ФИО участника Талызина Анастасия Анатольевна
Предмет Математика
Класс 2 класс 2 часть с. 9
Тема урока: Симметричные фигуры
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования представлений у учащихся о симметричных фигурах.
Задачи:
1.Образовательные: научить распознавать симметрические фигуры;
2. Развивающие: развивать логическое мышление;
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность, самостоятельность.
Предметные
Познакомиться с понятием «симметрия» /различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира\ ось симметрии;
Называть и обозначать на плоскости симметричные фигуры;
Понимать, что такое симметричная фигура;
Научиться составлять симметричные фигуры
Метапредметные
-регулятивные:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-познавательные:
строить логическое рассуждение , включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
-коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Личностные:
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация, карточка №1 для работы в парах, план-карточка №2, карточка №3 для работы в парах, конверт с геометрическими фигурами, карточка №4 индивидуальная.
Ход урока:
I. Орг момент
Ребята, прочитайте на доске пословицу: (Шторку опускаю)
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
У: Как вы понимаете её смысл?
О: Если не потрудишься, то ничего не получится. Нужно усердно, терпеливо учиться/трудиться, тогда обязательно все получится.
У: Верно. А как это относится к нашему сегодняшнему уроку?
О: Для получения новых знаний, нам нужно приложить усилия, старания, терпение.
У: Молодцы, ребята! Я желаю вам успеха на уроке!
У: Как вы думаете, какие качества нам пригодятся сегодня на уроке, чтобы добиться успеха?
О: Упорство, трудолюбие, внимание, умение работать вместе
У: Я надеюсь, что все эти качества у вас есть и вы добьётесь успеха.
II.Актуализация знаний
У: Теперь выполним Карточку №1. Правила работы В ПАРАХ, ДОКУМЕНТ-КАМЕРА,
Правила работы с интерактивной доской.
Карточка №1
Найдите частное чисел 85 и 17. __________________
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 25. Сумма равна _________
Найдите произведение 6 и 8. _____________________
Запишите разность чисел 28 и 5. __________________
Запишите сумму 28 и 20. ________________________
У: Проверяем. Если нет ошибок поставьте на карточке +. Поднимите руку те, у кого на карточке стоит +. Молодцы!
III. Самоопределение к деятельности
Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке вам необходимо решить примеры и угадать, что же за слово зашифровано.
Карточка №3 В ПАРАХ
15+17 | 9*5 | 48+14 | 18-6 | 30-9 | 6*6 | 99-99 | 35+13 | 0+1 |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
0-Р 12-М 48- И 36-Т 32-С 45 –И 62-М 21-Е 1-Я
У: СЛАЙД Симметрия - новое для вас слово.
СЛАЙД А это что? (фигуры)
У: Кто может сформулировать тему урока?
О: Симметричные фигуры СЛАЙД
У: Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
О: научиться находить симметричные фигуры СЛАЙД
У: Составим план нашей работы. Для этого я предлагаю вам продолжить фразы СЛАЙД
О: 1. Узнаем, что такое симметрия.
2. Научимся находить симметричные фигуры.
3. Применим полученные знания при выполнении заданий.
IV. Открытие нового знания
У: Итак, ребята, приступим к выполнению первого пункта плана СЛАЙД
Узнаем, что такое симметрия.
У: Отгадайте загадку:
Шевелилась у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитательный момент: как нужно относиться к бабочкам? На каком предмете узнаем больше о животных?
СЛАЙД (бабочка неправильной формы)
У: Рассмотрите бабочку. Что необычного заметили?
О: Бабочка неправильной формы
У: Да, в природе вы не встретите такую бабочку. Природа – мир гармонии и красоты. Скорее мы встретим такую бабочку. СЛАЙД (бабочка правильной формы)
У: Посмотрите, я закрываю одну часть бабочки, остается вторая часть.
Первая часть и вторая часть бабочки образует ЧТО?
О: одно целое
У: А теперь посмотрите на эту бабочку (СЛАЙД с неправильной бабочкой): закрываю одну часть бабочки, затем показываю вторую часть бабочки.
Первая часть и вторая часть бабочки образует одно целое? Почему?
О: нет. Части есть, но целого нет
У: Значит, целое – это две одинаковые, идентичные, похожие части.
У: Как же мы будем называть, одно целое, когда 2 части похожие, одинаковые?
СЛАЙД (симметрия)
Симметрия – это строгая правильность.
У: Мы узнали, что такое симметрия? Мы выполнили первый пункт плана?
О: Да.
У: У вас на партах лежит план-карточка №2, возьмите её, найдите первый пункт плана и
Поставьте +, если на этом этапе работы у вас сложностей не возникало.
Поставьте -, если возникли трудности.
Отложите план-карточку.
V. Первичное закрепление
У: Теперь переходим ко второму пункту плана. Что мы теперь с вами сделаем? СЛАЙД
Научимся находить симметричные фигуры
У: Скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить симметрию?
У: Где мы можем встретить симметрию в математике? (в геометрических фигурах)
У вас на партах лежит КОНВЕРТ с фигурами. Достаньте их.
Давайте с вами проверим, какие из них будут симметричными.
У: Возьмите прямоугольник и сложите его пополам. Разверните.
Линия сгиба в математике называется ОСЬЮ СИММЕТРИИ.
Ось симметрии — это воображаемая линия, которая делит фигуру на две абсолютно одинаковые половинки. СЛАЙД
В фигуре может быть несколько осей симметрии. Можно сложить по диагонали наш прямоугольник. Сколько осей симметрии в прямоугольнике? (2)
Что заметили?
О: получившиеся части похожие, одинаковые
У: Значит прямоугольник – симметричная фигура
У: Теперь берем четырехугольник. Складываем пополам, что увидели?
О: Части разные. Фигура несимметричная
У: Такая фигура называется ассиметричной. Теперь самостоятельно проверьте треугольник.
О: Части похожи. Симметричная фигура
У: Сколько осей симметрии в треугольнике? (1)
У: Молодцы!
У: Научились находить симметричные фигуры? Мы выполнили второй пункт плана?
О: Да
У: Возьмите план-карточку и оцените себя на этом этапе работы.
Поставьте +, если на этом этапе работы у вас сложностей не возникало.
Поставьте -, если возникли трудности.
Отложите план-карточку. (№2)
VI. Закрепление
У: Теперь переходим к третьему пункту плана. СЛАЙД
Применим полученные знания при выполнении заданий.
Выполните Карточку №4 (индивидуально) один у доски СЛАЙД
Определи, симметричны ли данные фигуры, используя простой карандаш. Сколько осей симметрий в них?
____________ ___________ _____________ ___________________
Ромб – 4; Круг – много; ассиметричная фигура; Четырехугольник – 1
ВЗАИМОПРОВЕРКА: нет ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; 3 – 3; 4 и более – 2.
Поднимите руку те, кто……..
У: Мы выполнили третий пункт плана, применили полученные знания при выполнении заданий?
О: Да
У: Возьмите план-карточку (№2) и оцените себя на этом этапе работы.
Поставьте +, если на этом этапе работы у вас сложностей не возникало.
Поставьте -, если возникли трудности.
Отложите план-карточку. (№2)
VII. Подведение итогов
У: Какую цель мы ставили на уроке? (Научиться находить симметричные фигуры) Мы достигли цели урока?
О: да
У: Почему вы так считаете? Чем мы сегодня занимались на уроке?
Где вам эти знания пригодятся?
Ребята, вспомните пословицу, которую мы прочитали в начале урока. (слайд Шторку опускаю)
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Мы выловили сегодня «рыбку» под названием новые знания?
О: да
У: А почему?
О: потому что мы активно работали, трудились и узнали новое.
VIII. Рефлексия
Вернёмся к план-карточке (№2). Поднимите руку те, у кого стоят только плюсы. Молодцы, вы отлично справлялись на сегодняшнем уроке! Поднимите руку те, у кого есть минусы. На каких этапах работы они возникали?
Ничего страшного, трудности могут возникать, главное вовремя их разрешать.
Всем спасибо, я закончила.