СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 169.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 169.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 169.»

Математика 5 класс Урок 169

Тема

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формируемые результаты

Повторить название компонентов при сложении и вычитании, алгоритм сложения и вычитания в столбик.

Отработать навыки нахождения неизвестного компонента.

Развивать познавательную деятельность учащихся.

Формировать аккуратность, грамотность математической речи.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

В первой корзине 32 яблока, что на 15 яблок больше, чем во второй. Сколько яблок во второй корзине? (17 яблок)


Решите примеры, расставьте числа в порядке возрастания и узнаете, что я хочу вам пожелать:

300+ 200 = (е)

450+150 = (х)

 340-140 = (с)

550 – 550 =  (у)

850 – 450 = (п)

980 – 180 = (!)

300 + 400 = (а)


0

200

400

500

600

700

800

У

С

П

Е

Х

А

!


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний


а) Какое число на 31 294 больше числа 7546?

б) На сколько число 63 473 больше числа 61 625?

в) На сколько число 63 473 меньше числа 73 251?

г) Какое число на 4 586 меньше числа 8325?


Вдоль дороги (по прямой) установлено 50 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами 2450 м. (2450:49=50)



5.Повторение


 1. В треугольнике DEF сторона EF равна 53 см, сторона DF на 2 дм больше стороны EF, а сторона DE – на 19 см меньше стороны EF. Найдите периметр треугольника DEF и выразите его в дециметрах.

- О чем эта задача?

-Что известно в треугольнике?

Что надо найти?

- Можем ли мы сразу найти периметр?

-Почему?

- Что известно про сторону DF? Каким действием её можно найти?

- Что известно про сторону DE ? Каким действием её можно найти?

- Можем ли мы теперь найти периметр?

Запишите решение в тетрадь. Сверим ответы.

 

Решение: 2 дм = 20 см

1) 53 + 20 = 73(см) – длина стороны DF

2) 53 - 19 = 34 (см) – длина стороны DE

3) 53 + 73 + 34 = 160(см) – периметр треугольника DEF.

160 см = 16 дм

Ответ: 16 дм



2. Проверьте вычитание сложением

2158 – 599 = 1559

  1. – 765 = 1836



3.Что значит решить уравнение?  (Решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что  это уравнение не имеет ни одного корня)


Составьте уравнение к задаче.

Когда из автобуса вышло 8 пассажиров, в нем осталось 26. Сколько пассажиров было в автобусе?


4.Решите уравнения

(32+x)-12=39       41-(x+11)=25            380+(135+x)=580      (45-у)+18==58


5.Догадайтесь, как удобнее выполнить вычисления

  1. (245+38)-145;      (138)

  2. 166-(66+17);         (83)

  3. 137-(37+18).          (82)

Какими свойствами вы пользовались при решении данных примеров? Правильно, свойствами сложения и вычитания.



6. «Автор сказки «Красная шапочка» Шарль Перро родился в 1628 году, автор сказки «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин родился на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок  до наших дней?»

Решение:

1) 1628+171=1799-год рождения А.С.Пушкина.

2)1799+29=1828-год рождения Л.Н.Толстого.

3)2013-1628=385 лет прошло со дня рождения Шарля Перро.

4)2013-1799=214 лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина.

5)2013-1828=185 лет прошло со дня рождения Л.Н.Толстого.





6.Итоги урока








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!