СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 89.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 89.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 89.»

Математика 5 класс Урок 89

Тема

Объем прямоугольного параллелепипеда

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формируемые результаты

Предметные: обобщить знания учащихся об объёме прямоугольного параллелепипеда и куба.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится применять формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Основные понятия

Объём, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 3



5.Контроль и коррекция знаний

И



№ 154, 157

6.Обобщение и систематизация знаний

Ф


И

№ 635, 636, 638, 639, 640



№ 293, 294, 295


7.Повторение

И

№ 643 (5,6)



8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 23, № 637


№ 153, 155



Комментарии к упражнениям



  1. 638. Объём воды в бассейне равен 1 000 000 000 см3. Площадь дна бассейна равна 100 000 000 см2. Следовательно, глубина воды в бассейне равна 10 см. Соревнования провести нельзя.



  1. 639. Пересечением всех трёх отверстий является куб со стороной 1 см, поэтому, если для вычисления объёма вырезанной части сложить объёмы каждого из отверстий, то этот куб будет учтён трижды. Объём каждого из отверстий равен 3 см3. Тогда объём вырезанной части куба равен 3 + 3 + 3 − 2 = 7 (см3). Получаем, что объём оставшейся части равен 20 см3.



  1. 640. Было израсходовано 12 ⋅ 6 ⋅ 4 − 6 ⋅ 3 ⋅ 2 = 252 (см3). Следовательно, за один день расходовалось 252 : 14 = 18 (см3) мыла. Объём оставшегося куска мыла равен 36 см3. Значит, мыла осталось на 36 : 18 = 2 (дня). В зависимости от возможностей класса можно предложить решить задачу, не вычисляя объём куска мыла: рассмотреть, во сколько раз уменьшается объём прямоугольного параллелепипеда при уменьшении одного из его измерений в 2 раза, и в результате сделать вывод, что объём оставшегося куска мыла в 8 раз меньше объёма исходного куска.