СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Рабочая программа 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. Рабочая программа 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Математика. Рабочая программа 2 класс»




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов


Руководитель ___________________________/И.В. Орехова/

(Протокол №____ от ________________________ 2018 года)


УТВЕРЖДЕНА



Директор школы ______________________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _________________________2018 года)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель:

Студеникина Любовь Васильевна, учитель начальных классов 1 категории





п. Новокасторное, 2018 г.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.


2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)


3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы


4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018/2019 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018/2019 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России», 2015).



В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год

при 4 часах в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.

2012

М.: «Просвещение».

2

Моро М.И., Волкова СИ.

Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для уча­щихся общеобразовательных учреждений.

2012

М.: «Просвещение».

3

Волкова С.И., Пчелкина О.Л.

Математика и конструирование. Конструирование. 2 класс

2013

М.: «Просвещение».

4

Волкова С.И.

Математика. Проверочные работы. 2 класс

2010

М.: «Просвещение».

5

Волкова С.И.

Математика. Контрольные работы. 1-4 классы

2010

М.: «Просвещение».



  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)


Личностные

1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

2. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

3. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

4. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

1. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

2. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

3. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

4. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Познавательные УУД:

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


Коммуникативные УУД:

5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

7. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

10.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».


Предметные

Ученик научится:

1. Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

2. Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобрести начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.



Ученик получит возможность научиться:

5. Умению выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

6. Приобретению первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема

Содержание

Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов)

Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

Десяток. Счёт десятками до 100.

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Письменная нумерация чисел до 100.

Входная

диагностическая работа.

Однозначные

и двузначные числа.

Единицы измерения длины: миллиметр.

Закрепление изученного.

Математический диктант

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Метр. Таблица единиц длины.

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Математический диктант.

Контрольная работа № 1 по теме

«Нумерация чисел от

1 до 100».

Работа над ошибками.

Единицы стоимости: рубль, копейка. Резерв.

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок сле­дования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неиз­вестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.


Сложение и вычитание (71 час)

Обратные задачи.

Обратные задачи. Сумма

и разность отрезков.

Задачи на нахождение

неизвестного уменьшаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение задач.

Закрепление изученного.

Час. Минута.

Определение времени по часам.

Длина ломаной.

Закрепление изученного материала.

Тест № 2 по теме

«Задача».

Порядок действий в выражениях со скобками.

Числовые выражения.

Сравнение числовых

выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения.

Математический диктант № 3.

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Работа над ошибками.

Свойства сложения.

Свойства сложения.

Закрепление.

Резерв.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Решение задач.

Приём сложения вида 26+7.

Приёмы вычитания вида 35-7.

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Решение задач.

Приём сложения вида 26+7.

Приёмы вычитания вида 35-7.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Закрепление изученного.

Математический диктант № 4. Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Работа над ошибками.

Буквенные выражения.

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Уравнение.

Уравнение.

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

Работа над ошибками.

Промежуточная диагностика.

Тест №3.

Закрепление изученного. Математический диктант №5. Проверка сложения.

Проверка вычитания.

Закрепление изученного.

Резерв.

Письменный приём сложения вида 45+23.

Письменный приём

вычитания вида 57-26.

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

Решение задач.

Прямой угол.

Решение задач.

Письменный приём сложения вида 37+48.

Письменный приём сложения вида 37+53.

Прямоугольник.

Прямоугольник.

Письменный приём сложения вида 87+13.

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Работа над ошибками.

Письменный приём

вычитания вида 52-24.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Резерв.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат.

Квадрат.

Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Работа над ошибками.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетатель­ного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сто­рон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.


Умножение и деление (24 часа)

Конкретный смысл действия умножения.

Решение задач.

Периметр прямоугольника.

Умножение на 1 и на 0.

Название компонентов умножения.

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

Работа над ошибками. Тест.

Название компонентов умножения.

Математический диктант №8.

Переместительное свойство умножения. Закрепление изученного материала.

Переместительное свойство умножения.

Конкретный смыслделения.

Решение задач на деление.

Названия компонентов деления.

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

Работа над ошибками. Математический диктант № 9.

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точ­ка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чте­нии и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скоб­ками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Табличное умножение и деление (13 часов)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Приёмы умножения числа 2.

Деление на 2.

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2.

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Деление на 3.

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Работа над ошибками.

Итоговая стандартизированная диагностика.

Итоговый тест №5.

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.


Повторение (7 часов).

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Математический диктант №10.

Контрольная работа № 10 за год.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.

Повторение и обобщение.


Резерв (6 часов).

Резерв.



  1. Учебно-тематический план



Наименование раздела


Всего часов


1

Числа от 1 до 100. Нумерация


15 ч.

2

Сложение и вычитание


71 ч.

3

Умножение и деление


24 ч.

4

Табличное умножение и деление


13 ч.

5

Повторение


7 ч.

6

Резерв


6 ч.


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения


Количество часов


Диагностический материал


1 четверть

36

Входная контрольная работа - 1

Тесты – 2.

Контрольные работы – 2.

Математические диктанты – 3

2 четверть

28

Тесты- 1.

Контрольные работы – 2.

Математические диктанты – 2.

3 четверть

40

Тесты -1.

Контрольные работы – 3.

Математические диктанты – 3.

4 четверть

32

Тесты -1.

Контрольные работы – 3.

Математические диктанты – 2.


Итого


136


Тесты - 5.

Контрольные работы -10.

Математические диктанты -10.


  1. Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата

план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов)


1

Числа от 1 до 20.


1 ч.




2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».


1 ч.




3

Десяток. Счёт десятками до 100.


1 ч.




4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1 ч.




5

Письменная нумерация чисел до 100.

1 ч.




6

Входная

диагностическая работа.


1 ч.




7

Однозначные

и двузначные числа.


1 ч.




8

Единицы измерения длины: миллиметр.


1 ч.




9

Закрепление изученного.

Математический диктант


1 ч.




10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.


1 ч.




11

Метр. Таблица единиц длины.

1 ч.




12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1 ч.




13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Математический диктант.


1 ч.




14

Контрольная работа № 1 по теме

«Нумерация чисел от

1 до 100».


1 ч.




15

Работа над ошибками.

Единицы стоимости: рубль, копейка.


1 ч.




16

Резерв.


1 ч.




Сложение и вычитание (71 час)


17

Обратные задачи.


1 ч.




18

Обратные задачи. Сумма

и разность отрезков.


1 ч.




19

Задачи на нахождение

неизвестного уменьшаемого.


1 ч.




20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.


1 ч.




21

Решение задач.

Закрепление изученного.


1 ч.




22

Час. Минута.

Определение времени по часам.

1 ч.




23

Длина ломаной.

1 ч.




24

Закрепление изученного материала.

1 ч.




25

Тест № 2 по теме

«Задача».

1 ч.




26

Порядок действий в выражениях со скобками.


1 ч.




27

Числовые выражения.


1 ч.




28

Сравнение числовых

выражений.

1 ч.




29

Периметр многоугольника.

1 ч.




30

Свойства сложения.

Математический диктант № 3.

1 ч.




31

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1 ч.




32

Работа над ошибками.


1 ч.




33

Свойства сложения.


1 ч.




34

Свойства сложения.

Закрепление.

1 ч.




35

Резерв.

1 ч.




36

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.


1 ч.




37

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1 ч.




38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1 ч.




39

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.


1 ч.




40

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1 ч.




41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.


1 ч.




42

Решение задач.

1 ч.




43

Решение задач.

1 ч.




44

Решение задач.

1 ч.




45

Приём сложения вида 26+7.


1 ч.




46

Приёмы вычитания вида 35-7.


1 ч.




47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.


1 ч.




48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1 ч.




49

Закрепление изученного.

Математический диктант № 4.

1 ч.




50

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1 ч.




51

Работа над ошибками.


1 ч.




52

Буквенные выражения.


1 ч.




53

Закрепление изученного.


1 ч.




54

Закрепление изученного.


1 ч.




55

Уравнение.


1 ч.




56

Уравнение.


1 ч.




57

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

1 ч.




58

Работа над ошибками.

Промежуточная диагностика.

Тест №3.


1 ч.




59

Закрепление изученного. Математический диктант №5.


1 ч.




60

Проверка сложения.


1 ч.




61

Проверка вычитания.


1 ч.




62

Закрепление изученного.


1 ч.




63

Резерв.

1 ч.




64

Письменный приём сложения вида 45+23.


1 ч.




65

Письменный приём

вычитания вида 57-26.


1 ч.




66

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.


1 ч.




67

Решение задач.

1 ч.




68

Прямой угол.

1 ч.




69

Решение задач.

1 ч.




70

Письменный приём сложения вида 37+48.


1 ч.




71

Письменный приём сложения вида 37+53.


1 ч.




72

Прямоугольник.


1 ч.




73

Прямоугольник.


1 ч.




74

Письменный приём сложения вида 87+13.


1 ч.




75

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.


1 ч.




76

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1 ч.




77

Письменный приём вычитания вида 50-24.


1 ч.




78

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.


1 ч.




79

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».


1 ч.




80

Работа над ошибками.


1 ч.




81

Письменный приём

вычитания вида 52-24.


1 ч.




82

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.


1 ч.




83

Резерв.


1 ч.




84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.


1 ч.




85

Свойство противоположных сторон прямоугольника.


1 ч.




86

Квадрат.


1 ч.




87

Квадрат.


1 ч.




88

Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.


1 ч.




89

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».


1 ч.




90

Работа над ошибками.


1 ч.




Умножение и деление (24 часа)


91

Конкретный смысл

действия умножения.


1 ч.




92

Конкретный смысл

действия умножения.


1 ч.




93

Конкретный смысл

действия умножения.


1 ч.




94

Решение задач.


1 ч.




95

Периметр прямоугольника.


1 ч.




96

Умножение на 1 и на 0.


1 ч.




97

Название компонентов умножения.

1 ч.




98

Контрольная работа №7 за 3 четверть.


1 ч.




99

Работа над ошибками. Тест.


1 ч.




100

Название компонентов умножения.

Математический диктант №8.


1 ч.




101

Переместительное

свойство умножения.


1 ч.




102

Закрепление изученного материала.

1 ч.




103

Переместительное

свойство умножения.


1 ч.




104

Резерв.

1 ч.




105

Конкретный смысл

деления.

1 ч.




106

Решение задач на

деление.

1 ч.




107

Решение задач на

деление.

1 ч.




108

Названия компонентов деления.

1 ч.




109

Взаимосвязь между компонентами умножения.


1 ч.




110

Взаимосвязь между компонентами умножения.


1 ч.




111

Приёмы

умножения и деления

на 10.

1 ч.




112

Задачи

с величинами: цена, количество, стоимость.


1 ч.




113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1 ч.




114

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

1 ч.




115

Работа над ошибками. Математический диктант № 9.


1 ч.




Табличное умножение и деление (13 часов)


116

Умножение числа 2. Умножение на 2.


1 ч.




117

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1 ч.




118

Приёмы

умножения числа 2.

1 ч.




119

Деление на 2.


1 ч.




120

Деление на 2.


1 ч.




121

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2.


1 ч.




122

Умножение числа 3. Умножение на 3.


1 ч.




123

Умножение числа 3. Умножение на 3.


1 ч.




124

Деление на 3.


1 ч.




125

Деление на 3


1 ч.




126

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».


1 ч.




127

Работа над ошибками.


1 ч.




128

Итоговая стандартизированная диагностика.

Итоговый тест №5.


1 ч.




Повторение (7 часов)


129

Нумерация чисел от 1 до 100.


1 ч.




130

Решение задач.

Математический диктант №10.


1 ч.




131

Контрольная работа № 10 за год.


1 ч.




132

Сложение и вычитание в пределах 100.


1 ч.




133

Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.


1 ч.




134

Единицы времени, массы, длины.


1 ч.




135

Повторение и обобщение.


1 ч.





136

Резерв

Резерв



1 ч.