СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 47.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 47.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 47.»

Математика 5 класс Урок 47

Тема

Многоугольники. Равные фигуры

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать у учащихся представление о много- угольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.

Основные понятия

Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Удивительная страна - Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1-4


Устный опрос:

  1. Как обозначают луч?

  2. Можно ли измерять длину луча?

  3. Как получить угол?

  4. Что называют вершиной угла, сторонами угла?

  5. Какие углы называются равными?

  6. Как сравнить два угла?

  7. Как называется луч, делящий угол пополам?

  8. Как сгибанием получить биссектрису угла?

  9. Для чего нужен угольник?

  10. Какие виды углов вы знаете?

  11. Где встречается прямой угол?

  12. Какому углу равна сумма двух прямых углов?

  13. При помощи каких единиц измерения находят величину угла?

  14. Что такое транспортир?

  15. При помощи какого инструмента измеряют углы?

  16. Какая фигура называется ломаной?




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 13


Сегодня нам предстоит познакомиться с новой фигурой – многоугольник.

Работа с учебником.

Что такое многоугольник?

Ответы учеников.

Какие виды многоугольников нам уже известны?

Ты на меня, ты на меня, ты на него-

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.


Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны-

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…


Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Могут быть равны,

А могут быть и разной длины.


треугольник, квадрат, прямоугольник.

Что нам известно об этих фигурах?

Какие элементы этих фигур?

Вершины, стороны.

Как их правильно назвать?

Выполнить №337, 338.

Что называется периметром многоугольника?

Решить № 339.

Какие фигуры называются равными?




6.Первичное закрепление нового материала

Ф



И

№ 321, 322, 323, 325 (а,б)




№ 140, 141, 142


7.Повторение

И

№ 333



8.Итоги урока

И


№ 139


9.Информация о домашнем задании


§ 13, вопросы 1-7, № 324, 326, 335





Методические комментарии



Формируя представление учащихся о многоугольнике, важно подчеркнуть, что замкнутая ломаная — не многоугольник, и не всякая замкнутая ломаная ограничивает многоугольник.



Желательно перед определением равных фигур повторить с учащимися определение равных отрезков и равных углов. Учащиеся должны понимать, что последнее определение обобщает все предыдущие определения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!