Просмотр содержимого документа
«Математика и сенсорное развитие»
Червова Наталья Анатольевна
МБДОУ д/с №101 г. Таганрог
воспитатель
Конспект НОД для подготовительной к школе группы
«Решение логических задач и примеров»
Цель: создать условия для овладения детьми согласованными действиями при решении поставленных задач.
Задачи:
-Закреплять знания детей о месяцах года.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.
- Упражнять в умении решать арифметические примеры, соотносить числами с цифрами.
- Воспитывать любознательность и настойчивость.
Ход занятия:
Загадки о временах года (дети отгадывают загадки – ассоциация времени года с цветом).
Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила, и на санках прокатила…(зима).
С каким цветом ассоциируется это время года?.. (с белым).
2) Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?..(весна) А это время года с каким цветом ассоциируется?.. (с зеленым).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, купаться приглашаю, и любите Вы все меня за это. Я.. (Лето). А это время ассоциируется… (с красным).
4) Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья…(Осень) А это время с каким цветом ассоциируется?.. (с желтым).
А какое сейчас время года?.. (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
2. Дидактическая игра «Узнай, что звучит?»
Ход игры. Ребёнок с закрытыми глазами должен определить по звуку, какой транспорт издает звуки. К нам приехал паровоз и задание привез.
3. Арифметический марафон. Определение соседей числа в вагончиках, решение примеров в раздаточных карточках. Полученные ответы заносятся в клетки и мы узнаем героя сказки.
Ответ: колобок.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает,
Влево-вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою клен.
4. Задание «Помоги каждой лягушке прыгнуть на свой листик, соединив примеры с ответами.
5 Задание Цифра шагает. Соедините цифры в порядке возрастания красным карандашом, а в порядке убывания – синим карандашом.
Итог занятия: какое задание вам понравилось больше всего?