СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 7

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 7»

Математика 5 класс Урок 7

Тема

Отрезок. Длина отрезка

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: развить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Основные понятия

Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Викторина

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (только мотоциклист)

  2. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3)

  3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье.(6 детей)

  4. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько можно варить 5 яиц? (4 мин)

  5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4-ре. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке. (Нисколько, т.к. остальные воробьи улетели)

  6.  Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши Сколько всего груш ? (Ни одной, т.к. на вербе груши не растут)

  7.  Стоит в поле дуб. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько)

  8.  На груше 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, т.к. на иве груши не растут)

  9.  Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

  10. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же день сегодня? (среда)

  11. Что легче: 1 кг. ваты или 1 кг железа? (1 кг ваты = 1 кг железа)

  12. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? (по 1 яйцу)


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф


И

Устно: № 5, 6





№ 16


5.Изучение нового материала

-

-



6.Закрепление материала

Ф


П


И

№ 59, 61, 63, 64, 65, 66, 67, 75



№ 19


№ 20, 21


7.Повторение





8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 3, № 60, 62, 80





Комментарии к упражнениям

  • 75. Имеем: QR = QB + BM + MK + KD. Поскольку MK = 4 см, то можно записать QR = (QB + BM + KD) + 4. Сумма, записанная в скобках, равна половине длины отрезка AE. Отсюда QR = 6 + 4 = 10 (см).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!