СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 6. Умножение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты уроков по теме "Умножение дробей"

Просмотр содержимого документа
«Математика 6. Умножение дробей»

УРОК 41 Т: УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ



Цель: знать правило умножения дробей и уметь применять его при умножении любых рациональных чисел.



  1. Анализ КР

  2. Задача: в Солнечном городе 1 кг конфет стоит руб., сколько стоит кг ?

Решим задачу в десятичных дробях: 1/5 = 0,2; 1 кг – 0,2 руб. 0,2 : 4  3 = 0,15 = .

как получили числитель? Знаменатель? Выведите правило.



Произведение дробей равно дроби, числитель которой равен произведению их числителей, а знаменатель равен произведению их знаменателей.

Всегда ли обязательно умножать? Изменим условие задачи: конфеты подорожали и стоят теперь 4/5 руб. за кг. Покупаем те же ¾ кг: 4/5 = 0,8; 0,8 : 4  3 = 0,6 = 3/5.

выполнили сокращение.

Берём тех же конфет 3 кг. 0,8  3 = 2,4 = , Правило.



  1. П. 13, вопрос: что я не сказала? Как находить дробь от числа.

  2. № 432 - 437.













  1. Д. З. п.13, № 473, 477.



УРОК 42 Т: УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ



Цель: закрепить навыки умножения дробей.



  1. Диктант (стр. 24)

    1. Умножить .

    2. Найдите произведение дробей

    3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами и .

    4. Чему равны от 0,16 мм?

    5. Умножьте 140 на





  1. № 439, 440 – устно, № 438, 441, 442 – в домашней тетради.



























  1. Д. З. п.13, № 478 - 481.



УРОК 43 Т: УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ



Цели: закрепить навыки умножения дробей; проверить усвояемость пройденного материала.



  1. Как умножать дроби? Зарядка.



  1. № 443 - 449 в домашних тетрадях.







































  1. Д. З. п.13, № 482, 483.



УРОК 44

Т: УМНОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ



Цель: знать правило умножения смешанных чисел и уметь применять его.



  1. Зарядка:

Длина прямоугольника м, а ширина в 4 раза больше. Найти площадь прямоугольника. (2 м²)



  1. Задание классу: попробуйте умножить: 2 Учащиеся называют ответы, записываю их на доске, узнаю, как умножали. Вообще, любое рациональное число можно представить в виде дроби, поэтому правило умножения дробей можно использовать при умножении каких угодно рациональных чисел. Если число смешанное, то надо записать его в виде неправильной дроби. При умножении смешанного числа на натуральное число можно умножить на это натуральное число целую часть и дробную часть и сложить полученные результаты.

Решаем приведённые примеры вместе, выясняем, кто дал правильный ответ.



  1. № 451 – вместе, № 450, 452, 453 – с проверкой у доски.



















  1. Д. З. п.13, № 459, 475, 484, 485.





УРОК 45 Т: УМНОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ



Цели: закрепить пройденный материал; проверить усвояемость пройденного материала.



  1. Диктант (стр. 24).

  1. Вычислите 2

  2. Найдите произведение чисел 3

  3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 2 дм и 5 дм.

  4. Умножьте

  5. Найдите значение выражения





  1. № 454-458.

























  1. Д. З. п.13, № 465, 474, 476.