите ответ.


Анализируют прочитанную задачу. решают



Суммативное

Итог урока.


-Что мы сегодня повторяли на уроке?

-Что нового узнали?

-Расскажите алгоритм проверки деления с остатком.

(частное умножаем на делитель и прибавляем остаток)

-Какое задание было самое интересное?

-Вам понравился урок? Если да, то покажите палец вверх, если нет, то палец вниз.

-Снеговик тоже оценил наш урок и ваши знания. Ему урок понравился. Он показал палец вверх!

Отвечают на вопросы





Оценивают урок




Дом. Задание. Оценивание


Домашняя работа

№ 5 стр. 30

Задают уточняющие вопросы

К1 К2 К3

ПК3

Суммативное




















Конспект открытого урока по математике «Проверка деления с остатком»


(3 класс)


Учебный предмет: Математика.

Автор УМК: М. И. Моро (УМК «Школа России»).

Тема урока: «Проверка деления с остатком».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Место урока по программе - 91

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить выполнять проверку примеров на деление с остатком.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

  • Развивать внимание, наблюдательность.

  • Развивать мыслительные операции сравнения, анализа при выполнении заданий.

  • Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверке выполнения заданий.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе в тетради, с учебником.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  1. Познавательные:

- Учить выделять и формулировать познавательную цель.

- Выделять необходимую информацию при работе с учебником.

- Осознанно строить речевые высказывания.

- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.

  1. Личностные:

- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

  1. Регулятивные:

- Контроль способа выполнения действия.

- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).

- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  1. Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.

- Построение простого речевого высказывания.

- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.eorhelp.ru/node/30265

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядные пособия.

Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, пенал.




Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 – 2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (5 – 7 мин.)

- Математический тренажер

- Самоопределение к деятельности

- Создание проблемной ситуации

  1. Объяснение нового материала, разрешение проблемной ситуации (12 – 15 мин.)

- Физкультминутка

  1. Первичное закрепление. (10-16 мин.)

- Работа по учебнику.

  1. Домашнее задание (1мин)

  2. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (1 – 2 мин.)

  3. Подведение итогов урока. (1 – 2 мин.)




Пояснительная записка

Данный урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Этот урок является продолжением формирования сознательного и прочного усвоения темы деления с остатком. На уроке дети научатся выполнять проверку деления с остатком, решать задачи изученных видов, работать в группах, выполнять задания творческого и поискового характера. Использовала такие методы, как:

- деятельностный (процесс познания идет от учеников)

- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний)

- наглядно – демонстративный

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя)

- практический

Инновационные технологии:
- компьютерного обучения,

- развивающего обучения,

- деятельностный подход в обучении (познание идет от ученика),

- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),

- проблемного обучения,

- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.





Ход урока.

I. Организационный момент (1 – 2 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на уроке математики.

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Я прошу поднять руки тех, кто пришел в школу с хорошим настроением.

Пожмите друг другу руки, если вы готовы к сотрудничеству.

Если хотите познакомиться с гостями, повернитесь к ним и подарите им свою улыбку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!


II. Актуализация опорных знаний (5 – 7 мин.)

- Чтобы хорошо работать на уроке, нужна ясная погода, тучи закрыли солнышко, освободим его. Для этого задания на смекалку.

- Что легче: 1кг железа или 1 кг бумаги? Индюк на 1ноге весит 8 кг, сколько весит на 2х ногах? 1 яйцо сварится в течение 5 минут, за сколько сварятся 10 яиц?

- Логические задачи вы умеете решать. Молодцы. А теперь проверим, как вы знаете таблицу умножения и деления.



- Математический тренажер (слайд 2)

(слайд 3)

- Молодцы, ребята. А как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

(слайд 4)

Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите группы выражений.

5 * 7 45 : 9

8 * 6 35 : 7

5 * 9 48 : 8

- Как называются выражения первого столбика?

- Как называются выражения второго столбика?

- Составьте из выражений пары.

- Найдите значения выражений первой пары.

- Как взаимосвязаны эти пары? (Умножение проверяется делением и наоборот)

Вспомните, как найти неизвестное делимое? (Нужно делитель умножить на частное.)

-Увеличьте делимое на 5 единиц. Запишите получившееся равенство.

40 : 7= 5( ост.5)

- А что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель.)

(слайд 5)

- Игра «Расшифруйте слово».

- Решите примеры на листочках. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

О

66:9

Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9


- Какое слово получилось?

- Проверка – это один из важных этапов любой деятельности. (слайд 6)

Мудрый Знайка все знает на свете,
Как делить, вычитать, прибавлять, умножать.
И чтобы ошибки не допускали дети,
Он научит нас проверять.
Проверить частное, даже с остатком
Для нас не составит большого труда.
Беритесь за дело!
Ошибок не будет никогда.

Создание проблемной ситуации (слайд 7)

25:3=8 (ост.2), 25:3=7 (ост.4), 25:3=8 (ост.1)

- Посмотрите на доску. Что вы заметили?

- Какой совет вы хотели бы дать тому, кто допустил подобные ошибки? (Нужно быть внимательным, не торопиться.)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Нужно выполнить проверку.)

- Проверку какого вида примеров мы должны выполнить?

(На деление с остатком.)

- Итак, какая сегодня тема урока?

- Чему же мы научимся сегодня на уроке? (Ответы детей.)

- Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком.

III. Объяснение нового материала, разрешение проблемной ситуации (12 – 15 мин.)

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

- Запишите пример 25:3 и решите его. Кто же догадался, как выполнить проверку? (Ответы детей.)

- В чем нужно сначала убедиться? (Что остаток меньше делителя.) Это и будет первым шагом.

Шаги алгоритма появляются на доске

- Как найти делимое? (Нужно делитель умножить на частное.) Это второй наш шаг.

- Что у нас еще осталось? (Остаток.) Что будем с ним делать? (Прибавим.) Хорошо, это третий шаг.

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? (Значит, деление выполнено правильно.)

- Запишите, как выполнить проверку нашего примера. (3*8+1=25)

- Как выполнить проверку деления с остатком? (слайд 8)

- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить.

- Давайте немного отдохнем.(слайд 9)

Физкультминутка

Игра «Вот так!» (слайд)

- Как живёшь?

- Вот так! (Поднимают скрещенные ладони)

- Как идёшь?

- Вот так! (Прошагать под счет 1,2,3,4)

- А бежишь?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову) Проснулись, а теперь потянулись.

  1. Первичное закрепление. (10-16 мин.)

- Работа по учебнику.

- Посмотрите, как выполнили проверку деления с остатком, на с.32.

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Найдите в учебнике №1. Верхнюю строку решаем у доски с комментированием, остальные примеры - самостоятельно. Первый пример 50:15. (Подбираем частное. 50:15=3 (ост.5) Делаем проверку. Для этого сравним остаток и делитель. Остаток меньше, значит умножаем делитель на частное, получается 3*15=45. К 45 прибавляем остаток 5, получается 50. Делаем вывод, что деление выполнено правильно.

Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные ребята работают в тетради. Затем оценивают работу друга. (слайд10)

-Молодцы, ребята. Вы умеете решать примеры. Важное значение имеют в математике и задачи. Давайте проверим, как вы умеете решать задачи. Будем работать в группах. Выбираете правильную схему и краткую запись задачи и решаете. У доски покажете свое решение.

(слайд11) - Прочитайте задачу №3. За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.)

- А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.)

- Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.)

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что найдем сначала? (Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.)

- Какое первое действие запишем? (15+6=21 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на вторую половину пути.) Запишите.

- Что найдём вторым действием? (Сколько времени затратил мальчик на весь путь.)

- Как узнаем? (15+21=36 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на весь путь.) Запишите.

- Самостоятельно запишите ответ.

- № 6 (с.32). Игра «Кто быстрее и сообразительнее?».

(слайд 12)

-Прочитайте условие задания.

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

(слайд 13)

V. Домашнее задание (1мин)

- стр.32 №4,№5.

(слайд 14)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (1-2 мин.)

- «Проверь себя» (учебник, с.32). Самостоятельное выполнение.

- Оцените свою работу на уроке.

- Ничего не понял

- У меня не все получилось, но я постараюсь

- Я доволен собой, у меня все получилось

VII. Подведение итогов урока. (1-2 мин.)

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- Как выполнить проверку деления с остатком?

- Можем ли мы выполнять проверку, если остаток больше делителя? (Нет, так как остаток всегда должен быть меньше делителя.)

- Какое задание было самым интересным?

- Спасибо за урок.





Просмотрено: 100%



РАФТ



RACE





Разные

способы

прогнозирования

Ротация

по

станциям.



Письменный

отзыв на

прочитанное

произведение



Многоуровневые

задания



Стратегии









Меню

читательских

отзывов

Похвали,

спроси,

исправь