СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 120.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 120.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 120.»

Математика 5 класс Урок 120

Тема

Сравнение десятичных дробей

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: научить учащихся сравнивать десятичные дроби.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты

Учащийся научится сравнивать десятичные дроби.

Основные понятия

Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной дроби.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «ум без догадки гроша не стоит».

Сегодня у нас урок по теме «Сравнение десятичных дробей».


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1, 2


1. Прочитайте дроби:

17,3; 0,07; 53,2; 1,251; 0,26; 7,1027;

2,7; 0,127; 0,1; 0,34; 2,141; 0,0537;

2. В каждой дроби перенесите запятую через один разряд влево. Прочитайте

полученные числа:

34,1; 310,2; 110,1; 105,007; 2,7; 3,4;

3. В каждой дроби перенесите запятую через один разряд вправо. Прочитайте

полученные числа:

1,37; 0,1401; 3,017; 1,7; 37,4; 350,4.




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 31


Задание: сравните числа (на доске записаны)

18,625 и 5,784 15,200 и 15,200

3,0251 и 21,02 7,65 и 7,8

23,0521 и 0,0521 0,089 и 0,0081

- Сначала открываем левую часть. Целые части разные. Делаем вывод о сравнении десятичных дробей с разными целыми частями. Открываем правую часть. Целые части – одинаковые числа. Как сравнить?

Я выписала правило сравнения десятичных дробей, которое предлагает автор. Давайте сравним.

  • Правило сравнения десятичных дробей

  • Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.

  • Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.

  • Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.

- Мы с вами сделали открытие. И это открытие – правило сравнения десятичных дробей. Оно у нас совпало с правилом, которое предложил автор учебника.

Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.

Например,

0,87 = 0,870 = 0,8700; 141 = 141,0 = 141,00 = 141,000;

26,000 = 26,00 = 26,0 = 26; 60,00 = 60,0 = 60;

0,900 = 0,90 = 0,9.

Сравним две десятичные дроби 5,345 и 5,36. Уравняем число десятичных знаков, приписав к числу 5,36 справа нуль. Получаем дроби 5,345 и 5,360.

Найдите равные дроби:

0,89; 1,700; 0,30000; 1,7; 1,0000; 3,0; 2,3; 2,300; 1,00; 2,30; 0,3; 1,00000; 0,300; 0,03.

Приписав справа нули, уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях:

1,8; 13,54 и 0,789.

Запишите короче дроби:

2,5000; 3,02000; 20,010.


Задание: сравните

Работа в парах.

0,3 и 0,8

0,90 и 0,9

5,6 и 3,6

2,99 и 13,1

0,759 и 0,76

3,4208 и 3,4028

- Итак, что мы научились сегодня делать? Давайте себя проверим. Ученики сравнивают десятичные дроби, ставя знаки ,


Самостоятельная работа.

(Проверка – ответы на обратной стороне доски.)

Сравните:

1,21 и 1,2

3,34 и 3,4

8,6 и 8,37

23,43 и 23,9

3,5601 и 4,48

85,113 и 85,13

148,05 и 14,805

6,44806 и 6,44863

35,601 и 35,6010

Что интересного заметили? Были ли среди них легкие?

Некоторые числа можно было сравнить по целой, а у некоторых пришлось сравнивать по дробной части.

Какие было интереснее сравнивать? Почему?

23,43




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И





П

№ 820, 821, 822, 823 (1-3), 825



№ 396, 397, 398, 400


№ 399


7.Повторение

И

№ 838



8.Итоги урока

П

Вопросы 1-5



9.Информация о домашнем задании


§ 31, вопросы 1-5, № 824, 826, 839





Методические комментарии



В первую очередь учащиеся должны усвоить поразрядный способ сравнения десятичных дробей.



Необходимо добиться понимания учащимися того, что приписывание или отбрасывание нулей в конце записи десятичной дроби не является неким формальным преобразованием, а имеет вполне определённый содержательный смысл.

На примерах, связанных с измерением величин, можно показать это важное свойство записи десятичных дробей.

Было бы очень хорошо, если бы после изучения правил сравнения десятичных дробей учащиеся могли указывать заданное количество десятичных дробей, которые находятся между двумя данными десятичными дробями.