06.12.2023 Математика 2класс
Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7.
Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением)
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Оборудование : презентация , конспект урока.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Логическая разминка
— Решите задачи.
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
Кролики прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов? (5.)
Устный счет
13-5 + 6 13-0 + 7
16-8 + 3 7 + 8-15
6 + 7 — 9 12-5-7
(Учитель показывает пропуск, учащиеся отвечают.)
□ + 5=13 9 + □=14
7+□=14 4 + □=12
Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.)
24 + 5 28 + 30 27 + 3 26 + 7
— Чем похожи все примеры? (Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2десятка.)
— Решите примеры с подробным объяснением.
(Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение.)
— Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?
Работа по теме урока
— Выложите с помощью палочек число 26.
(Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)
— Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2пучка и 13палочек.)
— Что можно сделать? (Из 13 палочек взять 10, получится пучок, и еще останется 3 палочки.)
— Сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка — 30 и еще 3, т. е. 33.)
— А как вы получили еще один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.)
— Давайте запишем эти действия числами.
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)
— Как вы получили 10? (К б прибавили 4.)
— Сколько у вас палочек еще осталось? (3.)
— Значит, как разложили число 7? (4 и 3.)
— Что сделали дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3.)
— Что получили? (26 + 4 = 30 и еще 3 — получится 33.)
Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.
— Откройте учебник на с. 66. Посмотрите, совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (с. 66).
(Устное выполнение с подробным объяснением.)
№2 (с. 66).
(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка.)
№3(с. 66).
— Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса.)
— О чем говорится в условии? (В баке было 40л бензина.)
— Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки: за город — 15лив театр — 5 л.)
- Объясните выражения, записанные после задачи. (15 + 5 — потратили; 40— 15 — осталось после поездки за город; 40 — — (15 + 5) — осталось после двух поездок.)
№6 (с. 66).
Вариант задачи. Сказка о Красной Шапочке длится 30 мин, а мультфильм «Ну, погоди!» — на 8 мин меньше. Сколько минут длятся сказка и мультфильм вместе?
— Выполните к задаче схематический чертеж и решите ее по действиям с пояснениями.
Решение:
30 — 8 = 22 (мин) — длится мультфильм;
30 + 22 = 52 (мин).
Ответ: сказка и мультфильм вместе длятся 52 мин.
№ 7 (с. 66).
— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их — это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.)
Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?
— Кто хорошо усвоил этот прием?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5 (с. 66).