СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика Петерсон Л.Г Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  составлена по материалу учебника математики Петерсон Л.Г 3 класс  2 часть

Просмотр содержимого документа
«Математика Петерсон Л.Г Решение задач»

РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ Урок 5 Часть2 3 класс

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Урок 5

Часть2

3 класс

1)  Составь схему и реши задачу. а) Две ручки стоят вместе 78 руб., причём первая ручка на 6 руб. дороже второй. Сколько рублей стоит каждая из этих ручек? ? руб. I 78 руб. II 6 руб. ? руб. 1) 78 – 6 = 72(руб.) – удвоенное меньшее. 2) 72 : 2 = 36(руб.) – вторая ручка. 2) 36 + 6 = 42(руб.) – первая ручка. Ответ:42 рубля стоит первая ручка, 36-вторая.

1) Составь схему и реши задачу.

а) Две ручки стоят вместе 78 руб., причём первая ручка на 6 руб. дороже второй. Сколько рублей стоит каждая из этих ручек?

? руб.

I

78 руб.

II

6 руб.

? руб.

1) 78 – 6 = 72(руб.) – удвоенное меньшее.

2) 72 : 2 = 36(руб.) – вторая ручка.

2) 36 + 6 = 42(руб.) – первая ручка.

Ответ:42 рубля стоит первая ручка, 36-вторая.

б) Дима и Валера весят вместе 100 кг, причём Дима на 8 кг тяжелее, чем Валера. Сколько килограммов весит каждый из ребят? ? кг Д. 100 кг В. 8 кг. ? кг 1) 100 – 8 = 92(кг) – удвоенное меньшее. 2) 92 : 2 = 46(кг) – Валера. 2) 46 + 8 = 54(кг) – Дима. Ответ:46 кг весит Валера, 54 кг -Дима.

б) Дима и Валера весят вместе 100 кг, причём Дима на 8 кг тяжелее, чем Валера. Сколько килограммов весит каждый из ребят?

? кг

Д.

100 кг

В.

8 кг.

? кг

1) 100 – 8 = 92(кг) – удвоенное меньшее.

2) 92 : 2 = 46(кг) – Валера.

2) 46 + 8 = 54(кг) – Дима.

Ответ:46 кг весит Валера, 54 кг -Дима.

 Запиши умножение в столбик и  вычисли: 1 1 7 1 7040 9670 3800  46  х  х  х  х  60_  9___  20_  3000_ 42 00 24 2 3 00 34 19 00 4 8 13 000 1 4 6 530 90500 869000  х  х  х  80_  70_  4000_ 8 60 000 3 72 21 2 0000 40 0000 1 2 3 120956  х  5000_ 6 000 0 47 0 8

Запиши умножение в столбик и вычисли:

1

1

7

1

7040

9670

3800

46

х

х

х

х

60_

9___

20_

3000_

42

00

24

2

3

00

34

19

00

4

8

13

000

1

4

6

530

90500

869000

х

х

х

80_

70_

4000_

8

60

000

3

72

21

2

0000

40

0000

1

2

3

120956

х

5000_

6

000

0

47

0

8

  Найди площадь закрашенной фигуры: 1) 14 ∙ 7 = 98(дм²) – S всей фигуры. 2) 5 ∙ 3 = 15(дм²) – S вставки. 3) 98 – 15 = 83 (дм²) – S закрашенной  фигуры.

Найди площадь закрашенной фигуры:

1) 14 ∙ 7 = 98(дм²) – S всей фигуры.

2) 5 ∙ 3 = 15(дм²) – S вставки.

3) 98 – 15 = 83 (дм²) – S закрашенной

фигуры.

  БЛИЦ турнир а) Купили 12  пирожков по а  руб. за штуку и торт за b руб. Сколько всего денег заплатили? б) В трёх одинаковых пакетах n кг муки. Сколько килограммов муки в 10 таких пакетах ? а ∙ 12 +b n : 3 ∙10 4

БЛИЦ турнир

а) Купили 12 пирожков по а руб. за штуку и торт за b руб. Сколько всего денег заплатили?

б) В трёх одинаковых пакетах n кг муки. Сколько килограммов муки в 10 таких пакетах ?

а ∙ 12 +b

n : 3 ∙10

4

в ) На двух клумбах посадили поровну s  кустов роз. Сколько клумб надо сделать, чтобы разместить на них так же t кустов роз? г ) Надоили с л молока. Из а литров сделали творог, а остальное молоко разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в каждой банке? t : (s : 2) (c - a): 4

в ) На двух клумбах посадили поровну s кустов роз. Сколько клумб надо сделать, чтобы разместить на них так же t кустов роз?

г ) Надоили с л молока. Из а литров сделали творог, а остальное молоко разлили поровну в 4 банки. Сколько литров молока в каждой банке?

t : (s : 2)

(c - a): 4

 6 .  Запиши число 5 млрд. 36 млн. 4 тыс. Какая цифра стоит в разряде единиц миллионов этого числа? Сколько в нём всего миллионов? 5 036 004 000  = 5 036 млн.

6 . Запиши число 5 млрд. 36 млн. 4 тыс. Какая цифра стоит в разряде единиц миллионов этого числа? Сколько в нём всего миллионов?

5 036 004 000

= 5 036 млн.

Вырази: а) в  метрах: 35 км 12 м  8600 дм 500 см 70000 мм = 35 012 м = 860 м = 5 м = 70 м б) в  миллиметрах: 4 см 2 мм 5 дм 9 мм 7 дм 4 см = 42 мм = 509 мм = 740 мм

Вырази:

а) в метрах:

35 км 12 м

8600 дм

500 см

70000 мм

= 35 012 м

= 860 м

= 5 м

= 70 м

б) в миллиметрах:

4 см 2 мм

5 дм 9 мм

7 дм 4 см

= 42 мм

= 509 мм

= 740 мм

в) в килограммах: 8 т 3 ц 4 ц 5 кг 78 000 г = 8 300 кг = 405 кг = 78 кг в) в граммах: 6 кг 12 г 24 кг 9 ц = 6 012 г = 24 000 г = 900 000 г

в) в килограммах:

8 т 3 ц

4 ц 5 кг

78 000 г

= 8 300 кг

= 405 кг

= 78 кг

в) в граммах:

6 кг 12 г

24 кг

9 ц

= 6 012 г

= 24 000 г

= 900 000 г

Реши каждую задачу в три действия: В автобусе ехало 32 пассажира. На каждой остановке из автобуса выходило 3 человека, а входило - 2 человека. Сколько человек оказалось в автобусе через 9 остановок? 3 – 2 = 1 (чел.)уменьшалось на каждой остановке. 2) 1 ∙ 9 = 9 (чел.)уменьшилось через 9  остановок. 3) 32 – 9 = 23 (чел.)оказалось в автобусе.

Реши каждую задачу в три действия:

В автобусе ехало 32 пассажира. На каждой остановке из автобуса выходило 3 человека, а входило - 2 человека. Сколько человек оказалось в автобусе через 9 остановок?

  • 3 – 2 = 1 (чел.)уменьшалось на каждой остановке.

2) 1 ∙ 9 = 9 (чел.)уменьшилось через 9

остановок.

3) 32 – 9 = 23 (чел.)оказалось в автобусе.

В трамвае ехало 14 пассажиров. На каждой остановке из трамвая выходило 3 человека, а входило - 5 человек. Сколько человек оказалось в трамвае через 8 остановок? 5 – 3 = 2 (чел.) увеличивалось на каждой остановке. 2) 2 ∙ 8 = 16(чел.) увеличилось через 8  остановок. 3) 14 + 16 = 30 (чел.)оказалось в трамвае.

В трамвае ехало 14 пассажиров. На каждой остановке из трамвая выходило 3 человека, а входило - 5 человек. Сколько человек оказалось в трамвае через 8 остановок?

  • 5 – 3 = 2 (чел.) увеличивалось на

каждой остановке.

2) 2 ∙ 8 = 16(чел.) увеличилось через 8

остановок.

3) 14 + 16 = 30 (чел.)оказалось в

трамвае.