СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 48.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 48.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 48.»

Математика 5 класс Урок 48

Тема

Многоугольники. Равные фигуры

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: сформировать навыки построения многоугольников, работы с элементами многоугольника.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, воспитывать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к Отечеству.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты

Учащийся научится строить многоугольники, решать геометрические задачи на нахождение элементов многоугольника.

Основные понятия

Многоугольник, периметр многоугольника, равные многоугольники, равные фигуры.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Из истории геометрии.

В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который вы будете изучать с 7 класса.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные из наблюдений и опытов. Почти все ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон одним из девизов своей школы провозгласил: "Не знающие геометрии не допускаются!". Было это приблизительно 2400 лет назад. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 5

Вопросы 1-7



5.Закрепление изученного материала

Ф


И

№ 325 (в,г), 327, 329, 330, 332



№ 143, 144, 145



№ 84, 86

6.Контроль и коррекция знаний

И



№ 83, 85

7.Повторение

И

№ 336



8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 13, № 327, 331, 334





Комментарии к упражнениям



  • 329. 3) Из любой вершины n-угольника можно провести n − 3 диагонали. Всего вершин n, тогда, казалось бы, можно провести n (n − 3) диагонали. Но при таком подсчёте каждая диагональ учтена дважды. Итак, имеем n (n − 3) : 2 диагоналей.



  • 332. Такой многоугольник существует. Он конструируется с помощью ломаной, которая многократно «изламывается» внутри квадрата со стороной 1 см.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!