- развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;
- формировать умение строить логические рассуждения, умение анализировать собственную деятельность.
- прививать интерес детей к успеху к учебе, умение адекватно оценивать свой труд, чувства дружбы и товарищества;
- развивать интерес к предмету.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
1. Организационно — мотивационный Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. СлайдПрочитайте слова: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» - Как вы это понимаете? (Если с детских лет упорно трудиться, не лениться, тренироваться, то получишь хороший результат.) - Сегодня на уроке я вам желаю, хорошо потрудится, чтобы получить хорошие результаты. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Записывают число и классная работа. | Ф. | Настраиваются на урок. | Осознают значимость учебных задач. | Ученик осознает смысл учения и принимает личную ответственность за будущий результат. |
2. Актуализация знаний 4-5 мин. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового учебного действия | - Обратите внимание на слайд. Прочитайте задание. (Укажите порядок действий и найди значение.) - Обратите внимание на первое выражение. Устно укажите порядок действий и устно найдите значение 28+15:5-8 - Обратите внимание на второе выражение. Устно укажите порядок действий и устно найдите значение 12:6+20:5 - Обратите внимание на третье выражение. Устно укажите порядок действий и устно найдите значение (80-35):5∙4 - Проверяем каждое выражение. - Обратите внимание на слайд. Прочитайте задание. (Заполни пропуски устно) - Заполните пропуски первого выражения 6 ∙ __ = __0 - Кто уже готов назвать ответ? - Заполните пропуски второго выражения 7 ∙ __ = 3__ - Кто уже готов назвать ответ? Заполните пропуски третьего выражения __ ∙ 4 = __8 - Кто уже готов назвать ответ? | Отвечают на вопросы учителя. | Ф. | Уметь устно решать выражения. Умение выполнять устные вычисления | (К.) Строят речевые высказывания в устной форме. (К) Сотрудничают в коллективной учебной деятельности. (Р) понимают и принимают учебную задачу урока. | Осознают причину затруднения, что позволяют осознанно поставить цель учебной деятельности. |
3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин.) Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | - Нарисуйте 3 треугольника. - Ниже нарисуйте треугольников в 4 раза больше. Сколько треугольников вы нарисовали во второй строке? (12) - Сколько раз по 3 укладывается в числе 12? (4) - Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали треугольников больше, чем в первой строке? - Как узнать, во сколько раз в первой строке строке нарисовали треугольников меньше, чем во второй строке? - Нарисуйте 12 кругов. - Ниже нарисуйте кругов в 4 раза меньше. Сколько кругов нарисовали во второй строке? (3) - Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали кругов больше, чем во второй строке? - Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали кругов меньше, чем в первой строке? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(Решать задачи, в которых нужно ответить на вопрос, во сколько раз одно число больше или меньше другого) - Сформулируйте тему и задачи урока. - Верно, тема нашего урока «Решение задач с использованием вопросов во сколько раз больше \ меньше» | Слушают учителя. Решают выражения. Выявляют место затруднения. | Ф. И. | Уметь выстраивать логическую цепочку своих дальнейших действий. | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; (К) умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. | Знание правил общения и их применение. Умение осознавать ответственность за общее дело. |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин.) Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? - Цель нашего урока учиться решать задачи отвечая на вопросы во сколько раз больше \ меньше - Ребята, что нам нужно сделать чтобы достичь поставленной цели? - Что ребята конкретно и в какой последовательности нужно сделать чтобы достичь эту цель? 1. Знакомство с новой темой 2. Тренироваться 3. Проверить себя\свое понимание 4. Подведение итогов - Молодцы! | Формулируют цель урока. | Ф. | Уметь выстраивать логическую цепочку своих дальнейших действий. | (К.) Строят речевые высказывания в устной форме. (Р) понимают и принимают учебную задачу урока. | Умение осознанно поставить цель урока. |
5. Реализация построенного проекта (5-8 мин.) Цель: построение и фиксация нового знания. | - Откройте учебник на странице 41. - Сколько нарисовано утят? - Сколько нарисовано цыплят? - Кого больше: утят или цыплят? Как узнать, во сколько раз? - Отвечая на вопросы во сколько раз больше, во сколько раз меньше что мы должны узнать? (Сколько раз одно число содержится в другом.) - А для этого какое действие нужно выполнить? (деление) - Прочитайте текст ниже и скажите, как узнать, во сколько раз утят меньше, чем цыплят. (Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 8) - Как это узнать? (8:4=2) - Кто выйдет и запишет выражение на доске? - Обратите внимание на №5. Прочитайте задание. Что значит решить уравнение, используя таблицу умножения. Нужно подобрать такой пример который подходит под это уравнение. Первое уравнение решим вместе. Кто хочет выйти к доске и решить уравнения. | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя | Ф. | Уметь выстраивать логическую цепочку своих дальнейших действий. | (К.) Строят речевые высказывания в устной форме. (Р) понимают и принимают учебную задачу урока. | Знание правил общения и их применение. Умение осознавать ответственность за общее дело. Формировать положительное отношение к зарядке. |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (4-5 мин.) Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | - Обратите внимание на №3. Тут вам нужно в первой таблице числа увеличить в 5 раз, а во второй таблице уменьшить в 4 раза. | Слушают учителя. | Ф. | Уметь выстраивать логическую цепочку своих дальнейших действий. | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; (К) умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. (Р) умение решать текстовые задачи | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом. |
7. Физ. минутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. | Выполняют упражнения | Ф. | Осознанно выполнять действия | П: восприятие на слух глаголов движения Р: организация внимания и самоконтроля К: взаимодействие с учителем | Осуществлять профилактику утомления |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин.) Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовыхусловия | - Какую цель сегодня мы ставили на уроке? - Достигли ли мы ее? - Давайте проверим. - Обратите внимание на доску, на доске вам даны выражения по вариантам. 1 вариант: 8*(25:5); 28:7*5; 6*(50-47) 2 вариант: (6:2) *5; 30(2*3); 21:3*5 Самостоятельно вычислите их. На это задание вам 5 минут. Слайд - Время вышло. Сверяем ваши ответы с ответами на доске. -Если ответ верный ставим «+», а если неверный то«-». | Слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу. Проводят самооценку. | Ф. С. | Уметь выстраивать логическую цепочку своих дальнейших действий самостоятельно | (К) умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. (Р) умение решать выражения самостоятельно | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом. Формировать положительное отношение к зарядке. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | - Итак, давайте с вами подведем итоги. Какую цель мы ставили сегодня в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? - А теперь возьмите лист самооценки и оцените себя в итоге. - Что бы вы хотели сказать сегодня на уроке? Кого бы вы похвалили сегодня на уроке? - Сегодня на уроке я поставлю «5» тому то, потому что он активно отвечал на уроке, выходил к доске и подробно все объяснял. - И тому то я поставлю «4» так как она активно работала на уроке, отвечала у доски, но допускала небольшие ошибки. - Спасибо вам за активную работу на уроке, урок окончен. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Проводят оценку и самооценку. | | Умение подводить итоги | Р:Обучающиеся дают оценку своей деятельности на уроке. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом. |