Приложение 8
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного в 3 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой 4 «А» группы
Ковалёвой Алесей Сергеевной
Учитель: Фидорцова Е.С.
Зерноград
2019 г
Класс: 3 «Б»
Тема урока: Приемы письменных вычислений.
Цель урока: уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;
Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; использовать математическую терминологию; слушать и понимать речь других.
Достижение предметных результатов:
Выполнение сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Оснащение урока:
Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник, презентация.
Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, ручка.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Здравствуйте, ребята. Как понимаете такие слова «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки»? | Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Высказывают свои предположения | ЛУУД: понимание значения математических знаний в собственной жизни; КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме | Обсуждение высказывания |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Сейчас Вам необходимо по очереди называть ответы на те примеры, которые Вы будете видеть на доске. Высвечиваю на электронной доске примеры: 930-300, 340-60, 270-50, 360-70, 750+50, 340+500 | Слушают правила выполнения задания Хором называют ответы на примеры | ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний | Устный счет |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3. Первичное закрепление Физкультминутка 3.4.Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний 4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Рассмотрите примеры: 34+45 340+450 345-457 76-54 760-540 761-543 Чем они отличаются? Выполните вычисления в первом столбике устно Как выполняли? Попробуйте так же выполнить действия во втором столбике. Попробуйте выполнить вычисления в третьем столбике. Если невозможно выполнить действия устно, то используют письменный прием, т.е. в столбик. Вычислять необходимо начинать с разряда единиц, далее разряд десятков, а после – разряд сотен. Сейчас выполним №1 на странице 70. Объясните как выполнялось вычисление. Прочитайте задание №2. Как проверить правильно ли решен пример? А сейчас выполним физминутку Выполните самостоятельно №4. Обменяйтесь тетрадями со своими соседями по парте и проверь правильность выполнения. А сейчас я предлагаю Вам побыть следопытами. Дело в том, что мальчик повстречал мышку, а мышка не может добраться до сыра, давайте поможем мышке все вместе. Давайте найдем пути решения. С каким способом вычисления трехзначных чисел мы познакомились? Какое правило необходимо соблюдать при выполнении? Что было самым трудным? Откройте дневники, запишите домашнее задание. с. 68 №3, №5. | В первом на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором - трехзначных, оканчивающимися но 0, в третьем – трехзначных, не оканчивающимися на 0 Называют ответы Объясняют вычисления Называют ответы Не получается. Проговаривают алгоритм Да, если заменить числа разрядными слагаемыми. Формулируем задачи урока Объясняют способ выполнения вычислений Комментируют решения примеров Выполняют движения физминутки Выполняют самостоятельную работу Обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполняют задания Решают примеры, определяя маршрут и проговаривают его вслух. Отвечают на вопросы Записывают домашнее Задание | РУУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя ПУУД: добывать новые знания РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей РУУД: оценивать правильность выполнения действия ПУУД: использовать математическую терминологию; ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников | Создание проблемной ситуации Беседа Работа с учебником Обсуждение Самостоятельная работа Упражнение Самооценка |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока: приемы письменных вычислений.
Цель урока: уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе мотивации к учебной деятельности и на этапе рефлексии учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения, решались на этапе актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, а также на этапе рефлексии учебной деятельности.
На этапе мотивации к учебной деятельности решались личностные УУД: понимание значения математических знаний в собственной жизни и коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при помощи обсуждения поговорки.
На этапе актуализации опорных знаний решались познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний при помощи работы в тетрадях;
На этапе организации познавательной деятельности решались регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя при помощи проблемного вопроса, коммуникативные УУД: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме при помощи беседы; решались познавательные УУД: умение добывать новые знания при помощи работы с учебником; решались познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: при помощи работы над упражнением; решались регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей при помощи самостоятельной работы, оценивать правильность выполнения действия при помощи проверки вслух;
На этапе рефлексии учебной деятельности решались коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других при помощи метода беседа; личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при помощи метода самооценка
Для предотвращения усталости детей была проведена физминутка.
На всех этапах урока удалось включить детей в запланированную деятельность.
Считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием оценки являются демонстрируемые знания детей.