|
Предмет | математика | Класс | 2 класс |
Тема урока | Приемы вычислений для случаев вида 26+7 |
Тип урока | изучение нового материала и первичного закрепления |
Цель урока | познакомить с приемами устных вычислений вида 26 + 7; отрабатывать изученные приемы устных вычислений; развивать умение находить периметр четырехугольника; учить рассуждать, обобщать, делать выводы. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
знакомиться с приемом вычисления вида 26 + 7; -совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения, находить периметр четырехугольника; -применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях | Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: - умение высказывать собственное мнение; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам. | - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция познавательных процессов ребенка,повышение уровня умственного развития учащихся (внимание, память речь, логическое мышление. |
Основные термины и понятия | «единицы», «десятки», «числовое выражение», |
Методы обучения | репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый. |
Организационная структура урока |
| Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося |
Этап 1. Организационный момент. Цель –активизация учащихся. | Приветствие. Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала Мы сегодня с вами дети проведем такой урок, Поработаем все вместе Уложиться должны в срок. Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны. Результаты всех ответов, очень для меня важны. Итак, я тему предлагаю И план урока открываю! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
Этап 2. Постановка учебной задачи | Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием. 24+5 48+20 37+3 26+7 - Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? - Почему? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую задачу мы поставим перед собой? | Выполняют вычисления с подробным комментированием. - 26+7 - Такие примеры мы не решали. - Решение примеров на сложение с переходом через десяток. - Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток |
Этап 3. Решение учебной задачи. Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. Первичное закрепление. | Давайте найдем значение выражения 26 + 7 Положите перед собой 26 палочек.(счеты) - Сколько десятков? - Сколько единиц? - Какое число надо прибавить? - Какой это разряд? - К какому разряду будем его прибавлять? - Как это можно сделать? - Какое число получилось? - Давайте запишем этот пример. - Как мы прибавляли число 7? С 66 №2 | Выполняют работу со счетными палочками. - 2 - 6 - 7 - Единицы. - К единицам, к 6. - Сначала прибавить 4, чтоб получился 1 десяток, потом прибавить 3. - 33 - По частям. - Разложили число 7 на удобные слагаемые 4 и 3. - Чтоб получить круглое число. - 26 и 4 - Круглое число, 30. - 30 и 3. - 33 Выполняют действия с подробным объяснением. |
Физминутка | | |
Закрепление знаний. | Решение задачи. Это задача? Почему? Поставьте вопрос. | Нет вопроса. |
6.Рефлексия (итог урока). | - Какую цель ставили в начале урока? | - Научиться складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. |