СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 42.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 42.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 42.»

Математика 5 класс Урок 42

Тема

Виды углов. Измерение углов

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с понятием развёрнутого угла, единицей измерения угла, сформировать представление о процессе измерения величины угла, научить измерять углы с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты

Учащийся научится измерять углы с помощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.

Основные понятия

Развёрнутый угол, единичный угол, градус, транспортир, измерение углов, острый угол, прямой угол, тупой угол.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

В школе вы изучаете интересную и важную науку - математику. Сейчас она проникает почти во все отрасли знаний, являясь языком, на котором говорят другие науки. Раздел математики, где изучаются фигуры и их свойства, называется геометрией. Мы изучили очень важную и необходимую фигуру в геометрии – угол. И сегодня мы познакомимся с различными их видами.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1


Устный опрос:

1) Какую фигуру называют углом7

2) Назовите углы на рисунке. Назовите стороны и вершину угла.

3) Какие углы называются равными?

4)как называется луч, который делит угол на два равных угла?




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 12


Можно ли измерить угол с помощью линейки?

Для этого нам понадобится специальный прибор – транспортир

Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.

Из истории.

Когда же появился транспортир?. Оказывается эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году.. Но они думали, что в году не 365, а 360 дней. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изобретение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней.

А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.

Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира, который ещё является вершиной развернутого угла. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы.

В зависимости от градусной меры углы бывают острые, прямые, тупые и развернутые.

Прямой угол - это угол, который по определению содержит 90 градусов.

Для получения модели прямого угла дети используют лист бумаги, сгибая его соответствующим образом.

Острым называется угол, меньший 90 градусов. Тупым называется угол, больший 90 градусов, но меньше 180 градусов. Развернутым углом называется угол, градусная мера которого равна 180 градусов.



6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 296, 297, 299



№ 128



№ 74, 75

7.Повторение

И

№ 316 (1)



8.Итоги урока

П

Вопросы 1-14



9.Информация о домашнем задании


§ 12, вопросы 1-14, № 300, 317





Методические комментарии



Ввести понятие развёрнутого угла поможет модель, состоящая из двух реек, одни из концов которых скреплены шарниром.

При изучении материала данного параграфа учащиеся впервые знакомятся с измерением углов. Было бы хорошо обратить внимание на то, что к процессу измерения величин есть единый подход, уже знакомый учащимся из темы измерения отрезков: сравнивать измеряемый объект с эталоном.

Учащиеся часто задают вопрос о том, почему развёрнутый угол делят именно на 180 равных частей. Такой выбор связан с историческим наследием шестидесятеричной системы счисления. Здесь уместно привести ещё несколько примеров деления величины на число, кратное 60. Можно также сообщить учащимся, что существуют и другие единицы измерения углов (радианы, румбы).



Транспортир — это новый вид шкалы, с которым знакомятся учащиеся. Поэтому надо выделить немалую часть учебного времени, чтобы научить их пользоваться этим инструментом. Поставленной цели будет способствовать решение упражнений № 299–301, а также упражнений № 128, 129, 135, 138 из рабочей тетради и упражнений № 79, 80 из дидактических материалов.



Для развития глазомера можно предложить учащимся определять вид угла, не пользуясь транспортиром. Желательно научить учащихся строить, используя клетчатую бумагу, углы, градусные меры которых равны 90°, 45°, 135°.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!