СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 71.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 71.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 71.»

Математика 5 класс Урок 71

Тема

Деление с остатком

Тип урока

Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: сформировать навыки выполнения деления с остатком, разъяснить связь между компонентами действия деления с остатком.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся получит навык выполнения деления с остатком, получит представление о связи между компонентами действия деления с остатком.

Основные понятия

Остаток, неполное частное, делитель, делимое, правило нахождения делимого, деление нацело.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Начать урок я бы хотела со слов Антуан де Сент Экзюпери: «Все взрослые, когда-то были детьми». А вы, ребята, любите фантазировать, а сочинять? Наверное, вам хотелось бы хоть ненадолго побыть взрослыми? Так пусть же сегодня на уроке математики произойдет самое обыкновенное чудо, и мы превратимся в исследователей.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний


Математический диктант.

  • Запишите наибольшее число до 22, которое делится на 4;

  • Запишите число, которое следует за числом 88;

  • Умножьте 5 на 10.

  • 80 разделите на 8;

  • 12 умножьте на 2;

  • Увеличьте 8 в 4 раза;

  • Уменьшите 48 в 8 раз;

  • Укажите порядковое место буквы Д;

  • Я задумала число: если его увеличить на 20, то получится 25. Отгадаете его.



Выполнение теста « Верно, не верно». У каждого ученика текст с тестом, сигнальные карточки. Учитель читает утверждение, после слова учителя «Отвечаем» ученики в случае, если утверждение верно, поднимают зеленую карточку, если утверждение неверно – красную. Задания теста:

  • Деление обладает переместительным свойством.

  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

  • Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

  • Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

  • Делить можно на любое число.

  • При делении с остатком остаток всегда меньше делителя.




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 19


Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу:

Задача.

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Давайте рассуждать.

Учитель: Сколько конфет у бабушки?

Ученик: У бабушки 23 конфеты.

Учитель: Сколько внуков пришло в гости к бабушке?

Ученик: В гости пришли 4 внука.

Учитель: Что необходимо сделать по условию задачи?

Ученик: Конфеты нужно поделить поровну, надо разделить 23 на 4.

Ученик: 23 делится на 4 с остатком: в частном получится 5, а в остатке 3.

Учитель: Сколько же конфет достанется каждому внуку?

Ученик: Каждому внуку достанется по 5 конфет и в вазочке останется 3 конфеты.

Учитель: Запишем решение

Решение: 23 : 4 = 5 (3 остаток)

Учитель: Как называют число, которое делят?

Ученик: Число, которое делят - называют делимым.

Учитель: Что такое делитель?

Ученик: Делителем называют число, на которое делят.

Учитель: Как называют результат деления с остатком?

Ученик: Неполное частное, результат деления с остатком.

Учитель: Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении.

Ученик: 23 – делимое; 4 – делитель; 5 – неполное частное; 3 – остаток.

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.

a - делимое

b - делитель

с - неполное частное

d - остаток

Учитель: Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить?

Ученик: Остаток всегда меньше делителя.




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 521, 523, 525, 527



№ 223, 224, 225



№ 133(3-6), 134

7.Повторение

И

№ 545 (1,2)



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 1-5



9.Информация о домашнем задании


§ 19, вопросы 1-5, № 522, 524, 526





Методические комментарии



Деление с остатком — тема непростая. Сложнее всего учащиеся усваивают понятие «неполное частное». Решение задач № 521–526, 530–532 способствует формированию навыков нахождения компонентов действия деления с остатком.

Учащиеся должны хорошо усвоить, что остаток всегда меньше дели-

теля.



Нужно подчеркнуть, что деление нацело — это частный случай деления с остатком: при делении нацело получаем остаток, равный нулю.

Надо добиваться того, чтобы после деления уголком учащийся мог записать результат в форме a = bq + r.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!