СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 97.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 97.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 97.»

Математика 5 класс Урок 97

Тема

Понятие обыкновенной дроби

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с обыкновенными дробями.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся познакомится с понятием обыкновенной дроби, на- учится читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь.

Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

Такие слова, как полхлеба, полчаса, треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел, с которыми нам и предстоит познакомиться.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1,2


Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Так давайте выполним небольшую математическую разминку.

  • Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму.

  • Уменьшите 81 в 3 раза.

  • Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70.

  • К какому числу прибавили 44, и получили 80?

  • 7000 уменьшить в 100 раз.

  • 7000 уменьшить на 100.

  • Запиши число 90003.

  • Сколько см в 5 дм?




5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 25 (до последнего абзаца, пример 1)

Постановка проблемы.

Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.

Апельсин один, а нас в классе восемь человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?


Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.

Апельсин нужно разделить. Сколько апельсина получит каждый из вас?

Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.

Все ребята проговаривают правильную версию.

Каждый получит дольку апельсина.

Вот эта долька от апельсина и называется дробью.

ДРОБЬ – одна или несколько равных долей.

Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.

5 – числитель дроби

8 – знаменатель дроби

- Что показывает знаменатель 8? (на сколько долей делят целое)

- Что показывает числитель 5? (сколько таких долей взяли)

Например: - одна пятая; - две шестых; - семь десятых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых.

Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов?




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И



П

№ 674, 675, 676, 678, 680



№ 307, 310


№ 308, 309



№ 163, 164, 166

7.Повторение

И

№ 716 (1)



8.Итоги урока

П

Вопросы 1-4



9.Информация о домашнем задании


§ 25, вопросы 1-4, № 677, 679, 681





Методические комментарии



Учащиеся должны осознать необходимость введения дробных чисел; понять, что натуральных чисел недостаточно для измерения величин. Здесь хорошо помогают примеры из повседневной жизни.

Очень важно, чтобы учащиеся усвоили, что показывают числитель



  • знаменатель дроби. Легче всего этого добиться с помощью тех задач, где предусматривается работа с рисунками. В учебнике это задачи № 676, 677, 697–699; в рабочей тетради № 309–311, 318.