г. Тула 2018 г
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организацион-ный момент. Целеполагание и мотивация | Подготовка класса к работе Включение в деловой ритм. Слайд 2 - Девиз нашего урока: Внимательно слушайте – И вы все услышите! Внимательно смотрите- И вы все увидите! Думайте – И вы все обязательно поймете! - Удачи вам в открытии новых знаний! | Слушают учителя, настраиваются на работу | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1.Устные вычисления (дидактическая игра «Попади в цель») слайд 3 – На какой из этих вопросов учились вчера отвечать? Как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого? - Какое из этих заданий вызвало затруднение? 2.Повторение, что такое площадь и периметр. Слайд 4 Нахождение периметра и площади по слайду. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Личностные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. -Рассмотрите записи. Слайд 5. -Прочитайте друг другу каждую строчку. 1дм, 1 мм, 1м, 1 км, 1 см 1см2, 1 км 2, 1 дм2, 1 м2 1 мм3 1 дм3 1 м3 1 см3 - Испытали ли вы затруднение? Где? -Что записано в первой строке? Во второй? -Определите, что на уроке вы сегодня должны узнать. -Назовите в порядке возрастания. | Рассматривают записи, читают их. Определяют затруднение при чтении третьей строчки. Называют единицы измерения периметра и площади в порядке возрастания | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы |
4. Построение проекта решения учебной задачи | Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации. Загадывает загадку: Эти чудо - кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, Все сначала начинаю. - Правильно. Это кубики. Каждому из вас с детства они знакомы. Давайте сравним кубик и квадрат. Можно ли сказать что это одно и то же? -Как вы думаете, о какой величине будем говорить на уроке? (Или: Образуйте сущ. от слова объёмная и вы узнаете тему нашего урока) Слайд 6 -Определите тему урока. Чему должны научиться. -Кроме длины и ширины, что ещё есть у куба по сравнению с квадратом? Это знание сегодня будет вам необходимо на уроке. Практическая работа Игра «Строитель» -Постройте фигуру из кубиков по моей инструкции. Положите нижний слой из 6 кубиков в 2 ряда. Сверху положите столько же. -Сколько кубиков у вас получилось? Как узнали? 3*2*2 = 12 (к) -Что будет означать 12 кубиков? Работа в учебнике № 2 и по слайду 7, 8 - Как называем квадрат? Как назовём куб? - Что такое будет единичный куб? (единица измерения объёма) Работа по слайду 9. Введение нахождения объёма. Слайд 10 - Как вы думаете, что будет обозначать запись, которую вы увидели в начале урока и не смогли понять, что она означает? -Прочитайте эту запись? Значит чему мы должны сейчас научиться? Работа по следующему слайдам 10, 11. Введение единиц объёма | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Слушают, отгадывают. Квадрат - плоская фигура, а куб – объёмная. Об объёме. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Высота Строят фигуру по инструкции учителя Объём нашей фигуры Рассматривают и называют Единицы измерения объёма. Не можем Читать Знакомятся с единицами объёма | Регулятивные: планирование;, прогнозирование; познавательные_ моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Физкультминутка Слайд 12 | -Представьте себе большой ёлочный шар. Погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий. -А теперь представьте себе пирамидку. Дотроньтесь до её вершины. Пирамидка растёт вверх, вот она уже выше вас. Допрыгните до её вершины. -Представьте что вы внутри коробки. Похлопайте по её верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по одной боковой поверхности, по другой. -Коробка стала маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я хлопаю в ладоши и сюрприз выскакивает из коробочки. | Обхватывают руками и гладят воображаемый шар. Дотрагиваются до вершины, вытягиваются верх и прыгают. Хлопают, топают. Выпрыгивают из коробочки. | |
6. Первичное закрепление | 1)Найти объём фигуры коллективно (по слайду 13) Технологический приём «Шторка» (закрытие слайда) 2) Решение задачи №4 - О какой величине говорится в задаче? Назовите единицу измерения объёма. - Объём жидких и сыпучих тела измеряют в литрах. -Об объёме какого предмета говорится в задаче? -Выделите главные слова. -Что известно? Что надо найти? Слайд 14. Рефлексия на этапе первичного закрепления: Я не знал… - теперь я знаю… | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Анализируют задачу. Составляют краткую запись. Решают задачу у доски с рассуждением | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
7.Самостоятель-ная работа с проверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. -Сейчас я предлагаю выполнить небольшую тестовую работу. Приложение 1. - Сначала самостоятельно сделайте выбор. - Теперь поработайте в паре и выберите ответ. - Сейчас все вместе сделаем выбор. | Самостоятельно делают выбор, затем работают в паре, коллективно. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
8.Рефлексия деятельности 9. Инструктаж д/з Слайд 16 | - Что нового узнали на уроке? Какими знаниями хотели бы поделиться? На стенах расположены файлы с рисунками цветов. Дети выбирают и вкладывают бабочку. Слайд 15. - Цветок – это вид работы на уроке. Поместите бабочку над тем цветком, какая работа у вас была более успешна и для вас понятна. -Оцените работу в целом по всему уроку на линеечке успеха. Знакомит с домашним заданием, отвечает на вопросы обучающихся. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
.