СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 51.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 51.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 51.»

Математика 5 класс Урок 51

Тема

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигура- ми прямоугольник и квадрат, ввести понятия соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр прямоугольника и квадрата.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать, строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры.

Основные понятия

Прямоугольник, длина и ширина прямоугольника, соседние и противолежащие стороны прямоугольника, свойство противолежащих сторон прямоугольника, периметр прямоугольника, квадрат.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4 .Актуализация знаний

Ф

Устно: №1










Все эти фигуры можно назвать одним словом - многоугольники. А почему? (много углов).

А в чем измеряются углы? Градус в переводе с латинского языка - "ступень, шаг". Температура тела повышается… Стрелки часов идут по угловым градусам. Стрелки в 3 часа образуют угол в 90 градусов.

А какие виды углов вы знаете?

  • Прямые

  • Тупые

  • Острые

В слове многоугольник замените слово "много" на любое число. Получим название геометрической фигуры. Обратите внимание у этих фигур сколько сторон, столько и углов.


Четырехугольники.











А это тоже многоугольники, но как их можно назвать по-другому. Это все четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны. Назовите вершины углов этого четырехугольника. Они называются вершинами четырехугольника. А отрезки, соединяющие две соседние вершины, называют сторонами четырехугольника.




К



М

А как называется отрезок МК? Диагональ. А давайте попробуем дать определение, что такое диагональ? Диагональ- это отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника. Диагональ переводится как "идущая из угла в угол" или " идущая через угол". (Учащиеся заполняют таблицу № 2)

А названия каких четырехугольников вы знаете с самого раннего детства. Какие многоугольники встречаются нам чаще всего в жизни?





5 .Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 15 (до симметрии)


Прямоугольник.





Прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые. А эта фигура прямоугольник?





Почему? Ведь у нее есть прямой угол? ( необходимо, чтобы все углы были прямые).

Найти прямоугольники вокруг нас.

Давайте исследуем эту фигуру и обнаружим какими свойствами, чем замечательна эта геометрическая фигура? (на столах вырезанные из цветной бумаги прямоугольники, дети опытным путем устанавливают следующие свойства:

  • Противоположные стороны равны (объяснить слово противоположные)

  • Диагонали равны (измеряют).

  • Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам (измеряют).

  • Стороны не пересекаются.

Квадрат.

А если у прямоугольника все стороны равны, то какая известная вам геометрическая фигура получится?

Квадрат - это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны.

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Давайте, обнаружим, какими свойствами, чем замечательна эта геометрическая фигура?

  • Диагонали равны.

  • Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

  • Стороны не пересекаются.

  • Разрезав по диагоналям, получим равные треугольники.

  • Диагонали пересекаются под прямым углом.

Вспомним формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника и квадрата.




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


П


И

№ 359, 361, 365



№ 155


№ 156, 157, 158


7.Повторение

И

№ 379



8.Итоги урока

И


№ 154


9.Информация о домашнем задании


§ 15, вопросы 1-5, № 360, 362, 380





Методические комментарии



Прямоугольник — фигура, знакомая учащимся из курса математики начальной школы. Новым для учеников является введение понятий соседних и противолежащих сторон прямоугольника, а также формулировка свойств противолежащих сторон прямоугольника.



Важно добиться понимания того, что квадрат — частный случай прямоугольника.



Учащиеся должны научиться с помощью линейки изображать прямоугольник и квадрат с заданными сторонами на клетчатой бумаге. Этому будут способствовать упражнения № 359–360, упражнения № 91, 92 из дидактических материалов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!