СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математика 2 класс школа России по теме:"Приёмы вычислений для случаев вида 26+7

Просмотр содержимого документа
«Приемы вычислений для случаев вида 26+7»

(Арсенич С.Б.)

Предмет

математика

Класс

2 класс


Тема урока

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

Тип урока

изучение нового материала и первичного закрепления

Цель урока

познакомить с приемами устных вычислений вида 26 + 7; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; учить рассуждать, обобщать, делать выводы.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знакомиться с приемом вычисления вида 26 + 7;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, находить периметр четырехугольника;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- умение высказывать собственное мнение;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам.


- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция познавательных процессов ребенка,повышение уровня умственного развития учащихся (внимание, память речь, логическое мышление.

Основные термины и понятия

«единицы», «десятки», «числовое выражение»,

Средства обучения


Методы обучения

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.


Организационная структура урока


Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Этап 1. Организационный момент.

Цель активизация учащихся.

Приветствие.

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Поработаем все вместе

Уложиться должны в срок.

Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны.

Результаты всех ответов, очень для меня важны.

Итак, я тему предлагаю

И план урока открываю!


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Этап 2. Постановка учебной задачи

Вставьте пропущенный знак:

13…5=18 11…9=30

11…9=2 16…4=12

13…5=8 14…4=10

Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.

24+5 48+20 37+3 26+7

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

- Почему?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


- Какую задачу мы поставим перед собой?

Упражняются в устных вычислениях




Выполняют вычисления с подробным комментированием.

- 26+7

- Такие примеры мы не решали.

- Решение примеров на сложение с переходом через десяток.

- Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток

Этап 3.

Решение учебной задачи.

Цель:

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.











Этап 4.


Первичное закрепление.

Давайте найдем значение выражения 26 + 7

Положите перед собой 26 палочек. (счеты)

- Сколько десятков?

- Сколько единиц?

- Какое число надо прибавить?

- Какой это разряд?

- К какому разряду будем его прибавлять?

- Как это можно сделать?

- Какое число получилось?

- Давайте запишем этот пример.

- Как мы прибавляли число 7?













С 66 №2

-Какое из двух выражений помогает найти значение второго выражения?

-Почему?

-На сколько значение второго выражения больше первого выражения?

Докажите.

Выполняют работу со счетными палочками.

- 2

- 6

- 7

- Единицы.

- К единицам, к 6.

- Сначала прибавить 4, чтоб получился 1 десяток, потом прибавить 3.

- 33

- По частям.

- Разложили число 7 на удобные слагаемые 4 и 3.

- Чтоб получить круглое число.

- 26 и 4

- Круглое число, 30.

- 30 и 3.

- 33

Выполняют действия с подробным объяснением.

1.Заменяю…

2.Получилась сумма…

3.Удобнее….

Под руководством учителя комментируют приёмы вычисления.

Физминутка

Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так.
Тик-так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.



Этап 5.

Закрепление знаний.

Решение задачи. Это задача? Почему? Поставьте?





Самостоятельная работа № 5

Нет вопроса.

Формулируют вопрос.

Выбирают выражение для решения задачи:

1)Сколько литров бензина потратили всего.

2)Сколько литров в баке после поездки за город.

3)Сколько литров бензина осталось после поездки.

Этап 6.

Рефлексия (итог урока).

- Какую цель ставили в начале урока?

Чему научились на уроке?

Пригодятся ли знания, полученные на уроке?


- Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток.




Скачать

© 2019 165 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!