СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика "Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7. "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика "Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7. "»

06.12.2023 Математика 2класс

Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7.

Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением)

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 7; совер­шенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; пла­нировать, контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Оборудование : презентация , конспект урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

— Решите задачи.

  • На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

  • Кролики прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов? (5.)

  1. Устный счет

13-5 + 6 13-0 + 7

16-8 + 3 7 + 8-15

6 + 7 — 9 12-5-7

(Учитель показывает пропуск, учащиеся отвечают.)

□ + 5=13 9 + □=14

7+□=14 4 + □=12

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

24 + 5 28 + 30 27 + 3 26 + 7

— Чем похожи все примеры? (Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2десятка.)

— Решите примеры с подробным объяснением.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение.)

— Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?

  1. Работа по теме урока

— Выложите с помощью палочек число 26.

(Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)

— Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2пучка и 13палочек.)

— Что можно сделать? (Из 13 палочек взять 10, получится пу­чок, и еще останется 3 палочки.)

— Сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка — 30 и еще 3, т. е. 33.)

— А как вы получили еще один пучок палочек? (Мы к 6 доба­вили 4 и получили 10.)

— Давайте запишем эти действия числами.

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

— Как вы получили 10? (К б прибавили 4.)

— Сколько у вас палочек еще осталось? (3.)

— Значит, как разложили число 7? (4 и 3.)

— Что сделали дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3.)

— Что получили? (26 + 4 = 30 и еще 3 — получится 33.)

Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Матема­тиком вам хотели рассказать.

— Откройте учебник на с. 66. Посмотрите, совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1 (с. 66).

(Устное выполнение с подробным объяснением.)

2 (с. 66).

(Первый столбик выполняется коллективно с комментирова­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллек­тивная проверка. Самооценка.)

3(с. 66).

— Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса.)

— О чем говорится в условии? (В баке было 40л бензина.)

— Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки: за город — 15лив театр — 5 л.)

- Объясните выражения, записанные после задачи. (15 + 5 — потратили; 40— 15 — осталось после поездки за город; 40 — — (15 + 5) — осталось после двух поездок.)

6 (с. 66).

Вариант задачи. Сказка о Красной Шапочке длится 30 мин, а мультфильм «Ну, погоди!» — на 8 мин меньше. Сколько минут длятся сказка и мультфильм вместе?

— Выполните к задаче схематический чертеж и решите ее по действиям с пояснениями.


Решение:

  1. 30 — 8 = 22 (мин) — длится мультфильм;

  2. 30 + 22 = 52 (мин).

Ответ: сказка и мультфильм вместе длятся 52 мин.

7 (с. 66).

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Из­мерим длины сторон прямоугольника и сложим их — это пе­риметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.)

  1. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом мы сегодня познако­мились?

— Кто хорошо усвоил этот прием?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 66).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!