СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 127.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 127.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 127.»

Математика 5 класс Урок 127

Тема

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: научить учащихся вычитать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится вычитать десятичные дроби, разовьёт навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия

Правило вычитания десятичных дробей.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Из истории математики:

Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль - Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV века.Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятой: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: в место запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магнитский в 1703 году в первом учебнике математики "Арифметика, сиречь наука числительная".


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

И



Восстановите в записи примеров запятые:

48 + 22 = 7

1 + 308 = 408

12 + 92 = 212

945 – 545 = 4

53 – 17 = 513


№ 416 (А)


5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 33, (до свойств сложения)



6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 866, 872, 874, 876, 878



№ 417 (5-8), 420, 422, 423, 424



№ 218 (3-6), 224

7.Повторение





8.Итоги урока

Ф

Вопрос 2



9.Информация о домашнем задании


§ 33, вопрос 2, № 867, 873, 875, 877