СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 22.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 22.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 22.»

Математика 5 класс Урок 22

Тема

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: развивать навыки сложения натуральных чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения натуральных чисел, углубить умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Личностные: формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, развивать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты

Учащийся научится складывать натуральные числа в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Основные понятия

Слагаемое, сумма.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фронтальный опрос:

1.Как называют числа, которые складывают?

2. Как называют результат сложения?

3. Как называют числа, которыми мы пользуемся при счете?

Выполните устно: (работа на концентрацию внимания и быстроту мышления)

В каждом примере найти сумму, расположить эти числа в порядке убывания сопоставить соответствующую букву – полученное слово-название самого высокого в мире вулкана «ЛЬЮЛЬЯЙЛЬЯКА»

Л 746+354 Ю 540+360 Ь 140+260

А 27+72 Л 146+44 Я 188+112

Ь 104+46 Й 171+29 Я 117+3

К 36+64 Ь 276+724 Л 169+331


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1

Ребята разгадывают кроссворд, в котором узнают тему следующего урока.

  1. Как называются числа, которые мы складываем?

  2. Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.

  3. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

  4. Знак арифметического действия, противоположного сложению.

  5. На что разделяют многозначные числа для удобства их чтения?




С

Л

А

Г

А

Е

М

Ы

Е



Л

У

Ч








П

Р

Я

М

А

Я










М

И

Н

У

С






К

Л

А

С

С










5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 7 (до свойств сложения)


Числа 5 и 3 называются слагаемыми, выражение 5+3 называется суммой. Число, полученное при сложении, называется значением суммы или суммой. Выражение 2*3 + 4*5 тоже можно назвать суммой, так как последнее действие здесь – сложение. Слагаемые здесь представлены в виде произведений. Первое слагаемое – произведение чисел 2 и 3, второе слагаемое – произведение чисел 4 и 5.

Решить устно №208, 209.

Сложение натуральных чисел можно изобразить на координатном луче:№218.

Работа с учебником: п.7.

  • Что узнали нового?

  • Что вам уже знакомо из этого параграфа?

  • Какие сделаем выводы?

Историческая справка о возникновении знака «+»

Сколько примеров и задач вы решили за 4 года обучения в школе?

Сколько раз вы писали «+» и «-», «*» и «/» ?

А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?

Говорят, что «+» и «-» возникли в результате торговли. Торговцы вином отмечали черточками сколько мер вина они продали, а когда доливали в бочку новые запасы,то их перечеркивали. Так появились знаки сложения и вычитания.

Считают, что «+» появился в 15веке. До этого слагаемые записывали без знака друг за другом.

В начале 15 века для обозначения действия сложения использовали начальную букву лат.слова «PLUS» - сложить.

Существуют и др.объяснения, вместо а+в (в лат.писали а et в, писали много и для сокращения стали писать a t в, а вскоре и вовсе а+в).

Слово «слагаемое» впервые встречается в работах математиков в 13 веке, а «сумма» в 15 веке.




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И




П

№ 167, 169, 173



№ 65, 67, 68



№ 66



№ 34 (3-5), 35 (3,4)

7.Повторение

И

№ 192



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 1-3



9.Информация о домашнем задании


§ 7, вопросы 1-3, № 168, 170, 174





Методические комментарии



Вначале изучения этой темы целесообразно повторить таблицу сложения однозначных чисел и названия компонентов сложения.



Учащиеся умеют складывать многозначные числа в столбик. Здесь можно им объяснить, почему сложение в столбик является удобным и эффективным.



В учебнике достаточно упражнений на закрепление навыков сложения натуральных чисел.



В зависимости от возможностей класса можно предложить учащимся самостоятельно записать в буквенной форме свойства нуля при сложении.



Пример 1 параграфа формирует начальные навыки упрощения буквенных выражений.