СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 140.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 140.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 140.»

Математика 5 класс Урок 140

Тема

Умножение десятичных дробей

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Планируемые результаты

Учащийся закрепит навыки умножения десятичных дробей, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби, разовьёт навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия

Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1 000 и т. д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., свойства умножения.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

  • Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д.?

  • Сформулировать правило умножения десятичных дробей?

  • Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?

  • Как поступают в случае, когда количество цифр в произведении меньше количества цифр, которые нужно отделить запятой?

Выполните умножение:

7,45 · 10; 8,923 · 100; 4,1 · 3; (7,2 + 2,8) · 0,8;

0,56 · 100; 36,48 · 1000; 2,5 · 4; (12,1 – 2,1) · 7,2;

0,2 · 10; 9,4 · 100; 1,2 · 5; (74,8 + 25,2) · 0,01;

0,03 · 100; 0,81 · 1000; 7,8 · 2; (22,2 – 2,2) · 0,5.

1) Решите уравнение

Х : 1,8 = 0,15

2) Вычислите удобным способом

7,8 ∙4,6 + 2,2 ∙ 4,6

3) Выполните действия

14,6 - 0,037∙ 100


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 5



5.Закрепление изученного материала

Ф


И

№ 942 (2), 946, 948 (1,2), 952



№ 449, 456



№ 233 (2,4), 234 (2,4)

6.Контроль и коррекция знаний

И



№ 233 (1,3), 234 (1,3), 235

7.Повторение





8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 34, № 943 (2), 947, 949 (1,2), 953





Комментарии к упражнениям



  • 946, 947. При решении этих задач следует комментировать, какие именно свойства умножения позволяют выполнить вычисления рациональным способом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!