СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс Вычитание суммы из числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс Вычитание суммы из числа»









Конспект

открытого урока математики

в 3 классе

по теме:

«Вычитание суммы из числа»


учитель Харченко Марина Николаевна

































Цель: ознакомить учащихся с приемом вычитания суммы из числа; продолжать формировать умение составлять и решать задачи; развивать вычислительные навыки, воспитывать усердие, самостоятельность.


Задачи:


- закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления;


- развивать логическое мышление, математическую речь;


- воспитывать толерантность к своим товарищам, интерес к точным наукам.


Оборудование:

- презентация, карточки для рисования своего настроения, карточки для самостоятельной работы.


ХОД ЗАНЯТИЯ


І. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Я надеюсь, что этот урок подарит вам новые умения, доставит радость. Желаю вам активно участвовать в процессе урока и без труда правильно выполнять все задания.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро,солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!


  • Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро,добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.


II. Игра “Настроение»

( Педагог показывает карточки, а дети отвечают какое на них изображено настроение, рисуют своё настроение)


-Ребята. А какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой..(педагог ими

тирует злость) или вот такой…(радость). Конечно , весёлой и доброй. И я хочу вас видеть весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

У. Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

У. Сегодня на уроке нас ждет интересная и разноплановая работа.

IIІ. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

«Математическая цепочка»

Ребус

Неравенства

Единица измерения (объем в литрах)

Физкультминутка

БЫСТРО все ребята встали (Встать, руки на поясе.)

Руки БЫСТРО вверх подняли. (Поднятьруки вверх.)

БЫСТРО хлопнули 5 раз, (Пять хлопков руками.)

А теперь морганье глаз: (Поморгать глазами 3-4 с )

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали (Потопать ногами 3-4 с.)

И... ногами постучали. (Наклон влево.)

БЫСТРО влево наклонились (Встать прямо.)

И сейчас же распрямились! (Наклоны влево-вправо,

Вправо-влево 10 раз — по пять раз в каждую сторону.)

Отдохнул уставший класс...

Как пингвины полетели (Бег на месте, махая руками.)

И за парты тихо сели! (Сесть за парты.)


IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18-(5+3)=                 15-(2+3)=

16-(3+3)=                 19-(18+1)=

У.: Прочитайте выражение. Сколько всего вычли из числа?

Д.: Читают все выражения и называют, сколько вычли из числа.

У.: Каким выражением можно заменить каждый из примеров? Запишем это.

Д.: Вслух называют число в скобках и ведут записи в тетрадях (один ученик работает возле доски)

18-(5+3)= 18-8=10                15-(2+3)=15-5=10

16-(3+3)= 16-6=10                19-(18+1)=19-19=0

У.: Как одним словом назвать выражение в скобках?

Д.: Сумма.

У.: Как вы вычитали сумму из числа?

Д.: Сосчитали в скобках и вычли из первого числа.

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

VI. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Проблемная ситуация (задание в учебнике).

У.: Прочитайте задачу про себя. Назовите, что известно и что надо узнать.

Д.: Дети называют данные и вопрос задачи. (Составляем условие задачи)

На экране учитель предлагает разные способы решения задачи. Какие верные и подходят к задаче.

Д.: Дети доказывают способы решения.

5. Открытие нового знания.

У.: Сравните значения выражений. Сделаем вывод, какими тремя способами решили задачу.

Д.: Вычли из числа сумму и вычитали по очереди каждое слагаемое.

Формулировка правила (учебник)

Гимнастика для глаз


VII. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Применение нового знания.


1. Работа с учебником (задание в учебнике).

2. Самостоятельная работа (разноуровневые)

VIII. Итог урока

Подведём итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Какое задание больше всего понравилось?

– Какой удобный способ вычитания выбрали для себя?

Рефлексия:

П окажите сигнальными карточками, какое теперь у вас настроение.







– Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, насколько сегодня вы:

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
2) разобрались с темой урока;
3) умеете применять свои знания.

(Сидят за партами – плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят, руки вверх – отлично)

IХ. Домашнее задание
































I уровень

II уровень


1.Реши тремя способами

12-(10+2)=   

17-(7+0)=

18-(4+4)= 

19-(1+0)=




1.Реши тремя способами

12-(10+2)=   

17-(7+0)=

18-(4+4)= 

19-(1+0)=

2. Реши задачу

Нарисовал – 45 зв.

Подарил - 15 зв. и 13 зв.

Осталось -? зв.




I уровень

II уровень


1.Реши тремя способами

12-(10+2)=   

17-(7+0)=

18-(4+4)= 

19-(1+0)=




1.Реши тремя способами

12-(10+2)=   

17-(7+0)=

18-(4+4)= 

19-(1+0)=

2. Реши задачу

Нарисовал – 45 зв.

Подарил - 15 зв. и 13 зв.

Осталось -? зв.