УРОК 41
Т: УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цель: знать правило умножения дробей и уметь применять его при умножении любых рациональных чисел.
Анализ КР
Задача: в Солнечном городе 1 кг конфет стоит
руб., сколько стоит
кг ?
Решим задачу в десятичных дробях: 1/5 = 0,2; 1 кг – 0,2 руб. 0,2 : 4 3 = 0,15 =
.
как получили числитель? Знаменатель? Выведите правило.
Произведение дробей равно дроби, числитель которой равен произведению их числителей, а знаменатель равен произведению их знаменателей.
Всегда ли обязательно умножать? Изменим условие задачи: конфеты подорожали и стоят теперь 4/5 руб. за кг. Покупаем те же ¾ кг: 4/5 = 0,8; 0,8 : 4 3 = 0,6 = 3/5.
выполнили сокращение.
Берём тех же конфет 3 кг. 0,8 3 = 2,4 =
,
Правило.
П. 13, вопрос: что я не сказала? Как находить дробь от числа.
№ 432 - 437.
Д. З. п.13, № 473, 477.
УРОК 42
Т: УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цель: закрепить навыки умножения дробей.
Диктант (стр. 24)
Умножить
.
Найдите произведение дробей
Найдите площадь прямоугольника со сторонами
и
.
Чему равны
от 0,16 мм?
Умножьте 140 на
№ 439, 440 – устно, № 438, 441, 442 – в домашней тетради.
Д. З. п.13, № 478 - 481.
УРОК 43
Т: УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цели: закрепить навыки умножения дробей; проверить усвояемость пройденного материала.
Как умножать дроби? Зарядка.
№ 443 - 449 в домашних тетрадях.
Д. З. п.13, № 482, 483.
УРОК 44
Т: УМНОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ
Цель: знать правило умножения смешанных чисел и уметь применять его.
Зарядка:
Длина прямоугольника
м, а ширина в 4 раза больше. Найти площадь прямоугольника. (2
м²)
Задание классу: попробуйте умножить: 2
Учащиеся называют ответы, записываю их на доске, узнаю, как умножали. Вообще, любое рациональное число можно представить в виде дроби, поэтому правило умножения дробей можно использовать при умножении каких угодно рациональных чисел. Если число смешанное, то надо записать его в виде неправильной дроби. При умножении смешанного числа на натуральное число можно умножить на это натуральное число целую часть и дробную часть и сложить полученные результаты.
Решаем приведённые примеры вместе, выясняем, кто дал правильный ответ.
№ 451 – вместе, № 450, 452, 453 – с проверкой у доски.
Д. З. п.13, № 459, 475, 484, 485.
УРОК 45
Т: УМНОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ
Цели: закрепить пройденный материал; проверить усвояемость пройденного материала.
Диктант (стр. 24).
Вычислите 2
Найдите произведение чисел 3
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 2
дм и 5 дм.
Умножьте
Найдите значение выражения
№ 454-458.
Д. З. п.13, № 465, 474, 476.