СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 154.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 154.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 154.»

Математика 5 класс Урок 154

Тема

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины.

Основные понятия

Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Девизом нашего урока пусть будут слова Антуана де Сента – Экзюпери:

«Не судите о способностях по лёгкости усвоения.

Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.

Любовь к познанию – главное мерило».

- Как понимаете эти слова? (Путь к знаниям не бывает лёгким.)

- Как вы думаете, какие знания вы получите?

- На уроке вы будете приобретать знания. Для одних – будет легко, для других – нет. Но это будет интересно и необычно.

«Средний заработок», «Средняя температура воздуха», «Средняя скорость движения», «Средняя производительность труда», «Средняя урожайность»

В жизни часто используют такие выражение как «средний заработок», «средняя температура» и другие. Сегодня мы познакомимся с новым типом задач, где нужно вычислять среднее значение чисел.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1



5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 36


Работа с презентацией



6.Первичное закрепление нового материала

Ф


П


И

№ 1033, 1035, 1036, 1037



№ 492


№ 493


7.Повторение

И

№ 1052 (1)



8.Итоги урока

П

Вопросы 1-2



9.Информация о домашнем задании


§ 36, вопросы 1-2, № 1034, 1038, 1053 (1)





Методические комментарии



    • зависимости от возможностей класса желательно разъяснить учащимся, что среднее значение величины не всегда совпадает со средним арифметическим нескольких её значений. В этом плане поучительным является пример 1 данного параграфа. Здесь распространённая ошибка — считать ответом значение выражения (54 + 60) : 2.

Среднее значение — это статистическая характеристика какой-то ве-личины. Здесь важно привести много примеров, используя статистические данные. Учащиеся должны понять, в каких процессах, при каких условиях, в каких ситуациях возникают средние значения величины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!