СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 132.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 132.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 132.»

Математика 5 класс Урок 132

Тема

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаков.

Формируемые результаты

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», закрепление умений и навыков применения правил сравнений, округления, сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач;

Развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность учащихся, самостоятельность.

Воспитывать аккуратность и внимательность учащихся, культуру письма, интерес к предмету, эрудицию, упорство.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня наш урок называется общественный смотр знаний по теме «Десятичные дроби». И вот сегодня каждый из вас должен отчитаться по изученному материалу. Результаты будем заносить в оценочный лист.

Итак, совершим путешествие по городу «Десятичные дроби».

Сегодня на уроке

Мы во дворец Математики за знаниями пойдем.

Смекалку, фантазию с собой возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

Но чтобы цели нам поскорее достичь,

Должны мы подняться

По лестнице ввысь.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний



Чтобы войти в этот город необходимо ответить на следующие вопросы:

Опрос учащихся: «Ты – мне, я – тебе» (за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл)

  1. Что такое десятичная дробь?

  2. Из чего состоит десятичная дробь?

  3. Как называют разряды десятичной дроби, стоящей справа от запятой?

  4. По какому принципу записывают десятичные дроби?

  5. Как записать десятичную дробь в виде смешанного числа?

  6. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей?

  7. Сформулируйте правило округления десятичных дробей?

  8. Что значит округлить десятичную дробь до десятых? сотых?

  9. Как сложить десятичные дроби?

  10. Как вычесть десятичные дроби?

Максимум -5 баллов.





5.Обобщение и систематизация знаний


Первая улица «Дробная».

Записать десятичные дроби.

; ; ; ; ; ;

Учащиеся меняются тетрадями и по ответам, написанным на доске проверяют правильность решения. (За каждое правильно выполненное задание – 1 балл). Максимум -6 баллов.



Следующая улица называется «Сравнительная».Десятичные дроби очень удобно сравнивать, что не скажешь об обыкновенных дробях. Например, легче сравнивать 0,375 и 0,4 чем 2/8 и 3/5.

Как сравнивать десятичные дроби?

Сравнение – очень важная операция. В медицине известно, что «великан» среди микробов имеет размер 0,1 мм, а наиболее мелкий вирус 0,0000016мм. Сравнивая размеры, медики определяют, чем вызвано заболевание микробом или вирусом и узнают, какая это болезнь. Мои слова подтвердит и прочитает стихотворение 3/10.


Улица «Округлительная».

Сформулируйте правило округления десятичных дробей.

Найдите ошибки, которые допустили при округлении чисел. Работа у доски.

3,27 3,3 0,75 0,7

2,99 3,0 8,18 8,2 12,34 12,4


Следующая улица «Вычислительная».

По 1 баллу за верный пример. Максимум -6 баллов.

В пустые клеточки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.










1,2



1,4


0,7

Максимум -4 балла.

Площадь «Проверочная».

Вариант 1.

1. Какое из данных чисел наибольшее:

а) 1,98 б) 0,98 в)1,03 г) 0,08?

2.Какую цифру можно подставить вместо звездочки чтобы получить верное неравенство:

19,9 * 4

л)5 м) 0 в) любую г) другой ответ

3.Выполните сложение: 4,12 + 5,51

о) 9,62 ю)9,53 ь)9,63 з)другой ответ

4.Выполните вычитание: 3,61 – 2,51

к)1,1 б) 1,11 в) 0,1 п) другой ответ

5.Решите уравнение: х+3,4 = 7,6

а) 4,2 б) 11 в)4,1 г)другой ответ

6.Округлите число: 10,856 до сотых

а) 10,9 ш)10,86 ж)11,8 х)другой ответ

7.Какая из данных десятичных дробей расположена на координатном луче правее:

а) 1,7 и)2,24 в)1,8 г)0,22

Вариант 2.

1. Какое из данных чисел наименьшее:

а) 0,0687 б) 0,075 в)0,306 г) 2,457?

2.Какую цифру можно подставить вместо звездочки чтобы получить верное неравенство:

27, * 376 27,2299?

л)2 м) 0 или1 в) любую г) другой ответ

3.Выполните сложение: 4,1 + 2,51

о) 2,92 ю) 6,52 ь) 6,61 з) другой ответ

4.Выполните вычитание: 13,1 – 2,51

к)11,59 б)10,5 в) 11,5 п) другой ответ

5.Решите уравнение: х-1,9 = 6,39

а) 8,29 б) 4,49 в)7,29 г)другой ответ

6.Округлите число: 15,9476 до сотых

а) 15,94 ш)15,95 ж)15,9 х)другой ответ

7.Какая из данных десятичных дробей расположена на координатном луче левее:

а) 1,75 и)1,7489 в)2,24 г)2,2499

Затем – взаимопроверка. Максимум -7 баллов.




6.Итоги урока


Оценивание. Сумму баллов делим на 2.

Ответить на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?

  • Что понравилось на уроке больше всего?

  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

  • Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?




9.Информация о домашнем задании