СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока" Приемы вычислений для случаев 36+2,36+20 "

Просмотр содержимого документа
«" Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20"»

Тема урока: «Приём вычислений для случаев вида 36+2,36+20».

Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления нового учебного

материала по приёмам вычисления для случаев вида 36+2,36+20.

Задачи урока: Образовательные: познакомить детей с приёмам вычислений

для случаев вида

36+2,36+20.

Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение

рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,

показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через

совместное выполнение заданий.

Тип урока, форма урока: ОНЗ, комбинированный, проблемно –

диалогический

Планируемые результаты : Предметные УУД: научиться приёмам

вычислений для случаев сложения единиц с единицами, десятков с

десятками.

I.

Организация детей на урок.

Приветствие. Настрой учащихся на урок.

(На доске черный круг)

- Итак, мы начинаем наш урок. Но сегодня, ребята, у нас с вами будет не простой

урок, а урок, который поможет нашей планете. Что мы видим? Мы видим пустоту,

ничего нет. Что мы должны сделать?.

Правильно, мы должны заселить нашу планету. Прежде мы должны выполнить

задание, тогда можем отгадать загадку и узнать что нужно нашей планете.

II.Минутка чистописания.

- Откройте тетрадь и запишите число, классная работа

- Что вы можете сказать о числе 17? (Это двузначное число, это число

натуральное, в натуральном ряду стоит после 16 и пред 18, в нём 1дес. и

7единиц. Разложите на сумму разрядных слагаемых 10+7.)

С помощью каких цифр мы получаем число 17? Запишем цифры 1 и 7 через

клетку, соблюдая правила письма.

/ Начинаем писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведем

линию вверх к правому верхнему углу клетки, затем пишем большую палочку от

верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и

доводим её до правого верхнего угла клетки. Потом пишем большую палочку, доводя

её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем её маленькой

палочкой посередине./

Отгадываем загадку.

Дышит, растет,

А ходить не может. / растения/

_ На какие группы мы делим растения?

/вывешиваются фотографии деревьев, кустарников, цветов/

III.Актуализация знаний.

Вставь пропущенные числа.(Два ученика у доски, остальные на карточках)

* + 8= 16

* + = 18

6 + *= 14

*+ 9= 17

17- * = 7

* -7 = 8

11 - * = 6

* - 8 = 8

Чем отличаются примеры каждого столбика?

Как называются компоненты при сложении? Как называются компоненты при

вычитании?

Можем отгадать следующие загадки.

Летом серый, а зимой белый. /заяц /

Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. / Лиса /

Как мы назовем всех одним словом? Назовите отличительные признаки зверей.

(вывешиваются звери)

IV.Работа с геометрическим материалом.



Чтобы узнать, кто же следующий должен заселить наш уголок, выполним

следующее задание.

Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 43см.

- Найти периметр фигуры.

Вспомним, что такое периметр?

Р – 7+3+7+3=20см

Следующая загадка.

/ Снится ночью пауку

Чудо юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А помогите мне вспомнить отличительные признаки птиц.

Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились очень легко и второй вопрос

разгадан.

(Вывешивается фото птицы)

V. Работа над задачами и выражениями.

А у нас следующий вопрос.

И чтобы ответить на данный вопрос, напишем математический диктант.

Математический диктант. Я буду читать вам задание, а вы в строчку через клетку

записываете ответы.

– 14 уменьшить на один десяток.

– 8 увеличить на 3

– Какое число меньше 26 на 6?

– Чему равна сумма чисел 50 и 8?

– Из числа 54 вычесть 4 единицы.

- Сколько см в 3 дм?

- На сколько 35 больше 30?

- Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

Поменялись тетрадями.

Проверим свои ответы: (На экране, после ответа ученика.) 4,11,20,58,50,30, 5,13.

Поднимите руку кто выполнил без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки; Кто более 3 ошибок? Будьте внимательны!

- Запиши эти числа в порядке убывания

Самопроверка. (58, 50, 30, 20, 13, 11, 5, 4)

На какие группы можно разделить все числа?

(однозначные и двузначные)

Чем отличаются однозначные от двузначных?

(В двузначных есть разряды, десятки и единицы)

Запишите однозначные числа 5,4, найди закономерность и добавь еще два числа

Загадка.

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет. / Рыба/

Назовите отличительные признаки рыб.

(Вывешивается фото рыбы)

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покланилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

У цветка остановилась,

Над ромашкой покружилась.

VI.Самоопределение к деятельности

(На экране примеры)

20 +4+30+6=

2+40+10+10+8=

60+20+6+3=

-Вычислите удобным способом.

-Как способ применили? /Удобно складывать десятки с десятками, а единицы с

единицами/

--Какой вычислительный способ мы будем сегодня использовать?

(На доске записаны примеры.)

20 + = 50 5 +·= 7 36=30+ 36 + 2 = 36 + 20 =

·

40 + = 40 3 + = 5 54=50+ 87 + 5 = 87 + 50 =

·

Чем похожи примеры в первом столбике? (К десяткам прибавляют десятки.)

Определите, какие числа спрятались в этих примерах, и допишите еще один

пример.

Чем похожи примеры во втором столбике? (К единицам прибавляют единицы).)

Определите, какие числа спрятались в этих примерах, и допишите еще один

пример.

Чем похожи примеры в третьем и в четвертом столбиках? (В третьем столбике к

двузначному числу прибавляют однозначное. В четвертом столбике к

двузначному числу прибавляют двузначное.)

Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях? (нет)

Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

ЦЕЛЬ. (Ответы детей. Будем учиться новым приёмам вычисления, когда к

двузначному числу будем прибавлять однозначное и круглое число. )

1 Знакомство с вычислительным приемом

Зарисуйте в тетради число 36 с помощью геометрических фигур. Десятки

изобразите квадратами, а единицы кругами.

Давайте прибавим к числу 36 число 2 Что такое 2? (2 единицы.)

Что нужно сделать на рисунке, чтобы показать, что вы вычли 2? (добавить 2 круга)

Сколько единиц станет? (8)

Какое число сейчас изображено на вашем рисунке? (38.)

Что скажете о количестве десятков? (Оно не изменилось.) (Учитель делает запись

на доске.)

36+ 2 = 30 + 6+ 2 = 30 + 8 = 38

Как мы выполняли вычитание? (Единицы прибавляли к единицам.)

Зарисуйте число 36 еще раз.

Теперь попробуем прибавить число 20 Что такое 20? (2 десятка.)

Какое действие вы выполните на рисунке? (Добавим 2 треугольника.)

Сколько десятков стало? (5.)

Что можете сказать о количестве единиц? (Оно не изменилось.)

Какое число сейчас изображено на вашем рисунке? (56.)

Запишите эту операцию с помощью чисел.

(Один ученик делает запись на доске.)

36 + 20 = 30 + 6 -+20 = 30 +20 + 6 = 56

Как мы выполняли сложение? (Десятки складывали с десятками.)

Загадка.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. /Лягушка /

К какому классу относится лягушка? Отличительные признаки назовите.

(Выставляем фото лягушки)

VI . Составление плана действия выхода из затруднения

1 Заменить число на разрядные слагаемые.

2 Единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Прочитайте правило на с. 58 Рассмотрите рисунки. Сделайте вывод: правильно

ли мы рассуждали? (Мы рассуждали правильно)

VII. Реализация построенного проекта

-Начнем осуществлять выход из затруднения по плану.

№1 с устным объяснением

.

VIII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1

Фронтальная работа

- Для закрепления данного умения предлагаю выполнить примеры у

доски стр.58 №2 (1,2 столбик)

2 Работа в парах (3,4 столбик)

- Проверьте свои результаты по эталону

МОЛОДЦЫ

Продолжаем наш путь. Прочитаем ребус

Что получилось? К какой группе отнесем это животное? Назовите отличительные

признаки насекомых.

(Вывешивается фото насекомого)

IX. Работа по учебнику.

2

Решение задачи

Стр.58 №3

Читаем задачу самостоятельно.

О чем идет речь в задаче?

Что такое салфетка?

Какие салфетки вышила Аня?

Какой вопрос задачи?

(Сколько осталось)

Чтобы узнать сколько осталась, что мы должны знать?

(Сколько было и сколько подарила)

Знаем мы сколько было? Как узнаем?

Какая это задача?

Определите тип задачи.

А можем ли мы решить задачу другим способом?

Как?

Решаем самостоятельно.

Проверяем.

Кто сможет записать задачу выражением?

МОЛОДЦЫ

А теперь составим названя животных, поменяв местами буквы.

МЯЗЕЖУ

Как назовем одним словом этих животных. Назовите отличительные признаки животных.

(выставляется фото ужа)

X. Закрепление пройденного

Решить самостоятельно числовые выражения

57 +2=

35 +40=

74+3=

83+10=

Проверим. Поставим !, если нет ошибок, +, если одна или две ошибки, -, если

больше двух ошибок.

XI. Домашнее задание.

Учебник. Стр 58 № 6 , №4 (желающие составляют похожую задачу)

XI. Рефлексия

Черный круг переворачиваем, видим, планета стала голубой.

Мы молодцы, у нас всё получилось.

Вывесим на наше дерево успеха свои листочки (зеленый, желтый, красный )

Я узнал,понял, научился, удивился.

XIII.Итог урока

-Чему научились на уроке?

-Как нужно складывать числа?

/ Повторить алгоритм вычислений/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!