СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс»

Урок математики 1 класс

Тема урока: Число 7, цифра 7.

Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.

Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, повторить числовую последовательность в пределах 1-7;- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, интерес к уроку, уважение друг к другу, дисциплину.

Оборудование: дидактический материал, цифра 7, счетный материал, презентация.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

---Стали ровненько, улыбнулись друг другу. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и поддержать его поможет нам наш урок, ведь на нем будет много солнечных теплых минуток.

Наш девиз: Хочу все знать!

2. Актуализация опорных знаний.

- Начинаем урок с математической разминки.

-Увеличь число 3 на 2;

- Уменьши 6 на 1;

- Назовите ответы: 2+2 6-3 5-2 6-1 4+2

-Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 4;

- От какого числа отняли 1, если получили 5?

- В нашем доме 6 окон, а в соседнем доме на 2 окна меньше. Сколько окон в соседнем доме?

- В комнате было 3 картины. К ним добавили ещё 2 картины. Сколько картин стало в комнате?

1. Задача в стихах

       Я нашёл в дупле у белки    

       Пять лесных орешков мелких

       Вот ещё один лежит,

       Мхом заботливо укрыт.

       Ну и белка! Вот хозяйка!

       Все орешки посчитай-ка!

Как можно записать решение?                        5+1=6

Какую ещё сумму можно составить?  1+5=6


- Молодцы, все эти знания пригодятся нам на уроке.



3. Постановка проблемы.

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5,6) ( желтые цифры)

-Давайте хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь давайте прочтем в обратном порядке!

-А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?». (« День , ночь») (меняются местами числа: 0, 1, 3, 2, 4, 5, 6)

- Какие числа поменялись местами? Самый внимательный выйдет и вернёт их на место.

-Давайте попробуем еще раз (1,0,2,3,4,6,5)

-И снова самый внимательный восстанавливает числовой ряд.

- Внимание, что появилось у нас новое ?. (0, 1, 2,3,4,56,? )

 -Какой вопрос мы можем здесь поставить?

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

( Выслушиваются ответы детей и учитель подводит итог:)

-Тема нашего урока – число и цифра 7. ( Выставляю цифру 7)

-А каковы же будут цели нашего урока?

--Давайте мы их сформулируем Я начну , а вы закончите их!

Сегодня на уроке мы познакомимся…

Мы научимся писать…



4- Открытие новых знаний.

- Давайте посмотрим, какое место занимает и где стоит цифра 7.

-Определите место положение числа 7 на числовом луче.

(Числовой луч на доске)

--Как мы получили число 7?

( к 6 + 1= 7 ( показываю на числовом луче)

5. Работа с учебником

--Откройте учебники на с.54 и выполним задание (учитель читает) (слайд» рыбак и рыбки)

-К 6 прибавить 1 получится?

- Из 7 вычесть 1 получится?

-Кто изображен на картинке в учебнике?

-Сколько у него было рыбок?

-Что случилось с уловом?

- Посмотрите еще раз на страницу в учебнике. ( слайд « Поезда») )

--Сколько вагонов в каждом поезде?

- В каком из них больше вагонов и на сколько?

(Решение примеров в учебнике) стр 54

5.Продолжение работы по теме урока.

1.Знакомство с цифрой 7.

- Как мы различаем понятие число и цифра?

- Мы с вами узнали новое число-7, узнали, как оно образуется, скажите при помощи чего мы будем обозначать число 7 на письме?(При помощи цифры 7)

(Учитель вывешивает карточку с цифрой) ( письменная 7)

-Давайте оживим нашу цифру. На что она похожа? (ответы детей)

--Прежде чем приступить к письму, вспомните, как вы должны сидеть за партой при письме. (ответы детей)

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании (напишите цифру в воздухе, напишите цифру на зеркальце)

- Откройте тетради , напишите цифру 7 ,

- Пишите красиво и аккуратно.

6. Физминутка ( музыкальная )

-Молодцы, вы старались и у вас получились аккуратные семерки!

Работа в парах.

-А сейчас поработаем в парах. Работать надо дружно, не ссорясь.(На столах лежат листочки)

-Вам необходимо заселить жильцов в домики

-Проверим вашу работу. ( уч- ся поднимают свои листочки, кто закончил)

7. Первичное закрепление

-Давайте снова вернемся к нашему учебнику. ( слайд стр 55 №1 )

Обратите внимание на страницу 55

Определите из предложенных примеров какие подходят к рисунку слева, а какие к рисунку справа (ответы детей).

Какие бывают линии? ( Прямые, кривые, ломаные. отрезки , луч)

- Перед вами два отрезка, сравните какой отрезок больше.

-Как вы это поняли? (ответы детей).

-Следующее задание. На полях учебника вашему вниманию предложены числа, назовите их по порядку начиная с самого большого (ответы детей).

( на доске картинки )

---Соотнесите числа с картинками. ( уч-ся по одному подходят к доске и подставляют карточки с числами)

---А теперь послушайте песенку про состав числа 7 ( слайд Песенка про состав числа 7)

8. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что нам в этом помогло?

- Какой цифрой мы обозначаем число 7 на письме?

9. Итоговая рефлексия.

--Если вам понравился наш урок и все было понятно, поднимите зеленый смайлик.

--А если, что-то осталось непонятно и вам было неинтересно , то поднимите красный смайлик.

-Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились на уроке и на следующем уроке, я верю, вы будете еще успешнее.