СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 13

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 13

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 13»

Математика 5 класс Урок 13

Тема

Шкала. Координатный луч

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: научить приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и др.), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, находить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности, развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Планируемые результаты

Учащийся научится приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с заданным единичным отрезком, изображать координатный луч, искать на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.


Основные понятия

Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1, 2



5.Изучение нового материала

Ф



Теоретический материал § 5

Открыли тетради, построили луч, расположенный горизонтально, отметили начало луча точкой О, внизу подписали число 0, – эту точку О назовём точкой отсчёта, отсюда мы начнём движение …(вправо), пройдя какое – то расстояние мы попали в точку А , внизу видим подписанное число 1. Какое же расстояние мы можем пройти до данного числа?

Отрезок ОА называется единичным отрезком,

Подумайте и попробуйте теперь сами поставить числа 2, 3, 4, а над ними подпишите точки В, С, …Числа – 0, 1, 2, 3,… называют координатами точек О, А, В, С, …. Это число, показывающее местоположение точки на числовом луче, т. е. “адрес” точки.

Как мы назовём луч, о котором идёт речь? Координатный луч.

Найдите в учебнике п.3 определение координатного луча.





6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 112, 113, 115, 117, 118



№ 41, 42, 43


7.Повторение

И

№ 136



8.Итоги урока


Вопросы 1-4



9.Информация о домашнем задании


§ 5, вопросы 1-4, № 114, 116, 119, 138





Методические комментарии



Желательно в качестве наглядных пособий продемонстрировать на уроке приборы со шкалами (амперметр, вольтметр, штангенциркуль и т. п.). Учащиеся должны привести примеры приборов со шкалами, которые встречаются в повседневной жизни.



Следует обратить внимание на то, что форма шкалы может быть различной (отрезок или дуга). Это подготовит учащихся к знакомству с транспортиром.



На начальном этапе изучения координатного луча рекомендуем выполнять упражнения на готовом чертеже. Затем учащиеся должны научиться строить координатный луч с помощью линейки в тетради в клетку, а затем на нелинованной бумаге.



При изображении точек на координатном луче учащиеся должны подбирать подходящий для заданных координат единичный отрезок.



Учащиеся должны понимать, что координатный луч — это бесконечная шкала, для которой единичный отрезок можно выбрать произвольно.



Также следует разъяснить, что положение точки на координатном луче однозначно определяется её координатой, и наоборот, точка на координатном луче однозначно определяет число, являющееся её координатой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!