Теоретический материал § 25 (до последнего абзаца, пример 1) Постановка проблемы. Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос. Апельсин один, а нас в классе восемь человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому? Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее. Апельсин нужно разделить. Сколько апельсина получит каждый из вас? Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее. Все ребята проговаривают правильную версию. Каждый получит дольку апельсина. Вот эта долька от апельсина и называется дробью. ДРОБЬ – одна или несколько равных долей. Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой. 5 – числитель дроби 8 – знаменатель дроби - Что показывает знаменатель 8? (на сколько долей делят целое) - Что показывает числитель 5? (сколько таких долей взяли) Например: - одна пятая; - две шестых; - семь десятых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых. Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов? |