СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. ПО теме: Решение задач на уменьшить в несколько раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика. ПО теме: Решение задач на уменьшить в несколько раз»

Класс: 3.

Тема: «Решение задач на «уменьшить в несколько раз».

Цель: создание условий для формирования у учащихся умений решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

Дидактические: узнать, как уменьшить число в несколько раз; научить решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Развивающие: способствовать развитию навыка решения задач, правильной математической речи, логического мышления, умения работать с учебным текстом.

Воспитательные: способствовать воспитанию мотивации учебной деятельности, познавательного интереса к предмету, культуры учебного труда.

 

Планируемые результаты

Предметные УУД

 

- Учиться выполнять действия по уменьшению чисел в несколько раз при помощи алгоритма.

- Учится решать простейшие задачи на уменьшение числа в несколько раз.

- Учится выполнять задания поискового характера.

- Учится формулировать выводы на основе изученного материала.

Личностные УУД - Проявлять положительное отношение к урокам математики.

- Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

- Проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности.

 

Метапредметные УУД

 

Регулятивные:

- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

- Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план урока.

- Контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

- Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

- Принимать и решать учебные и познавательные задачи.

- Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

- Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

- Уметь анализировать учебный текст.

Коммуникативные:

- Уметь вести коллективное обсуждение с учителем и сверстниками.

- Уметь высказывать свои предположения относительно темы урока.

- Уметь включаться в познавательный диалог по теме урока

 

Здравствуйте, ребята. проверим готовность к уроку на столе перед вами должны лежать тетрадка ручка линейка карандаш и учебник .Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с хорошим настроением. Я проведу для вас урок математики. Садитесь.

- Ребята, обратите внимание на слайд призентации. …..Прочитай, пожалуйста, пословицу. 

В мире нет таких вершин, что взять нельзя

Как вы думаете, что означает эта пословица? (Ответы детей)

- Вы правы, ребята.

Так давайте и мы сегодня вместе будем идти к своей цели – к новым знаниям! Девиз урока «ВПЕРЕД! К НОВЫМ ЗНАНИЯМ»

Ребята. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит лист самооценки. Подпишите сейчас свои ФИ. В течении урока отмечайте выполненные вами задания знаком «+»

Отложите их в стороны.

Давайте откроем учебник на стр. 38 и обратим внимание на задачу под красным треугольником. Давайте ее подробно разберем. Итак, сколько красных кругов положили в первый ряд? (8)

Сколько синих кругов надо положить во второй ряд? (в 4 раза меньше)

Что нужно сделать с красными кругами? (разделить на 4 части)

Сколько должно получиться синих кругов? (столько, сколько красных в одной части)

Какое решение мы получаем? 8:4=2

 

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (об уменьшении числа в несколько раз).

Верно. Но мы еще будем решать такие задачи.Кто догадался, как называется тема урока? (Решение задач на «уменьшить в несколько раз»)

- Зная тему, поставим цель (Познакомиться с решением задач на «уменьшить в несколько раз»)

- Ребята, чтобы достичь цели – необходимо следовать плану урока. Посмотрите все ли пункты плана правильно расположены ?Ребята кто может мне помочь правильно расположить все пункты плана? Осторожно не поподайте под лучи проектора..

1, Постановка темы и цели урока

2. Изучение нового материала

3.Закрепление изученного материала

4.Подведение итогов урока

Какой пункт плана мы уже выполнили?

Теперь откройте свои тетради. Запишите посередине число, на следующей строке «классная работа». Обратите внимание на удвоенную «с» в слове «классная».

Отступаем 2 клетки вниз. Давайте откроем книгу на стр 38 ,ребята скажите можно ли рвать листы и рисовать в книге ручкой (нет),а как же нужно обращаться с учебником ?Сейчас в группе вы решите задачу 1 на с 38. Ребята какие правила работы в группе вы знаете?

 1) Нарисуй 12 кружков, а треугольников в 3 раза меньше, чем кружков.

2) Нарисуй 12 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных.

Давайте перед работой с задачей вспомним какое действие обозначают фразы уменьшить на и уменьшить в которые мы изучили на прошлом уроке

Подсказка

В 3 раза меньше - делениечисло разделили на З и взяли одну часть.

На 3 меньше - вычитаниестолько же, но без 3.

Решение 1

12 : 3 = 4

Ответ: 4 треугольника.

Решение 2

Если красных кружков 12, а синих на 3 меньше, то синих кружков 12 − = 9.
12 − 3 = 9

 

ПРОВЕРИМ НА Документ камере

СЛЕДИТЕ ЗА СВОЕЙ ОСАНКОЙ

Оцените себя в листах самооценки

Зарядка для глаз

Теперь предлагаю выполнить задание в группах. Давайте вспомним правила работы в группах

У вас на столах лежат конверты.

 Задание в парах давайте вспомним правила работы в парах

Начерти два отрезка.
1) Длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз меньше.

Если длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз меньше, то:
10 : 5 = 2 (см) − длина второго отрезка.

 

ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ НА ДОКУМЕНТ КАМЕРЕ КАК ВЫ ВЫПОЛНИЛИ

Оцените себя в листах самооценки

Давайте вернемся к теме нашего урока. Как она звучала?  (Решение задач на «уменьшить в несколько раз»)

-Мы достигли нашей цели?

- Давайте вернемся к нашему плану и посмотрим Все пункты плана выполнили?

Поставьте себе оценку в листах самооценки. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Как вы считаете полученые знания пригодятся вам в жизни? А для чего? Сегодня каждый из вас хорошо потрудился на уроке…ставлю оценки.

Продолжите предложения :

Мне было интересно…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

На уроке я узнал(а), что..

Мне понравилось….




Скачать

© 2023, 257 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!