СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика симметрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика симметрия»







ФИО участника Талызина Анастасия Анатольевна

Предмет Математика

Класс 2 класс 2 часть с. 9

Тема урока: Симметричные фигуры

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования представлений у учащихся о симметричных фигурах.

Задачи:

1.Образовательные: научить распознавать симметрические фигуры;

2. Развивающие: развивать логическое мышление;

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность, самостоятельность.

Предметные

Познакомиться с понятием «симметрия» /различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира\ ось симметрии;

Называть и обозначать на плоскости симметричные фигуры;

Понимать, что такое симметричная фигура;

Научиться составлять симметричные фигуры

Метапредметные

-регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-познавательные:

строить логическое рассуждение , включающее уста­новление причинно-следственных связей;

проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

-коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Личностные:

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, карточка №1 для работы в парах, план-карточка №2, карточка №3 для работы в парах, конверт с геометрическими фигурами, карточка №4 индивидуальная.

Ход урока:

I. Орг момент

Ребята, прочитайте на доске пословицу: (Шторку опускаю)

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

У: Как вы понимаете её смысл?

О: Если не потрудишься, то ничего не получится. Нужно усердно, терпеливо учиться/трудиться, тогда обязательно все получится.

У: Верно. А как это относится к нашему сегодняшнему уроку?

О: Для получения новых знаний, нам нужно приложить усилия, старания, терпение.

У: Молодцы, ребята! Я желаю вам успеха на уроке!

У: Как вы думаете, какие качества нам пригодятся сегодня на уроке, чтобы добиться успеха?

О: Упорство, трудолюбие, внимание, умение работать вместе

У: Я надеюсь, что все эти качества у вас есть и вы добьётесь успеха.

II.Актуализация знаний

У: Теперь выполним Карточку №1. Правила работы В ПАРАХ, ДОКУМЕНТ-КАМЕРА,

Правила работы с интерактивной доской.

Карточка №1

  1. Найдите частное чисел 85 и 17. __________________

  2. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 25. Сумма равна _________

  3. Найдите произведение 6 и 8. _____________________

  4. Запишите разность чисел 28 и 5. __________________

  5. Запишите сумму 28 и 20. ________________________



У: Проверяем. Если нет ошибок поставьте на карточке +. Поднимите руку те, у кого на карточке стоит +. Молодцы!

III. Самоопределение к деятельности

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке вам необходимо решить примеры и угадать, что же за слово зашифровано.

Карточка №3 В ПАРАХ

15+17

9*5

48+14

18-6

30-9

6*6

99-99

35+13

0+1





















0-Р 12-М 48- И 36-Т 32-С 45 –И 62-М 21-Е 1-Я

У: СЛАЙД Симметрия - новое для вас слово.

СЛАЙД А это что? (фигуры)

У: Кто может сформулировать тему урока?

О: Симметричные фигуры СЛАЙД

У: Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

О: научиться находить симметричные фигуры СЛАЙД

У: Составим план нашей работы. Для этого я предлагаю вам продолжить фразы СЛАЙД

О: 1. Узнаем, что такое симметрия.

2. Научимся находить симметричные фигуры.

3. Применим полученные знания при выполнении заданий.

IV. Открытие нового знания

У: Итак, ребята, приступим к выполнению первого пункта плана СЛАЙД

Узнаем, что такое симметрия.

У: Отгадайте загадку:

Шевелилась у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитательный момент: как нужно относиться к бабочкам? На каком предмете узнаем больше о животных?

СЛАЙД (бабочка неправильной формы)

У: Рассмотрите бабочку. Что необычного заметили?

О: Бабочка неправильной формы

У: Да, в природе вы не встретите такую бабочку. Природа – мир гармонии и красоты. Скорее мы встретим такую бабочку. СЛАЙД (бабочка правильной формы)

У: Посмотрите, я закрываю одну часть бабочки, остается вторая часть.

Первая часть и вторая часть бабочки образует ЧТО?

О: одно целое

У: А теперь посмотрите на эту бабочку (СЛАЙД с неправильной бабочкой): закрываю одну часть бабочки, затем показываю вторую часть бабочки.

Первая часть и вторая часть бабочки образует одно целое? Почему?

О: нет. Части есть, но целого нет

У: Значит, целое – это две одинаковые, идентичные, похожие части.

У: Как же мы будем называть, одно целое, когда 2 части похожие, одинаковые?

СЛАЙД (симметрия)

Симметрия – это строгая правильность.

У: Мы узнали, что такое симметрия? Мы выполнили первый пункт плана?

О: Да.

У: У вас на партах лежит план-карточка №2, возьмите её, найдите первый пункт плана и

Поставьте +, если на этом этапе работы у вас сложностей не возникало.

Поставьте -, если возникли трудности.

Отложите план-карточку.

V. Первичное закрепление

У: Теперь переходим ко второму пункту плана. Что мы теперь с вами сделаем? СЛАЙД

Научимся находить симметричные фигуры

У: Скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить симметрию?

У: Где мы можем встретить симметрию в математике? (в геометрических фигурах)

У вас на партах лежит КОНВЕРТ с фигурами. Достаньте их.







Давайте с вами проверим, какие из них будут симметричными.

У: Возьмите прямоугольник и сложите его пополам. Разверните.

Линия сгиба в математике называется ОСЬЮ СИММЕТРИИ.

Ось симметрии — это воображаемая линия, которая делит фигуру на две абсолютно одинаковые половинки. СЛАЙД

В фигуре может быть несколько осей симметрии. Можно сложить по диагонали наш прямоугольник. Сколько осей симметрии в прямоугольнике? (2)

Что заметили?

О: получившиеся части похожие, одинаковые

У: Значит прямоугольник – симметричная фигура

У: Теперь берем четырехугольник. Складываем пополам, что увидели?

О: Части разные. Фигура несимметричная

У: Такая фигура называется ассиметричной. Теперь самостоятельно проверьте треугольник.

О: Части похожи. Симметричная фигура

У: Сколько осей симметрии в треугольнике? (1)

У: Молодцы!

У: Научились находить симметричные фигуры? Мы выполнили второй пункт плана?

О: Да

У: Возьмите план-карточку и оцените себя на этом этапе работы.

Поставьте +, если на этом этапе работы у вас сложностей не возникало.

Поставьте -, если возникли трудности.

Отложите план-карточку. (№2)

VI. Закрепление

У: Теперь переходим к третьему пункту плана. СЛАЙД

Применим полученные знания при выполнении заданий.

Выполните Карточку №4 (индивидуально) один у доски СЛАЙД

Определи, симметричны ли данные фигуры, используя простой карандаш. Сколько осей симметрий в них?









____________ ___________ _____________ ___________________



Ромб – 4; Круг – много; ассиметричная фигура; Четырехугольник – 1

ВЗАИМОПРОВЕРКА: нет ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; 3 – 3; 4 и более – 2.

Поднимите руку те, кто……..

У: Мы выполнили третий пункт плана, применили полученные знания при выполнении заданий?

О: Да

У: Возьмите план-карточку (№2) и оцените себя на этом этапе работы.

Поставьте +, если на этом этапе работы у вас сложностей не возникало.

Поставьте -, если возникли трудности.

Отложите план-карточку. (№2)

VII. Подведение итогов

У: Какую цель мы ставили на уроке? (Научиться находить симметричные фигуры) Мы достигли цели урока?

О: да

У: Почему вы так считаете? Чем мы сегодня занимались на уроке?

Где вам эти знания пригодятся?

Ребята, вспомните пословицу, которую мы прочитали в начале урока. (слайд Шторку опускаю)

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Мы выловили сегодня «рыбку» под названием новые знания?

О: да

У: А почему?

О: потому что мы активно работали, трудились и узнали новое.

VIII. Рефлексия

Вернёмся к план-карточке (№2). Поднимите руку те, у кого стоят только плюсы. Молодцы, вы отлично справлялись на сегодняшнем уроке! Поднимите руку те, у кого есть минусы. На каких этапах работы они возникали?

Ничего страшного, трудности могут возникать, главное вовремя их разрешать.

Всем спасибо, я закончила.