СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

...Конспект урока математики на тему "Измерение объёма" разработан с учётом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №19» г.Тулы







Математика

Тема: Измерение объёма

3 класс



Учитель: Ефремова Людмила Раульевна













г. Тула 2018 г


Учебно - методический комплекс

«Планета знаний», 3 класс

Тема урока:

Измерение объёма

Цель урока:

формирование первоначальных представлений о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметные: познакомятся с правилом составления выражения для вычисления объёма фигуры; научатся составлять выражения для вычисления объёма фигуры; решать текстовые задачи (на разностное и кратное сравнение); использовать название единиц ёмкости (литр); определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков. Личностные: проявляют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания; положительное отношение и интерес к предмету математика.

Метапредметные: познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Основные понятия:

Объём, единицы измерения объёма, единичный куб

Ресурсы:

 Мультимедийная презентация, дидактическая игра, учебник Башмаков М.И. Математика: 3 класс


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организацион-ный момент.

Целеполагание и мотивация

Подготовка класса к работе

Включение в деловой ритм. Слайд 2

- Девиз нашего урока:

Внимательно слушайте –

И вы все услышите!

Внимательно смотрите-

И вы все увидите!

Думайте –

И вы все обязательно поймете!

- Удачи вам в открытии новых знаний!

Слушают учителя, настраиваются на работу

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

1.Устные вычисления (дидактическая игра «Попади в цель») слайд 3

– На какой из этих вопросов учились вчера отвечать? Как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Какое из этих заданий вызвало затруднение?

2.Повторение, что такое площадь и периметр. Слайд 4

Нахождение периметра и площади по слайду.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Личностные

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Рассмотрите записи.

Слайд 5.

-Прочитайте друг другу каждую строчку.

1дм, 1 мм, 1м, 1 км, 1 см

1см2, 1 км 2, 1 дм2, 1 м2

1 мм3 1 дм3 1 м3 1 см3

- Испытали ли вы затруднение? Где?

-Что записано в первой строке? Во второй?

-Определите, что на уроке вы сегодня должны узнать.

-Назовите в порядке возрастания.




Рассматривают записи, читают их.

Определяют затруднение при чтении третьей строчки.

Называют единицы измерения периметра и площади в порядке возрастания

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы

4. Построение проекта решения учебной задачи

Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Загадывает загадку:

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все сначала начинаю.

- Правильно. Это кубики. Каждому из вас с детства они знакомы. Давайте сравним кубик и квадрат. Можно ли сказать что это одно и то же?

-Как вы думаете, о какой величине будем говорить на уроке? (Или: Образуйте сущ. от слова объёмная и вы узнаете тему нашего урока)

Слайд 6

-Определите тему урока. Чему должны научиться.

-Кроме длины и ширины, что ещё есть у куба по сравнению с квадратом? Это знание сегодня будет вам необходимо на уроке.

Практическая работа

Игра «Строитель»

-Постройте фигуру из кубиков по моей инструкции.

Положите нижний слой из 6 кубиков в 2 ряда. Сверху положите столько же.

-Сколько кубиков у вас получилось? Как узнали?

3*2*2 = 12 (к)

-Что будет означать 12 кубиков?

Работа в учебнике № 2 и по слайду 7, 8

- Как называем квадрат? Как назовём куб?

- Что такое будет единичный куб? (единица измерения объёма)

Работа по слайду 9.

Введение нахождения объёма.

Слайд 10

- Как вы думаете, что будет обозначать запись, которую вы увидели в начале урока и не смогли понять, что она означает?

-Прочитайте эту запись? Значит чему мы должны сейчас научиться?

Работа по следующему слайдам 10, 11.

Введение единиц объёма

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Слушают, отгадывают.


Квадрат - плоская фигура, а куб – объёмная.

Об объёме.




Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Высота





Строят фигуру по инструкции учителя









Объём нашей фигуры


Рассматривают и называют









Единицы измерения объёма.


Не можем

Читать


Знакомятся с единицами объёма

Регулятивные: планирование;, прогнозирование; познавательные_ моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Физкультминутка

Слайд 12

-Представьте себе большой ёлочный шар. Погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.

-А теперь представьте себе пирамидку. Дотроньтесь до её вершины. Пирамидка растёт вверх, вот она уже выше вас. Допрыгните до её вершины.

-Представьте что вы внутри коробки. Похлопайте по её верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по одной боковой поверхности, по другой.

-Коробка стала маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я хлопаю в ладоши и сюрприз выскакивает из коробочки.

Обхватывают руками и гладят воображаемый шар.


Дотрагиваются до вершины, вытягиваются верх и прыгают.

Хлопают, топают.





Выпрыгивают из коробочки.


6. Первичное закрепление

1)Найти объём фигуры

коллективно (по слайду 13)

Технологический приём «Шторка» (закрытие слайда)

2) Решение задачи №4

- О какой величине говорится в задаче? Назовите единицу измерения объёма.

- Объём жидких и сыпучих тела измеряют в литрах.

-Об объёме какого предмета говорится в задаче?

-Выделите главные слова.

-Что известно? Что надо найти?

Слайд 14. Рефлексия на этапе первичного закрепления:

Я не знал… - теперь я знаю…

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Анализируют задачу. Составляют краткую запись. Решают задачу у доски с рассуждением

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

7.Самостоятель-ная работа с проверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Сейчас я предлагаю выполнить небольшую тестовую работу.

Приложение 1.

- Сначала самостоятельно сделайте выбор.

- Теперь поработайте в паре и выберите ответ.

- Сейчас все вместе сделаем выбор.







Самостоятельно делают выбор, затем работают в паре, коллективно.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

8.Рефлексия деятельности
















9. Инструктаж д/з Слайд 16

- Что нового узнали на уроке? Какими знаниями хотели бы поделиться?

На стенах расположены файлы с рисунками цветов. Дети выбирают и вкладывают бабочку.

Слайд 15.

- Цветок – это вид работы на уроке. Поместите бабочку над тем цветком, какая работа у вас была более успешна и для вас понятна.

-Оцените работу в целом по всему уроку на линеечке успеха.

Знакомит с домашним заданием, отвечает на вопросы обучающихся.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия






Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Приложение 1


Задание

Выбираю сам

Выбираем в паре

Выбираем коллективно

1. Какое выражение подходит для вычисления объёма фигуры.


4см



2см



3см




а) 3 * 2 +4 б) 3+2+4 в) 3*2*4






  1. Длина школьного бассейна 10 м, ширина 5 м, высота 2 м. Так как там купаются первоклашки - заполняют только половину объёма бассейна. Чему равен объём воды в бассейне?


а) 100 м3 б) 50 м3 в) 25 м3





















Литература

  1. Башмаков М.И. Математика: 3 класс: Ч.1/М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова.- Москва: Астрель, 2014

  2. Нефедова, М.Г. Обучение в 3-м классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы / М.Г. Нефёдова — М. : АСТ : Астрель, 2011.


.